Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:26, контрольная работа
Важная роль в осуществлении наукоемких и сложных инновационных идей принадлежит объединениям предпринимательских организаций: консорциумам, концернам, холдинг-компаниям, финансово-промышленным группам и другим ассоциациям и союзам юридических лиц.
Крупный бизнес обычно взаимодействует с инновационной деятельностью либо путем покупки идей государственных разработок в интересуемой их сфере, или организации использования разработок индивидуальных инноваторов, а также путем создания либо своих исследовательских бюро и отделов, либо создания совместной научно-технической деятельности между несколькими крупными корпорациями как в форме только купли-продажи проектов, так и проведения совместных исследований.
Практика показывает, что на каждом гиганте-предприятии существуют свои лаборатории по проведению исследований и разработок, которые тщательным образом скрываются от конкурентов. Следовательно, создание альянса между несколькими корпорациями, работающими на одном рынке по поводу инноваций, практически исключены. Эти отношения чаще всего происходят в виде шпионажа или же легальной купли-продажи нововведений.
1. Основные черты и сферы деятельности ........................................... 2
2. Роль в экономике и инновационном процессе……………………… 3
3. Стратегия диверсификации продукции и рыночных сегментов….. 4-8
4. Стратегия инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций…………………………………………………………………… 9-12
5. Эволюционный путь развития………………………………………. 13-14
6. Список использованной литературы ………………………………… 15
13
Становление.
Создание мелкой фирмы не вызывает особых трудностей. В соответствии с интересами и возможностями основателей выбирается направление деятельности: сфера и вид обслуживания, предмет субпоставки, объект имитации. Появившись, коммутанты сразу же включаются в конкурентную борьбу.
Зрелость.
Коммутанты традиционного типа, определившись в сфере обслуживания, используют свои конкурентные преимущества, находят свой стиль и ценностные ориентации, чтобы закрепиться на рынке. Обычно это исполнение индивидуальных заказов по приемлемым ценам, качественно и в срок. При этом коммутанты традиционного типа остаются в своих небольших размерах. Однако у некоторых фирм размеры постепенно увеличиваются, что ведет к потере их гибкости и устойчивости, росту издержек и потере управляемости. Это «мыши-переростки». Тут требуется смена стратегии, вероятнее всего, на патиентную.
Снижение глубины переработки – производственная политика крупных фирм: они концентрируют свою деятельность только на важнейших технологических операциях. Все остальные операции перепоручаются субпоставщикам – мелким коммутантам.
Во всем мире подражание является одной из самых распространенных сфер деятельности мелкого легального бизнеса. Отсюда появление дженериков и клонов (копий программ). Клон - мейкеры – производители легальных копий продуктов известных фирм являются одним из распространенных типов действия фирм-коммутантов. Здесь несколько причин. В целом ряде отраслей промышленности (например, в мебельной и швейной) патентное право не в состоянии реально защитить дизайн от копирования. В других отраслях (например, в фармацевтике, электронике) срок патентной защиты существенно короче жизненного цикла товара. Это дает возможность вполне законно копировать лучшие разработки известных фирм, тем самым, участвуя в процессе их распространения (диффузии).
Мелкий коммутант-подражатель получает значительные конкурентные преимущества по сравнению с фирмой, выведшей товар на рынок, поскольку имитировать дешевле, чем создавать новое самому. Издержки малы. Поэтому нет нужды в выпуске громадного числа стандартных товаров, чтобы распределить между ними расходы на НИОКР и т.п. (модернизация нашего вооружения, проданного Франции, Чехии, Украине). Мелкое подражательное производство оказывается эффективней крупного, обеспечивая качество, примерно совпадающее с качеством соответствующих оригинальных товаров известных фирм. Коммутанты устанавливают существенно более низкие цены (в западной практике – в 1,5-2 раза, в российских условиях – еще ниже).
14
Спад и ликвидация.
Падение спроса на услуги и товары коммутантов автоматически ведет к их ликвидации, но не банкротству. Они довольно легко переносят эти трудности и возрождаются вновь на новом сегменте рынка.
15
Список использованной литературы:
1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 600с.
2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н.Оголевой – М.: ИНФРА – М, 2001. – 238с.
3. Ф. Котлер, Г. Армстронг и др. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944с.
4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 295с. Список литературы
5. Курс экономической теории, А.В. Сидорович, учебное пособие - Москва: издательство «ДИС», 2007.
6. Основы менеджмента, А.А.Радугин, учебное пособие - Москва: издательство «Центр», 1998.
7. Инновационный менеджмент, С.Д. Ильенкова, учебно-практическое пособие, - Москва: МЭСИ, 1999.
8. Управление инновациями, В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, - Москва: издательство «ИНФРА-М»,2000
9. «Экономика и жизнь» №41, №43, 2002 г.
10. «ПЛ: компьютеры» октябрь, 2009 г.
Информация о работе Инновационные стратегии корпорации, холдинга, финансово-промышленной группы