Инновационная деятельность страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Цивилизованное общество нуждается в страховой защите. В советской экономической литературе страховая защита понимается как совокупность распределительных и перераспределительных отношений, обеспечивающих отдельным гражданам, предприятиям, заведениям и обществу в целом возмещение ущерба, нанесенного стихийными и иными факторами, возможность отрицательного воздействия которых можно предусмотреть заранее.
Цель работы – изучение инновационной деятельности. Объект исследования – система управления инновационными процессами компании Страховое открытое акционерное общество «ВСК».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.1. АНАЛИЗ ОБЩЕГО ОКРУЖЕНИЯ 12
2.2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ 13
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 15
4. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 22
6. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

иннвац. менджмент курсовая.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

- являются ли слабости компании  ее уязвимыми местами в конкуренции  и/или они не дают возможности  использовать определенные благоприятные  обстоятельства? Какие слабости  требуют корректировки, исходя из  стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

- какие угрозы должны наиболее  беспокоить менеджера и какие  стратегические действия он должен  предпринять для хорошей защиты?

 

Таблица 1 - SWOT-анализ

S (сильные стороны)

  1. Крупнейшая страховая компания в России
  2. Оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка
  3. Хорошо развитая разветвленная филиальная сеть, охватывающая всю территорию страны
  4. Многолетний успешный опыт работы, сформированный имидж

W (слабые стороны)

  1. Несбалансированность страховых портфелей компаний группы
  2. Большой удельный вес премии по ОСАГО по отдельным региональным "дочкам"
  3. Убыточность некоторых подразделений компании в сфере ОСАГО (достигающая 80-100%)
  4. Заниженный тарифный коэффициент по ОСАГО
  5. Большая доля низкоквалифицированного персонала

О (возможности)

 

  1. Возможность стать абсолютным лидером российского рынка страхования
  2. Возможность закрепить репутацию надежной и солидной компании
  3. Динамичное развитие компании
  4. Рост спроса на качественные страховые продукты в ближайшем будущем
  5. Рейтинг А++ ("высокий уровень надежности с позитивными перспективами")
  6. Ограничение конкуренции на рынке ОСАГО

Т (угрозы)

  1. Рост выплат по ОСАГО (может привести к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО, а, следовательно, и к финансовой неустойчивости)
  2. Более быстрый рост выплат, по сравнению с ростом собираемых страховых премий
  3. Нестабильное финансовое положение клиентов (физических и юридических лиц)
  4. Экономическая и политическая нестабильность в стране
  5. Допуск на российский страховой рынок иностранных компаний

 

2.1. АНАЛИЗ ОБЩЕГО  ОКРУЖЕНИя

Емкость страхового рынка – это объем продаж страховых полисов клиентам в течение определенного периода времени, обычно - за год. Сравнение емкости за ряд лет позволяет выявить динамику ее изменения. Объем продаж страховых полисов клиентам в течение определенного периода времени обычно оценивается размером страховых премий поступивших на расчетный счет страховой компании.

Причины представленной динамики следующие:

  • резкий экономический спад в стране, - ВВП по итогам 1 квартала упал еще сильнее, чем страховой рынок, в номинальном выражении – на 9,5%, выраженный в замедлении темпов строительства, сокращении промышленного производства, росте просроченной кредиторской задолженности, снижении продаж иностранных автомобилей на 39% к уровню первого квартала прошлого года;
  • быстрый рост безработицы, - он составил 7,7 млн. человек к концу апреля, следовательно, произошло снижение платежеспособного спроса на страховые услуги со стороны физических лиц и сокращение расходов на страхование со стороны предприятий крупного и среднего бизнеса;
  • заметно уменьшение на рынке количества операторов – страховщиков;
  • с особой силой проявившаяся тенденция демпинга страховых тарифов в корпоративных видах страхования, а также в КАСКО;
  • проявляется тенденция опережающего роста выплат над страховыми премиями.

Как и годом ранее, выплаты росли более высоким темпом, чем премии, что является свидетельством корректного отношения страховщиков к клиентам, выполнения ими взятых на себя обязательств. Снижение доли регионов (кроме Москвы и области, и Санкт-Петербурга) в суммарных объемах страховой премии с 44,3% до 42,3% в результате ухода ряда местных страховщиков с рынка, замораживания развития региональных сетей федеральными страховщиками под влиянием финансового кризиса.

