Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 20:15, курсовая работа
Цивилизованное общество нуждается в страховой защите. В советской экономической литературе страховая защита понимается как совокупность распределительных и перераспределительных отношений, обеспечивающих отдельным гражданам, предприятиям, заведениям и обществу в целом возмещение ущерба, нанесенного стихийными и иными факторами, возможность отрицательного воздействия которых можно предусмотреть заранее.
Цель работы – изучение инновационной деятельности. Объект исследования – система управления инновационными процессами компании Страховое открытое акционерное общество «ВСК».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 8
2.1. АНАЛИЗ ОБЩЕГО ОКРУЖЕНИЯ 12
2.2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ 13
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 15
4. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ ПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВЫБРАННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 22
6. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
- являются ли слабости компании
ее уязвимыми местами в
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
- какие угрозы должны наиболее
беспокоить менеджера и какие
стратегические действия он
Таблица 1 - SWOT-анализ
S (сильные стороны)
|
W (слабые стороны)
|
О (возможности)
|
Т (угрозы)
|
Емкость страхового рынка – это объем продаж страховых полисов клиентам в течение определенного периода времени, обычно - за год. Сравнение емкости за ряд лет позволяет выявить динамику ее изменения. Объем продаж страховых полисов клиентам в течение определенного периода времени обычно оценивается размером страховых премий поступивших на расчетный счет страховой компании.
Причины представленной динамики следующие:
Как и годом ранее, выплаты росли более высоким темпом, чем премии, что является свидетельством корректного отношения страховщиков к клиентам, выполнения ими взятых на себя обязательств. Снижение доли регионов (кроме Москвы и области, и Санкт-Петербурга) в суммарных объемах страховой премии с 44,3% до 42,3% в результате ухода ряда местных страховщиков с рынка, замораживания развития региональных сетей федеральными страховщиками под влиянием финансового кризиса.
За ушедший год структура страховых премий и страховых выплат (без ОМС) существенно не изменилась. Доля имущественного страхования выросла на два процентных пункта и составила 58%. Не изменилась, либо незначительно изменилась доля таких видов страхования как личное (20%, +1 процентный пункт), ОСАГО (14%, -1 п.п.), страхование ответственности (4%), обязательное личное страхование (кроме ОМС) (1,4%). Сборы по страхованию жизни, оставаясь низкими в номинальном выражении, занимали всего 3% в общей структуре рынка (-2 п.п.).
Доля выплат по имущественному страхованию за год заметно выросла – с 45% до 51%, по страхованию жизни – наоборот, снизилась с 8% до 2%. В остальном структура выплат осталась прежней: 25% выплат пришлось на личное страхование (рост на 1 п.п., 1% - на страхование ответственности, 19% - на ОСАГО (снижение на 1 п.п.).
Структура премий, собираемых российскими страховщиками, по-прежнему значительно отличается от такой структуры в странах с развитым страховым рынком. Прежде всего, такое различие состоит в чрезвычайно низкой доле сборов по страхованию жизни в России, а также в преобладающих объемах обязательных видов страхования, которые по своей природе не подвержены воздействию рыночных факторов.
По данным Европейской федерации страховщиков и перестраховщиков (CEA), 62% премий, собранных европейскими страховщиками, приходилось на страхование жизни, 12% - на моторный портфель (включая обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств), 11% - на добровольное личное страхование, 7% - на страхование имущества, 3% - на добровольное страхование ответственности. Морские, авиационные и транспортные риски занимают лишь 2% в общей структуре страховой премии.
Для анализа общего внешнего окружения в Москве и Московской области необходимо выбрать факторы внешней среды, которые существенным образом могут повлиять на результаты деятельности в Москве и Московской области и в связи с этим требуют постоянного мониторинга (табл. 2).
Таблица 2 - Выбор факторов общего внешнего окружения для мониторинга
Область общего внешнего окружения |
Фактор общего внешнего окружения |
Значимость для компании |
1. Экономическая |
Курс Евро |
средняя |
Уровень инфляции |
средняя | |
Стоимость кредитования |
средняя | |
Ставка рефинансирования ЦБ РФ |
средняя | |
Уровень безработицы населения |
средняя | |
2. Научно-техническая |
Появление новых технологий продаж страховых продуктов |
высокая |
Появление новых технологий осуществления страховых выплат |
высокая | |
Появление новых страховых продуктов и программ страхования |
высокая | |
3. Социокультурная |
Сокращение рождаемости населения |
средняя |
Обычаи, ценности, мода |
средняя | |
Уровень жизни (Уровень средней заработной платы населения) |
средняя | |
4. Политическая |
Позиция правительства по отношению к отрасли страхования |
высокая |
5.Правовая |
Правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство о недобросовестной рекламе) |
высокая |
Защита прав потребителей |
высокая | |
Законодательство по безопасности и качеству предоставляемой услуги (страховой продукт) |
высокая | |
Рассмотрение Правительством вопроса об обязательном имущественном страховании |
высокая |
Ранжирование стратегических реакций на изменение факторов общего внешнего окружения в Москве и Московской области представлено в таблице 3.
