Инновационный менеджмент и его роль в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:16, реферат

Описание работы

Развитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный . Сочетание стратегического и регулярного менеджментов уже не представляет особых трудностей для компаний, вставших на путь внедрения систем менеджмента качества и применяющих методы самооценки по критериям моделей совершенства. Международные стандарты ИСО серии 9000 и модели

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1.Понятие «инновационный менеджмент»………………………………..4
2.Функции инновационного менеджмента………………………………..6
3.Стадии цикла инновационного менеджмента…………………………..7
4.Современные практические приемы инновационного менеджмента…9
4.1.Примеры приемов инновационного менеджмента……………………10
Заключение…………………………………………………………..............18
Список литературы………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

гордеев.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Ценовое управление.

Ценовой прием управления в инновационном менеджменте  представляет собой способ воздействия  механизма цен на реализацию инновации.

Ценовой прием управления включает в себя два основных элемента:

ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации;

ценовую политику, применяемую  при реализации, продвижении и  распространении инновации.

 Эти элементы образуют  структуру ценового приема управления (рис. 3).

Рис. 3. Структура ценового приема управления инновацией

 

Как видно из рисунка, ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы.

Ценовая политика представляет собой систему основных принципов и правил, используемых для установления цен.

Если Вы собираетесь  приступить к разработке ценовой  политики Вашей фирмы, то используйте  для этого «Методические указания по разработке ценовой политики предприятия», утвержденные приказом Минэкономики РФ от 1 октября 1997г. № 118.

 

Хорошо продуманная  ценовая политика играет чрезвычайно  важную роль при продвижении и  распространении Вашей инновации, и она поможет Вам достичь  поставленных целей при помощи механизма  цен.

При разработке ценовой  политики учитывайте влияние внешних  и внутренних факторов. К внешним  факторам ценовой политики относят: изменение спроса покупателей, их интересов  и привычек, активность поведения  конкурентов на рынке, изменения  в экономической политике государства и в политике местных органов власти в отношении налогов, сборов, ставок и условий аренды и т.п. Внутренние факторы ценовой политики включают в себя стремление не столько увеличить свой доход, сколько поднять свой имидж и рейтинговую оценку (т.е. работа на перспективу), стремление предприятия уклониться от обвинения в монополии на рынке, заинтересованность его в увеличении своей доли на рынке, увеличении поступления денежных средств от реализации инноваций, стремление избежать банкротства и др.

При разработке ценовой  политики Вам необходимо сделать  следующее:

  • Определите цели Вашей ценовой политики в отношении конкретной инновации.
  • Оцените спрос на Вашу инновацию в данный период времени и в перспективе с учетом изменений условий хозяйственной ситуации.
  • Проанализируйте и оцените производственный и экономический потенциал Вашего предприятия.
  • Изучайте работу конкурентов, их цены, характеристики продукта и т.п.

 Изучая действия  конкурентов, постарайтесь выяснить: какие средства (например, систему скидок, условий, отражающих особенности инновации, систему преимуществ, доставляемых покупателю данной инновации, и др.) использует конкурент для реализации своих аналогичных продуктов.

Приведем Вам несколько  примеров направлений ценовой рыночной стратегии в отношении реализации инновации:

  • Не снижать цены на конкретную инновацию ниже общей величины затрат на ее производство, реализацию и оптимального уровня рентабельности.
  • Стремление к обеспечению цен ниже цен конкурентов на аналогичный продукт.
  • Ориентировка на цены конкурентов.
  • Увеличение объема реализации инноваций за счет более низких цен или лучших условий вложения капитала в них покупателями инновации и др.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука -производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

В 80-е годы в инновационной  политике крупных фирм отчетливо  проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

Особенно заметно эти  тенденции проявляются в инновационном  менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%ED%EE%E2%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E9_%EC%E5%ED%E5%E4%E6%EC%E5%ED%F2
  2. Горфинкель В.Я «Инновационный менеджмент.» Учебник для магистров. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник"
  3. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008.



Информация о работе Инновационный менеджмент и его роль в современном менеджменте