За ушедший год структура страховых премий и страховых выплат (без ОМС) существенно не изменилась. Доля имущественного страхования выросла на два процентных пункта и составила 58%. Не изменилась, либо незначительно изменилась доля таких видов страхования как личное (20%, +1 процентный пункт), ОСАГО (14%, -1 п.п.), страхование ответственности (4%), обязательное личное страхование (кроме ОМС) (1,4%). Сборы по страхованию жизни, оставаясь низкими в номинальном выражении, занимали всего 3% в общей структуре рынка (-2 п.п.).

Доля выплат по имущественному страхованию за год заметно выросла – с 45% до 51%, по страхованию жизни – наоборот, снизилась с 8% до 2%. В остальном структура выплат осталась прежней: 25% выплат пришлось на личное страхование (рост на 1 п.п., 1% - на страхование ответственности, 19% - на ОСАГО (снижение на 1 п.п.).

Структура премий, собираемых российскими страховщиками, по-прежнему значительно отличается от такой структуры в странах с развитым страховым рынком. Прежде всего, такое различие состоит в чрезвычайно низкой доле сборов по страхованию жизни в России, а также в преобладающих объемах обязательных видов страхования, которые по своей природе не подвержены воздействию рыночных факторов.

По данным Европейской федерации страховщиков и перестраховщиков (CEA), 62% премий, собранных европейскими страховщиками, приходилось на страхование жизни, 12% - на моторный портфель (включая обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств), 11% - на добровольное личное страхование, 7% - на страхование имущества, 3% - на добровольное страхование ответственности. Морские, авиационные и транспортные риски занимают лишь 2% в общей структуре страховой премии.

 

2.2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

Для анализа общего внешнего окружения в Москве и Московской области необходимо выбрать факторы внешней среды, которые существенным образом могут повлиять на результаты деятельности в Москве и Московской области и в связи с этим требуют постоянного мониторинга (табл. 2).

 

Таблица 2 - Выбор факторов общего внешнего окружения для мониторинга

Область общего внешнего окружения

Фактор общего внешнего окружения

Значимость для компании

1. Экономическая

Курс Евро

средняя

Уровень инфляции

средняя

Стоимость кредитования

средняя

Ставка рефинансирования ЦБ РФ

средняя

Уровень безработицы населения

средняя

2. Научно-техническая

Появление новых технологий продаж страховых продуктов

высокая

Появление новых технологий осуществления страховых выплат

высокая

Появление новых страховых продуктов и программ страхования

высокая

3. Социокультурная

Сокращение рождаемости населения

средняя

Обычаи, ценности, мода

средняя

Уровень жизни (Уровень средней заработной платы населения)

средняя

4. Политическая

Позиция правительства по отношению к отрасли страхования

высокая

5.Правовая

Правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство о недобросовестной рекламе)

высокая

Защита прав потребителей

высокая

Законодательство по безопасности и качеству предоставляемой услуги (страховой продукт)

высокая

Рассмотрение Правительством вопроса об обязательном имущественном страховании

высокая


 

Ранжирование стратегических реакций на изменение факторов общего внешнего окружения в Москве и Московской области представлено в таблице 3.

 

Таблица 3 – Ранжирование стратегических реакций

Частота повторения

Содержание стратегической реакции

Ежегодно

Внесение предложения в Государственную Думу о создании лоббирующей группы, поддерживающей отрасль страхования.

Раз в полгода

Переход в другую подотрасль страхования (например, добровольное медицинское страхование или имущественное страхование).

Ежеквартально

Освоение новых сегментов рынка и поиск новых рынков сбыта своей продукции, проводить акции для своих оптовых покупателей.

Ежемесячно

Создание новых страховых продуктов, увеличение количества точек продаж.

 

Стремление к усилению своих позиций, а именно: снижение цен на свои страховые продукты, внедрение нового более совершенного оборудования. Создание рабочей группы по разработкам новых программ страхования (страховых продуктов).

Ежедневно

Рассмотрение руководством организации вопроса о хранении резервов компании в денежном эквиваленте, а также взаиморасчеты с поставщиками (валютные переводы) в долларах.