Таблица 3 – Ранжирование стратегических реакций
Частота повторения |
Содержание стратегической реакции |
Ежегодно |
Внесение предложения в Государственную Думу о создании лоббирующей группы, поддерживающей отрасль страхования. |
Раз в полгода |
Переход в другую подотрасль страхования (например, добровольное медицинское страхование или имущественное страхование). |
Ежеквартально |
Освоение новых сегментов рынка и поиск новых рынков сбыта своей продукции, проводить акции для своих оптовых покупателей. |
Ежемесячно |
Создание новых страховых продуктов, увеличение количества точек продаж. |
Стремление к усилению своих позиций, а именно: снижение цен на свои страховые продукты, внедрение нового более совершенного оборудования. Создание рабочей группы по разработкам новых программ страхования (страховых продуктов). | |
Ежедневно |
Рассмотрение руководством организации вопроса о хранении резервов компании в денежном эквиваленте, а также взаиморасчеты с поставщиками (валютные переводы) в долларах. |
В условиях рыночной экономики страховые организации любых форм собственности определяют самостоятельно свою организационную структуру, порядок оплаты и стимулирования труда работников.
Тем не менее, в страховой деятельности используют две категории работников:
- квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно- методическую и другую деятельность;
- нештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).
Система сбыта страховой продукции большинства современных компаний - наиболее важная часть структуры компании, поскольку рыночная среда характеризуется высокой конкуренцией со стороны других производителей. Все ранее сделанные производственные усилия могут оказаться напрасными при отсутствии эффективной системы контакта с внешним рыночным окружением, прежде всего, со страхователями. Общение со страхователями по поводу приобретения страховой продукции прерогатива системы сбыта страховой продукции, которая в силу этого становится наиболее важным элементом организации компании, определяет ее прибыльность и эффективность. Отправной точкой создания структуры компании является определение строения систем сбыта страховой продукции. Все остальные подразделения – инвестиционные, юридические, технические, актуарные – можно считать обслуживающими по отношению к сбыту.
SWOT-анализ необходим
для формирования стратегии
Проведем многоаспектный анализ стратегических позиций компании, включавший сравнительный анализ позиций компании в сфере продуктовых, технологических и организационных инноваций.
Таблица 2 – Продукты компании
№ п/п |
Компоненты блоков |
Уровень состояния компонентов | |||||
Слабые стороны |
Сильные стороны | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. |
Продуктовый блок | ||||||
1.1. |
Пакетное предложение «Эконом» |
3 |
|||||
1.2. |
Пакетное предложение «Актив» |
5 | |||||
1.3. |
Пакетное предложение «Стандарт» |
3 |
|||||
1.4. |
Пакетное предложение «Классик» |
4 |
|||||
1.5. |
Пакетное предложение «Элит» |
5 | |||||
Итоговая оценка состояния продуктового блока: |
4 |
||||||
2. |
Функциональный блок | ||||||
2.1. |
Исследование, разработки в области страхования |
5 | |||||
2.2. |
Производство (основное и вспомогательное) |
5 | |||||
2.3. |
Маркетинг и сбыт (продажи) |
4 |
|||||
2.4. |
Сервисные работы |
5 | |||||
Итоговая оценка состояния функционального блока: |
4,8 |
||||||
3. |
Ресурсный блок | ||||||
3.1. |
Материально-технические ресурсы |
4 |
|||||
3.1.1 |
Сырьё, материалы, топливо, энергия, комплектующие |
5 | |||||
3.1.2 |
Площади, рабочие места, связь и транспорт |
5 | |||||
3.1.3 |
Оборудование и инструменты |
5 | |||||
Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов: |
4,8 |
||||||
3.2. |
Трудовые ресурсы |
4 |
|||||
3.2.1 |
Состав и компетентность руководителей |
5 | |||||
3.2.2 |
Состав и квалификация специалистов |
5 | |||||
3.2.3 |
Состав и квалификация рабочих |
4 |
|||||
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов: |
4,5 |
||||||
3.3. |
Информационные ресурсы |
5 | |||||
3.3.1 |
Научно – техническая информация, патенты, ноу - хау |
5 | |||||
3.3.2 |
Экономическая информация |
4 |
|||||
3.3.3 |
Коммерческая информация |
4 |
|||||
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов: |
4,5 |
||||||
3.4. |
Финансовые ресурсы |
4 |
|||||
3.4.1 |
Возможности финансирования из собственных средств |
4 |
|||||
3.4.2 |
Обеспеченность оборотными средствами |
4 |
|||||
3.4.3 |
Обеспеченность средствами на зарплату |
4 |
|||||
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов: |
4 |
||||||
Итого по видам ресурсов | |||||||
3.1. |
Состояние материально-технических ресурсов |
4,8 |
|||||
3.2. |
Состояние трудовых ресурсов |
4,5 |
|||||
3.3. |
Состояние информационных ресурсов |
4,5 |
|||||
3.4. |
Состояние финансовых ресурсов |
4 |
|||||
Итоговая оценка состояния ресурсного блока: |
4,5 |
Информация о работе Инновационная деятельность страховой компании