Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:16, реферат
Развитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный . Сочетание стратегического и регулярного менеджментов уже не представляет особых трудностей для компаний, вставших на путь внедрения систем менеджмента качества и применяющих методы самооценки по критериям моделей совершенства. Международные стандарты ИСО серии 9000 и модели
Введение……………………………………………………………………..3
1.Понятие «инновационный менеджмент»………………………………..4
2.Функции инновационного менеджмента………………………………..6
3.Стадии цикла инновационного менеджмента…………………………..7
4.Современные практические приемы инновационного менеджмента…9
4.1.Примеры приемов инновационного менеджмента……………………10
Заключение…………………………………………………………..............18
Список литературы………………………………………………………….19
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский
Государственный Университет
Старорусский Филиал
Кафедра «СиМ»
по дисциплине «Менеджмент»
тема: «Инновационный менеджмент и его роль в современном менеджменте».
Студентка 3 курса
Специальности:080109
Гунаева Е.В.
Проверила:
г. Старая Русса
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Понятие «инновационный менеджмент»………………………………..4
2.Функции инновационного менеджмента………………………………..6
3.Стадии цикла инновационного менеджмента…………………………..7
4.Современные практические приемы инновационного менеджмента…9
4.1.Примеры приемов инновационного менеджмента……………………10
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Развитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный . Сочетание стратегического и регулярного менеджментов уже не представляет особых трудностей для компаний, вставших на путь внедрения систем менеджмента качества и применяющих методы самооценки по критериям моделей совершенства. Международные стандарты ИСО серии 9000 и модели совершенства содержат полные и подробные требования и критерии деятельности руководства по разработке политики и стратегии, по дальнейшему их развертыванию, предлагают подходы по вовлечению персонала в достижение стратегических целей компании.
Вместе с тем, сочетание регулярного и инновационного менеджмента все еще представляет определенные сложности для менеджеров, т.к. глубинные инновационные преобразования затруднены в условиях стабильных процессов, при неизменных критериях эффективности и результативности в рамках стандартизованных систем управления. Подобные ограничения в значительной степени тормозят развитие инновационного мышления персонала, внедрение революционных идей, способных изменить не только продукт или потребителя, но и характер потребления.
Исследования, проведенные на основе изучения опыта применения методов вовлечения персонала в инновационную деятельность, таких как группы качества, инициативные творческие группы и проектные группы, показали, что характерным отличием успешного инновационного подхода является изменение ориентации усилий менеджмента с потребителя на «непотребителя» или «будущего потребителя». Ориентация на будущих потребителей позволит направлять усилия менеджеров и работников на поиск высокоэффективных инноваций, следствием которых должно стать расширение круга потребителей и создание основы для доминирования на рынках.
1.Понятие «инновационный менеджмент».
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
Инновационный процесс
— это процесс создания, освоения,
распространения и
Укрупнено инновации
могут быть разделены на продуктовые,
технологические и
Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).
Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.
Объектом управления
являются инновации, инновационный
процесс и экономические
Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
·разработку планов и программ инновационной деятельности;
·наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрения;
·рассмотрение проектов создания новых продуктов;
·проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
·обеспечение финансами
и материальными ресурсами
·обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
·создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.
2.Функции инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления.
Различают два типа функций менеджмента инноваций:
Функции субъекта управления.
Функции объекта управления.
3.Стадии цикла инновационного менеджмента.
Как и для любой другой области менеджмента, для инновационного менеджмента характерны четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.
На каждой стадии цикла решаются определенные задачи.
1.Планирование – составление плана реализации стратегии.
2.Определение условий и организация – определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
3.Исполнение – осуществление исследований и разработок, реализация плана.
4.Руководство – контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений, применения новшеств.
Особенность современного
этапа развития инновационной деятельности
– образование в крупнейших фирмах
единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс
исследование и производство. Это предполагает
наличие тесной связи всех этапов цикла
«наука - производство». Создание целостных
научно-производственно-
В современных условиях в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
Особенно заметны эти
тенденции проявляются в
4.Современные практические приемы инновационного менеджмента.
Прием инновационного менеджмента — это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.
Движение инновации
всегда связано с движением
Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инновационного процесса.
Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы.
Рассмотрим, какие
же приемы инновационного
Приемы, воздействующие только на производство инноваций, имеют своей единственной целью создание нового продукта или новой операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенч-маркинг, способы маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций.
Вторая группа приемов инновационного менеджмента охватывает такие приемы, как инжиниринг инновации, реинжиниринг инновации, бранд-стратегию.
В состав третьей группы входят ценовой прием управления, фронтирование рынка, мэрджер. Главная цель всех приемов этой группы — это ускорение продажи инноваций с наибольшей выгодой и эффективностью как в текущий момент времени, так и с большей отдачей от этой продажи в будущий период.
4.1.Примеры приемов инновационного менеджмента.
Инжиниринг инноваций.
Как Вы понимаете, выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering — изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.
Информация о работе Инновационный менеджмент и его роль в современном менеджменте