 

 

 

 

3. Анализ внутренней  среды

В условиях рыночной экономики страховые организации любых форм собственности определяют самостоятельно свою организационную структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников.

Тем не менее, в страховой деятельности используют две категории работников:

- квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно- методическую и другую деятельность;

- нештатных работников, выполняющих  аквизиционные (приобретение) и инкассаторские  функции (сбор и выплата денег).

Система сбыта страховой продукции большинства современных компаний - наиболее важная часть структуры компании, поскольку рыночная среда характеризуется высокой конкуренцией со стороны других производителей. Все ранее сделанные производственные усилия могут оказаться напрасными при отсутствии эффективной системы контакта с внешним рыночным окружением, прежде всего, со страхователями. Общение со страхователями по поводу приобретения страховой продукции прерогатива системы сбыта страховой продукции, которая в силу этого становится наиболее важным элементом организации компании, определяет ее прибыльность и эффективность. Отправной точкой создания структуры компании является определение строения систем сбыта страховой продукции. Все остальные подразделения – инвестиционные, юридические, технические, актуарные – можно считать обслуживающими по отношению к сбыту.

 

4. Оценка инновационной  позиции организации и обоснование  направлений инновационной деятельности

SWOT-анализ необходим  для формирования стратегии предприятия. На базе данных в SWOT-анализе, руководство предприятия может выявить основные негативные тенденции, которые, в общем, сказываются на весь производственный процесс деятельности. SWOT-анализ помогает выявить общую структуру слабых и сильных сторон деятельности предприятия с целью дальнейшего определения будущих прогнозов.

Проведем многоаспектный анализ стратегических позиций компании, включавший сравнительный анализ позиций компании в сфере продуктовых, технологических и организационных инноваций.

 

 

 

Таблица 2 – Продукты компании

№ п/п

Компоненты блоков

Уровень состояния компонентов

Слабые стороны

Сильные стороны

1

2

3

4

5

1.

Продуктовый блок

1.1.

Пакетное предложение «Эконом»

   

3

   

1.2.

Пакетное предложение «Актив»

       

5

1.3.

Пакетное предложение «Стандарт»

   

3

   

1.4.

Пакетное предложение «Классик»

     

4

 

1.5.

Пакетное предложение «Элит»

       

5

Итоговая оценка состояния продуктового блока:

     

4

 

2.

Функциональный блок

2.1.

Исследование, разработки в области страхования

       

5

2.2.

Производство (основное и вспомогательное)

       

5

2.3.

Маркетинг и сбыт (продажи)

     

4

 

2.4.

Сервисные работы

       

5

Итоговая оценка состояния функционального блока:

     

4,8

 

3.

Ресурсный блок

3.1.

Материально-технические ресурсы

     

4

 

3.1.1

Сырьё, материалы, топливо, энергия, комплектующие

       

5

3.1.2

Площади, рабочие места, связь и транспорт

       

5

3.1.3

Оборудование и инструменты

       

5

Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов:

     

4,8

 

3.2.

Трудовые ресурсы

     

4

 

3.2.1

Состав и компетентность руководителей

       

5

3.2.2

Состав и квалификация специалистов

       

5

3.2.3

Состав и квалификация рабочих

     

4

 

Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов:

     

4,5

 

3.3.

Информационные ресурсы

       

5

3.3.1

Научно – техническая информация, патенты, ноу - хау

       

5

3.3.2

Экономическая информация

     

4

 

3.3.3

Коммерческая информация

     

4

 

Итоговая оценка состояния информационных ресурсов:

     

4,5

 

3.4.

Финансовые ресурсы

     

4

 

3.4.1

Возможности финансирования из собственных средств

     

4

 

3.4.2

Обеспеченность оборотными средствами

     

4

 

3.4.3

Обеспеченность средствами на зарплату

     

4

 

Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов:

     

4

 

Итого по видам ресурсов

3.1.

Состояние материально-технических ресурсов

     

4,8

 

3.2.

Состояние трудовых ресурсов

     

4,5

 

3.3.

Состояние информационных ресурсов

     

4,5

 

3.4.

Состояние финансовых ресурсов

     

4

 

Итоговая оценка состояния ресурсного блока:

     

4,5

 

Информация о работе Инновационная деятельность страховой компании