Инновационный менеджмент и его роль в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:16, реферат

Описание работы

Развитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный . Сочетание стратегического и регулярного менеджментов уже не представляет особых трудностей для компаний, вставших на путь внедрения систем менеджмента качества и применяющих методы самооценки по критериям моделей совершенства. Международные стандарты ИСО серии 9000 и модели

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1.Понятие «инновационный менеджмент»………………………………..4
2.Функции инновационного менеджмента………………………………..6
3.Стадии цикла инновационного менеджмента…………………………..7
4.Современные практические приемы инновационного менеджмента…9
4.1.Примеры приемов инновационного менеджмента……………………10
Заключение…………………………………………………………..............18
Список литературы………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

гордеев.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования  и Науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский  Государственный Университет Сервиса  и Экономики

Старорусский Филиал

Кафедра «СиМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       РЕФЕРАТ

по дисциплине «Менеджмент»

тема: «Инновационный менеджмент и его роль в современном менеджменте».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Выполнила:

Студентка 3 курса

Специальности:080109

Гунаева Е.В.

 

 

Проверила:

                                                                Гордеев В.В.

 

 

                 г. Старая Русса

                             2012

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………..3

1.Понятие «инновационный менеджмент»………………………………..4 

2.Функции инновационного менеджмента………………………………..6

3.Стадии цикла инновационного менеджмента…………………………..7

4.Современные практические приемы инновационного менеджмента…9

4.1.Примеры приемов инновационного менеджмента……………………10

Заключение…………………………………………………………..............18

Список литературы………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Развитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые  должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный . Сочетание стратегического и регулярного менеджментов уже не представляет особых трудностей для компаний, вставших на путь внедрения систем менеджмента качества и применяющих методы самооценки по критериям моделей совершенства. Международные стандарты ИСО серии 9000 и модели совершенства содержат полные и подробные требования и критерии деятельности руководства по разработке политики и стратегии, по дальнейшему их развертыванию, предлагают подходы по вовлечению персонала в достижение стратегических целей компании.

Вместе с тем, сочетание  регулярного и инновационного менеджмента  все еще представляет определенные сложности для менеджеров, т.к. глубинные  инновационные преобразования затруднены в условиях стабильных процессов, при неизменных критериях эффективности и результативности в рамках стандартизованных систем управления. Подобные ограничения в значительной степени тормозят развитие инновационного мышления персонала, внедрение революционных идей, способных изменить не только продукт или потребителя, но и характер потребления.

Исследования, проведенные  на основе изучения опыта применения методов вовлечения персонала в  инновационную деятельность, таких  как группы качества, инициативные творческие группы и проектные группы, показали, что характерным отличием успешного инновационного подхода является изменение ориентации усилий менеджмента с потребителя на «непотребителя» или «будущего потребителя». Ориентация на будущих потребителей позволит направлять усилия менеджеров и работников на поиск высокоэффективных инноваций, следствием которых должно стать расширение круга потребителей и создание основы для доминирования на рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие «инновационный менеджмент».

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация  и инновационный процесс.

Инновационный процесс  — это процесс создания, освоения, распространения и использования  инновации. Также инновационный  процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как  процесс последовательного превращения  идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Укрупнено инновации  могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев  неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.

Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).

Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.

Объектом управления являются инновации, инновационный  процесс и экономические отношения  между участниками рынка инноваций.

Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

·разработку планов и программ инновационной деятельности;

·наблюдение за ходом  разработки новой продукции и  ее внедрения;

·рассмотрение проектов создания новых продуктов;

·проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

 

·обеспечение финансами  и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

·обеспечение инновационной  деятельности квалифицированным персоналом;

·создание временных  целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Функции инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые  определяют формирование структуры  системы управления.

Различают два типа функций менеджмента инноваций:

  1. функции субъекта управления;
  2. функции объекта управления.

Функции субъекта управления.

  • Функция прогнозирования охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей.
  • Функция планирования — охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их на практике.
  • Функция организации сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе каких-либо правил и процедур.
  • Функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров.
  • Функция координации означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов.
  • Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.
  • Функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п.

Функции объекта  управления.

  • рисковое вложение капитала;
  • организация инновационного процесса;
  • организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.
  • Функция рискового вложения капитала проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных фондов. Содержанием функции организации инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению инноваций.

 

 

 

 

3.Стадии цикла инновационного менеджмента.

 

Как и для любой  другой области менеджмента, для  инновационного менеджмента  характерны четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.


 


 

 

 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

На каждой  стадии цикла  решаются определенные задачи.

1.Планирование – составление  плана реализации стратегии.

2.Определение условий  и организация – определение  потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3.Исполнение – осуществление  исследований и разработок, реализация  плана.

4.Руководство – контроль  и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений, применения новшеств.

Особенность современного этапа развития инновационной деятельности – образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство». Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

 

В современных условиях в инновационной политике крупных  фирм отчетливо проявилась тенденция  к переориентации направленности научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

Особенно заметны эти  тенденции проявляются в инновационном  менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, средства связи, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Современные практические приемы инновационного менеджмента.

Прием инновационного менеджмента  — это способ воздействия управляющей  подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.

Движение инновации  всегда связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. Поэтому  все приемы инновационного менеджмента  основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Таким образом, общим содержанием всех приемов инновационного менеджмента является воздействие на инновации денежных отношений, возникающих между производителем или продавцом инновации, с одной стороны, и покупателем этой инновации с другой.

Воздействие приемов  инновационного менеджмента может  быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти  направления определяются структурой инновационного процесса.

Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы.

  • Приемы, воздействующие только на производство инновации.
  • Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации.
  • Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.

 Рассмотрим, какие  же приемы инновационного менеджмента  существуют:

Приемы, воздействующие только на производство инноваций, имеют своей единственной целью создание нового продукта или  новой операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенч-маркинг, способы маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций.

Вторая группа приемов инновационного менеджмента охватывает такие приемы, как инжиниринг инновации, реинжиниринг инновации, бранд-стратегию.

 

В состав третьей группы входят ценовой  прием управления, фронтирование  рынка, мэрджер. Главная цель всех приемов  этой группы — это ускорение продажи  инноваций с наибольшей выгодой  и эффективностью как в текущий  момент времени, так и с большей отдачей от этой продажи в будущий период.

4.1.Примеры приемов инновационного менеджмента.

Инжиниринг инноваций.

Как Вы понимаете, выживание организаций  в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering — изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.

Информация о работе Инновационный менеджмент и его роль в современном менеджменте