Инновационные технологии обслуживания в туризме и гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Анализ инноваций показывает, что иногда они являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество.

Файлы: 1 файл

0889684_ADAAB_innovacionnye_tehnologii_obsluzhivaniya_v_turizme_i_gostinic.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные на изменение потребительских свойств туристского продукта, его позиционирование и дающие конкурентные преимущества.

Таким образом, инновационная  деятельность в сфере туризма  направлена на создание нового или  изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых  информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

 

 

 

 

Практическая часть вариант №5

      1. Комплексный анализ деятельности организации.

      1.1. Организационная структура

 

       Нам  представлена линейная организационная структура небольшого туристического агентства.  К преимуществам линейной структуры управления можно отнести: простое построение; однозначное определение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, единоначалие; один канал коммуникации; оперативность и точность управленческих решений.

       Но  для этой структуры характерны: затруднительные связи между  инстанциями; концентрация власти  на верхнем уровне управления; сильная загрузка средних уровней управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка персонала информацией; отсутствие гибкости.

      Линейная  структура управления используется  в малых туристских организациях  при отсутствии широких кооперационных  связей между ними.

 

      1.2. Объем реализации услуг

 

Таблица 1

Показатель

Период 1

Период 2

Изменения, %      

Период 3

Изменения, %      

Объем реализации, тыс.руб.

33076

302945

915,9             

562882

185,8            


 

 

Из данной таблицы  можно сделать вывод, что объем реализации услуг в турфирме увеличился почти в десять раз во втором периоде по отношению к первому, и почти в два раза в третьем по отношению ко второму.

      1.3. Структура услуг

 

Таблица 2

Направление

Период 1

Период 2

Отклонение,%

Период 3

Отклонение,%

в руб.

в % к итогу

в руб.

в % к итогу

в руб.

в % к итогу

Европа

14908

45,1

90706

29,9

608,4              

205166

36,5

226,2

Россия

11194

33,8

194175

64,1

1734,6

106598

18,9

54,9

Восток

6974

21,1

18064

6

259

251118

44,6

1390,2

Итого

33076

100

302945

100

915,9

562882

100

185,8


 

 

Анализирую данные табл. 2, я пришла к выводу, что спрос  на туруслуги по разным направлениям не равномерен в течении трех периодов. Такие изменения в объемах  реализации услуг обусловлены, на мой  взгляд, сезонностью туристической деятельности, предпочтениями клиентов того или иного направления в зависимости от времени года.

      1.4. Состав затрат, включенных в себестоимость

 

Таблица 3

Условно-постоянные затраты

 

Период 1

Период 2

Изменения, %     

Период 3

Изменения, %     

Аренда

5544

-

 

-

 

Услуги связи

4539

-

 

-

 

Заработная плата управленческого  персонала

31680

103539

129

137712

133

Налоги на заработную плату

11341

14703

129

19556

133

Расходы будущих периодов

1267

845

44,5

1587

187

Износ основных средств

-

1736

 

1926

110

Итого

102953

120823

117

160781

133

Условно-переменные затраты

 

Период 1

Период 2

Изменения, %     

Период 3

Изменения, %     

Затраты на оформление документации

650

1248

192

7836

627,9

Услуги связи и командировочные  расходы

-

1150

 

2950

256,5

Покупка турпутевок

14211

153247

1078,4

362074

236,8

Итого

14861

155645

1047,3

372860

239

Всего

69232

276468

399

533641

193


 

 

Из данных табл. 3 можно  сделать вывод, что затраты, включенные в себестоимость услуг, значительно  растут по всем показателям. В наибольшем объеме увеличились затраты на заработную плату, оформление документов и покупку турпутевок.

      1.5. Квалификационная характеристика персонала предприятия

 

Таблица 4

Должность

Количество

человек

Пол

Образование

Стаж

Генеральный директор

1

жен.

Высшее

5 лет

Коммерческий директор

1

жен.

Высшее

3 года

Менеджер 

2

жен.

Н/в, спец.

2 года

Бухгалтер

1

жен.

Высшее

5 лет

Юрист

1

муж.

Высшее

6 лет

Старший менеджер

1

муж.

Высшее

3 года


 

 

Из квалификационной характеристики персонала предприятия видно, что на управляющих должностях работают квалифицированные, опытные специалисты, а менеджеры низшего звена имеют специальное образование и получают высшее. В целом, кадровый состав предприятия высококвалифицированный.

