Инновационные технологии обслуживания в туризме и гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Анализ инноваций показывает, что иногда они являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество.

Файлы: 1 файл

0889684_ADAAB_innovacionnye_tehnologii_obsluzhivaniya_v_turizme_i_gostinic.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

      Вывод

      Проведя  комплексный анализ деятельности  туристической организации, я  выявила три основные проблемы  – высокая себестоимость услуг,  неблагоприятные условия труда,  низкая прибыльность.

      2. Управленческая разработка

      2.1. Посторенние дерева целей.

 

      Основной  проблемой анализируемого предприятия  является низкая прибыльность.  Поэтому повышение прибыли я  поставила во главу дерева  целей.  Добиваться этой цели  будем путем снижение себестоимость  услуг за счет поиска более  выгодных предложений от поставщиков, туроператоров. Еще одной проблемой, мешающей повышению прибыли, является непостоянство кадрового состава и отсутствие профессионального развития сотрудников. Также, для повышения прибыли можно расширить ассортимент услуг, в данном случае ввести новое направление.

2.2. Формирование затрат на проведение  мероприятий

 

Мероприятие 1. Поиск новых  поставщиков. Это мероприятие включает в себя поиск более выгодных предложений  от поставщиков, туроператоров. За отсутствием  отдела маркетинга, возложим эту функцию на коммерческого директора, как временное, дополнительное задание с дополнительной оплатой.  Сумма оплаты – 5000 рублей.

Мероприятие 2. Повышение  квалификации персонала. Это мероприятие  будет состоять из двух частей –  проведение обучающих тренингов с наемными специалистами, и повышения опыта и знаний непосредственно на практике, в командировках. На проведение нескольких тренингов предприятием будет затрачен 22000 рублей, затраты на командировки – 50000 рублей.

Мероприятие 3. Улучшение условий труда. Для осуществления этой цели необходимо оборудовать комнату отдыха для персонала, снабдив ее всей необходимой техникой (холодильник, микроволновая печь, электрочайник) на сумму 28000 рублей, а также мелкой продовольственной продукцией (чай, кофе, сахар, вода) на сумму 3000 рублей.

Мероприятие 4. Реклама. В  состав этого мероприятия входит создание (15000 рублей) и продвижение (5000 руб.) интернет-сайта, постоянная вывеска (30000 руб.), реклама в СМИ (30000 руб).

Таблица 9

Затраты по мероприятию

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1

Надбавка за дополнительную работу                                                                  

5000

2

Тренинги для персонала                                                                             

22000

3

Создание интернет-сайта                                                                            

15000

4

Вывеска      

30000

5

Затраты на покупку техники  для комнаты отдыха (холодильник, микроволновая печь, электрический  чайник)    

28000  

2. Текущие затраты

1

Затраты на командировки                                                                            

50000

2

Реклама в СМИ                                                                                      

30000

3

Продвижение интернет-сайта                                                                         

5000

4

Обеспечение комнаты  отдыха (чай, кофе, вода)                                                       

3000

Итого затрат

188000  


       Таблица 10

Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта

№п/п

Мероприятие

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1

Мероприятие 1 «Поиск новых  поставщиков»                                                                    

5000

2

Мероприятие 2 «Повышение квалификации персонала»                                                           

22000

3

Мероприятие 3  «Реклама»                                                                                   

45000

 

Мероприятие 4 «Улучшение условий труда»                                                                    

28000

 

Итого единовременных затрат

10000

2. Текущие затраты

1

Мероприятие 1 «Повышение квалификации персонала»                                                           

50000

2

Мероприятие 2 «Реклама»    

35000

3

Мероприятие 3  «Улучшение условий труда»                                                                   

3000

     
 

Итого текущих затрат

88000

Всего  затрат по проекту

188000


      Заключение

      В заключение курсовой работы мне хотелось бы сказать о благоприятной роли разных комитетов и комиссий в деле координации функций департаментов, создаваемых в организациях индустрии гостеприимства. Одним из них является исполнительный комитет в составе генерального директора организации и его заместителей, директоров департаментов, находящихся в прямом подчинении генеральному директору. Этот комитет обычно разрабатывает прогноз загруженности (для гостиничных компаний) или посещаемости (для ресторанных компаний), ожидаемые поступления, прибыль на каждый год. Конечно, обязанности этого комитета отличаются в разных предприятиях индустрии гостеприимства. В зависимости от поставленных задач и от определенных факторов комитет может иметь совещательный характер для генерального директора или даже решать ряд вопросов. Особенно усиливается роль исполнительного комитета при необходимости проведения изменений в организации и сокращается при имеющем сильную власть генеральном директоре. Надо отметить, что регулярные встречи членов комитета, конечно, многому учат новых, не имеющих достаточного опыта директоров или менеджеров. Также комитет помогает создавать ощущение совместной ответственности, строить доверительные отношения между членами высшего руководства.

      На предприятиях индустрии гостеприимства разные комитеты составляют формальную часть организационной структуры. Структура комитетов, где представляются обязанности каждой группы, и даты собраний утверждаются генеральным директором. В крупном отеле, например, за рубежом в год проходят около 250-300 запланированных собраний с участием генерального директора.

      Обычно  организационная структура изображается  в форме вертикали, но есть  и горизонтальная форма, где  отдельные компоненты расположены  по очереди строго слева направо, или с сосредоточением высшего руководства в центре. Несмотря на положительные стороны, такая организационная диаграмма имеет свои недостатки, основным из которых является статичность, а также то, что она не изображает различия должностей одного и того же уровня, делегирование обязанностей от руководителя к подчиненному, взаимоотношения между линейными менеджерами и функциональным персоналом, сторонние контакты и др.

На развитие туризма  влияют технологические уклады экономики, социальное и культурное состояние общества, новые знания, приобретаемые людьми. В наше время туризм превратился в ведущую экономическую отрасль, он прямо или косвенно связан со многими отраслями производства. И не только связан, но и активно влияет на их развитие, причем это влияние приносит экономическую выгоду, намного превышающую прямые доходы от туризма. Вот почему базовой инновацией, внедряемой сейчас во многих странах мира по инициативе Всемирной туристской организации, является система комплексной оценки экономического эффекта от туристской деятельности — вспомогательный счет туризма.

Инновации в сфере  туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под  влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие. - М: РИБ «Турист», 2006.
  2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.
  3. М.М. Нестерук, профессор, эксперт по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц «Инновации в гостиничном бизнесе»
  4. Барчуков И. С., Нестеров А. А., Нестеров Е. В. Туризм: организация, управление, маркетинг. СПб., 2005.
  5. Жукова М. А., Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М., 2005
  6. Экономика и организация туризма: международный туризм.// Под ред. Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой, И. А. Рябовой. М., 2005.
  7. www.region-alliance.com - сайт об инновациях, стратегиях, инвестициях и развитии.
  8. www.is.park.ru - Парад отелей (Журнал, Москва) 2006
  9. www.dw6.ru - Теория и практика гостеприимства. 2009
  10. turfirma-online.inf.ua – сайт компании, представляющей инновационную программу «Турфирма-Онлайн Professional».

 




Информация о работе Инновационные технологии обслуживания в туризме и гостиничном бизнесе