Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 23:43, курсовая работа
Цель работы: изучить способы повышения конкурентоспособности предприятия методами менеджмента.
Необходимо поставить следующие задачи:
изучить понятия и сущность конкурентоспособности предприятия.
рассмотреть уровни конкурентоспособности предприятия.
рассмотрение метода повышающего конкурентоспособность предприятия.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Определение конкурентоспособности предприятия
Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия…………6
Уровни конкурентоспособности предприятий…………………………11
Глава 2. Инновационный менеджмент
2.1 Инновационный менеджмент и научно-техническая политика………16
2.2 Разработка и внедрение новой продукции………………………………..20
2.3 Организационные формы инновационного менеджмента……………..24
Практическая часть……………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………...32
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику предприятия, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или показателей других предприятий. Это некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия фирмы от фирмы-конкурента и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителя.
Для организации работ по обеспечению конкурентоспособности фирмы нужно определить её стратегию развития, миссию, возможности, сильные и слабые стороны. Определить эти факторы и ответить на все вопросы, возникающие в процессе, поможет система обеспечения конкурентоспособности, рассмотренная в данной работе.
Для оценки конкурентоспособности предприятия необходимо провести диагностику состояния конкуренции на рынке и определить тип структуры конкурентной среды. Условия функционирования хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность определяются прошлыми, настоящими и будущими (ожидаемыми) состояниями элементов конкурентной среды и внешней среды макро- и микроуровней. Для принятия тактических решений и получения наиболее полной картины состояния конкуренции фирме необходим количественный анализ конкурентной среды, её диагностика. После проведения диагностики конкурентной среды можно перейти непосредственно к оценке конкурентоспособности предприятия.
Применение и использование показателя
инновационной конкурентоспособности
позволяет:
- во-первых, оценить положение отдельных
стран, регионов, отраслей и предприятий
в сравнении с отечественными и зарубежными
аналогами в сфере развития инновационной
деятельности в целом и в том числе по
отдельным направлениям;
- во-вторых, на основе факторного и институционального
анализов выявить сильные и слабые стороны
в инновационном развитии и в развитии
отдельных сфер, напрямую влияющих на
активизацию инновационной деятельности,
на становление региональной и национальной
инновационных систем;
- в-третьих, выявить факторы, оказывающие
наибольшее воздействие на развитие инновационной
среды и активизацию инновационного процесса;
- в-четвертых, разработать рекомендации
по направлениям структурных изменений
в условиях экономической модернизации
и инновационного развития, с учетом опыта
сравниваемых хозяйствующих субъектов.
Таким образом, инновационная конкурентоспособность,
с одной стороны, отражает и характеризует
достигнутый уровень инновационного развития,
с другой, позволяет выявить направления
дальнейшей модернизации в условиях получения
прибыли или экономического эффекта, достижения
экономического роста, повышения благосостояния
населения.
На данный момент не существует конкретной методики определения конкурентоспособности предприятия. Существует множество методов, которые оценивают конкурентоспособность, но все они односторонние или сводятся к простой сумме показателей. А единой принятой методики нет.
В результате выполняемой работы были решены следующие задачи: изучить понятия и сущность конкурентоспособности предприятия, рассмотреть уровни конкурентоспособности предприятия, рассмотрение метода повышающего конкурентоспособность предприятия.
Список литературы
1 www.kazedu.kz
2 Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2001, стр. 249
3 Сергей Куприянов Приоритет государственной промышленной политики -конкурентоспособность//Рынок ценных бумаг №2 (137) 1999 г.
4 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М. – 2000, c 123.
5 Инновационный менеджмент /под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 1997.
6 Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. – М:. АКАЛИС, 1996
7 Герчикова И.Н. Менеджмент : Учебник для вузов. – 4-е издание., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511с.
8 Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
9 Завлин П.Н. и др. Инновационный менеджмент. 2-е изд. – М:. ЦИСН, 1998.
10 Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – 1911г.
11 Герчикова И.Н. Менеджмент : Учебник для вузов. – 4-е издание., перераб. и доп. – М:. ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511с.