Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:26, контрольная работа
Важная роль в осуществлении наукоемких и сложных инновационных идей принадлежит объединениям предпринимательских организаций: консорциумам, концернам, холдинг-компаниям, финансово-промышленным группам и другим ассоциациям и союзам юридических лиц.
Крупный бизнес обычно взаимодействует с инновационной деятельностью либо путем покупки идей государственных разработок в интересуемой их сфере, или организации использования разработок индивидуальных инноваторов, а также путем создания либо своих исследовательских бюро и отделов, либо создания совместной научно-технической деятельности между несколькими крупными корпорациями как в форме только купли-продажи проектов, так и проведения совместных исследований.
Практика показывает, что на каждом гиганте-предприятии существуют свои лаборатории по проведению исследований и разработок, которые тщательным образом скрываются от конкурентов. Следовательно, создание альянса между несколькими корпорациями, работающими на одном рынке по поводу инноваций, практически исключены. Эти отношения чаще всего происходят в виде шпионажа или же легальной купли-продажи нововведений.
1. Основные черты и сферы деятельности ........................................... 2
2. Роль в экономике и инновационном процессе……………………… 3
3. Стратегия диверсификации продукции и рыночных сегментов….. 4-8
4. Стратегия инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций…………………………………………………………………… 9-12
5. Эволюционный путь развития………………………………………. 13-14
6. Список использованной литературы ………………………………… 15
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
"Самарский государственный экономический университет"
кафедра «Менеджмента»
Контрольная работа
по курсу «Инновационный менеджмент»
Вариант № 3
Выполнил:
Студент 2 курса
Специальности «Менеджмент организации»
факультета ВВиДО
Семагин М.В.
Руководитель: Чечин О.П.
Самара 2012
Содержание:
Инновационные стратегии корпорации,
холдинга, финансово-промышленной группы.
2
Важная роль в осуществлении наукоемких и сложных инновационных идей принадлежит объединениям предпринимательских организаций: консорциумам, концернам, холдинг-компаниям, финансово-промышленным группам и другим ассоциациям и союзам юридических лиц.
Крупный бизнес обычно взаимодействует с инновационной деятельностью либо путем покупки идей государственных разработок в интересуемой их сфере, или организации использования разработок индивидуальных инноваторов, а также путем создания либо своих исследовательских бюро и отделов, либо создания совместной научно-технической деятельности между несколькими крупными корпорациями как в форме только купли-продажи проектов, так и проведения совместных исследований.
Практика показывает, что на каждом гиганте-предприятии существуют свои лаборатории по проведению исследований и разработок, которые тщательным образом скрываются от конкурентов. Следовательно, создание альянса между несколькими корпорациями, работающими на одном рынке по поводу инноваций, практически исключены. Эти отношения чаще всего происходят в виде шпионажа или же легальной купли-продажи нововведений.
Если же все-таки альянс состоялся, то строится он на основе соглашений об обмене информацией, “ноу-хау”, технологической документацией. Соглашением предусматривается порядок поступления прибылей в общий фонд и распределение по ранее произведенным соглашениям.
Еще одним видом альянсов в данной
области являются консорциумы, которые
размещают совместно займы, проводят
финансовые или коммерческие операции
для осуществления
Этот вид альянсов получил широкое распространение. В США, например, численность консорциумов в сфере инновационной деятельности составляет свыше 60.
Наиболее эффективными, по мнению
западных специалистов, являются консорциумы,
образуемые промышленными корпорациями
для проведения собственных научно-
В большинстве случаев
3
Крупные организации постоянно подвергаются критике за консерватизм, бюрократизацию, расточительность, неуправляемость. Однако при всех недостатках они являются стержнем любой современной развитой экономики. От общего числа фирм США, Западной Европы, Японии они составляют не более 1-2%, но они же создают от 1/3 до ½ ВНП и выпускают более половины всей промышленной продукции.
Наряду со слабыми сторонами виоленты, несомненно, обладают многими преимуществами.
Область научно-технической
Для крупных фирм жизненно-важное значение имеет постоянное сокращение издержек. Инновационное решение этой проблемы заключается в переходе на новые ресурсосберегающие технологии, которые они создают сами или, что случается более часто, перенимают у разработчиков и первых инноваторов.
Не отказываются виоленты подключиться и к производству новых продуктов на этапе созревания их массового рынка.
4
2. Стратегия диверсификации продукции и рыночных сегментов
Существует две основных стратегии вывода товара на новый рынок:
• Стратегия "новый товар
на старом рынке" (инновация)
может быть ориентирована, во-
• Стратегия "новый товар на новом рынке" (диверсификация) означает переход предприятия на новые сферы деятельности путем:
1. Горизонтальной диверсификации (производитель автомобилей начинает выпускать холодильники и пылесосы, а производитель настольных компьютеров - переносные компьютеры);
2. Вертикальной диверсификации (производитель
кожзаменителей начинает
3. Не связанной диверсификации.
Таким образом,
В этом случае предприятие отделяется от исходных сфер деятельности и переходит к новым.
Причинами этого могут быть:
1. Стагнирующие рынки
2. Финансовые выгоды
3. Уменьшение риска
Диверсификация часто
1. Типы диверсификации
Имеется два главных типа
диверсификации - связанная и несвязанная.
Связанная диверсификация
Несвязанная диверсификация - новая
область деятельности, не имеющая
очевидных связей с
Большинство компаний
- через внутренний рынок капиталов;
- реструктурированием;
- разделением функций или ресурсов.
Связанная диверсификация
2. Стратегии диверсификации
5
Стратегиями данного типа являются следующие:
- стратегия центрированной дивер
- стратегия горизонтальной
- стратегия конгломеративной
Центрированная
Горизонтальная диверсификация практически не применяется на российском рынке. [5, 276c.]
Конгломеративная
Некоторые специалисты
Стратегия конгломеративной (чистой) диверсификации видов деятельности, при которой между отдельными сферами бизнеса не существует никаких общих связей и элементов совпадения в области их производственно коммерческой деятельности, а происходит только передача денежных средств. В то же время с точки зрения современной теории стратегической теории менеджмента более предпочтительной представляется стратегия концентрической (центрированной) диверсификации, когда отдельные направления бизнеса хотя и различны, но обладают каким-либо типом соответствия или общности (общая технология, каналы маркетинга, поставщики и источники сырья, методы управления и т.д.).
6
Данный вид диверсификации
ориентирован на получение "
3. Типы компаний и диверсификация
Стратегия инновационного
Некоторые специалисты
Виолентная (силовая) стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства. Фундаментальный источник сил – массовое производство продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает большой запас конкурентоспособности.
Девиз фирм: «Дешево, но прилично» (но не «Дорого и плохо»).
К ним относится большинство
российских крупных
Патиентная (нишевая) стратегия
типична для фирм, вставших на
путь узкой специализации для
ограниченного круга
Их девиз: «Дорого, зато хорошо».
Они стремятся уклониться
от прямой конкуренции с
Для отечественных фирм эта стратегия может быть принята в качестве предпринимательской философии. Она призывает не бороться напрямую с ведущими корпорациями, а выискивать недоступные для них сферы деятельности. Такой подход серьезно повышает шансы слабого в соперничестве с сильными.
Информация о работе Инновационные стратегии корпорации, холдинга, финансово-промышленной группы