 

 

 

1.6. Структура кадрового состава

 

Таблица 5

Категории работающих

Численность, чел.

Период 2

Период 3

 

План

Факт

1. Руководители

1

1

1

2. Специалисты

2

2

2

3. Служащие

3

6

4

ИТОГО

6

9

7

В т.ч. принято

2

0

1

          уволено

3

2

1

В т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

2

-

1


 

 

      Из структуры  кадрового состава предприятия  видно, что наиболее слабое  звено - это служащие. Можно  сделать вывод, что на предприятие плохие условия труда, так как из трех служащих, уволенных во втором периоде, двое уволились - по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины. В третьем периоде не хватало двух служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.7. Показатели движения рабочей силы

 

Таблица 6

 

Показатели

 

Значения

Период 2

Период 3

план

факт

Среднесписочная численность, чел.

6

9

7

Принято, чел.

2

1

1

Уволено, чел.

3

2

1

в т.ч. по собственному желанию  и за нарушение трудовой дисциплины

2

1

1


 

      Проанализировав  данные табл. 6, я рассчитала:

      - коэффициент  оборота по приему на работу за 2 и 3 приоды – 0,33 и 0,14 соответственно;

      -коэффициент  оборота по выбытию за 2 и 3 периоды  – 0,5 и 0,14

      - коэффициент  текучести кадров за 2 и 3 периоды  – 0,33 и 0,14.

      Для  такого маленького предприятия  коэффициент текучести кадров в обоих периодах очень высок, что говорить о неблагоприятных условиях труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.8. SWOT – анализ

 

Таблица 7

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.Проверенное надежное  управление.

1.Отсутствие четко  выраженной стратегии.

2.Высокая квалификация персонала.

2.Низкая финансовая  устойчивость фирмы.

3.Хорошее понимание  потребителей.

3.Низкая прибыльность.

4.Заинтересованность  персонала в развитии предприятия.

4.Недостаточность собственного  капитала.

Потенциальные внешние  возможности (O)

Потенциальные внешние  угрозы (T)

1.Возможность обслуживания  дополнительных групп потребителей.

1.Ожесточение конкуренции.

2.Расширение диапазона  возможных услуг.

2.Изменение потребностей  покупателей.

3.Ослабление нестабильности  бизнеса.

3.Неблагоприятные демографические и социальные изменения.

4.Возможность "сглаживания"  сезонного характера бизнеса.

4.Снижение уровня материального  благосостояния населения из-за  изменения экономической ситуации  в стране.


 

 

      Сильная  сторона этого предприятия является персонал, а потенциальная возможность - расширить круг и количество клиентов. Слабая сторона предприятия это нехватка капитала. Основная внешняя угроза - ожесточенная конкуренция. Я пришла к выводу, что предприятию необходимо с помощью квалифицированного  персонала расширить группу потребителей, тем самым увеличить свой капитал и меньше зависеть от конкурентов.

 

 

 

      Таблица  8

      Динамика  основных показателей хозяйственной

      деятельности  организации

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Период 1

Период 2

Период 3

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс.руб.

302,945

562,822

259,937

 

185

2

Себестоимость

Тыс.руб.

276468

533641

257,173

 

193

3

Численность работающих

Чел.

6

7

1

 

116

4

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

103,539

137,712

34173

 

133

5

Прибыль от реализации (с. 1-с. 2)

Тыс. руб

26,477

29,251

2764

 

110

6

Рентабельность производства (с. 6/с.2) х 100

%

9,6

5,5

-

 

-

7

Рентабельность продаж (c. 6/с. 1) х100

%

8,7

5,2

-

 

-

8

Производительность труда (с.1/с.4)

Руб./чел.

50,490

80,411

29,921

 

159

9

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

17,257

19,673

2,416

 

114


 

 

      Продажи  в третьем периоде выросли  в два раза, при этом эффективность  от них упала тоже в два  раза. Это говорит о том, что  на предприятии очень высокая  себестоимость. Но в этом же периоде выросла производительность труда при несущественной повышения заработанной платы. Можно сделать выводы ,что на предприятии плохие условия труда. К таким же выводам я пришла из структура кадрового состава предприятия за третий период.

Информация о работе Инновационные технологии обслуживания в туризме и гостиничном бизнесе