Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:54, реферат

Описание работы

Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
В данном определении заключены две важные идеи:
Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль.
Эффективное и рациональное достижение целей организации.

Содержание работы

Введение________________________________________________2
1. Инновационный менеджмент на предприятии________________3
2. Технология управления изменениями______________________7
3. Технологии управления инновационной
политикой предприятия___________________________________11
Заключение_____________________________________________18
Список используемой литературы___________________________22

Файлы: 1 файл

SRS MEN.docx

— 43.30 Кб (Скачать файл)

План

Введение________________________________________________2

1. Инновационный менеджмент на  предприятии________________3

2. Технология управления изменениями______________________7

3. Технологии управления инновационной 

политикой предприятия___________________________________11

Заключение_____________________________________________18

Список используемой литературы___________________________22

 

Введение

Одним из ключевых аспектов менеджмента  является признание роли других людей  и их значимости. 
Менеджмент можно сравнить с искусством обеспечения выполнения работы другими людьми.

Менеджеры определяют направление  развития своих организаций, выступают  в роли лидеров и принимают  решения об использовании имеющихся  организационных ресурсов для достижения поставленных целей.

Обеспечение выполнения работы другими  людьми, использование имеющихся  других ресурсов и лидерство - вот  основная задача каждого менеджера.

Широко распространена точка зрения, в соответствии с которой менеджмент рассматривается как универсальный  вид человеческой деятельности, поскольку  направленное на достижение целей руководство  использованием ресурсов и стремление к высокой производительности имеют  место в любой коммерческой и  некоммерческой организации.

Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.

В данном определении заключены  две важные идеи:

          1. Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль.
          2. Эффективное и рациональное достижение целей организации.

1. Инновационный  менеджмент на предприятии

Инновационный менеджмент- одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его  целью является определение основных направлений научно-технической  и производственной деятельности фирмы  в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная  деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов  продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

«Главное внимание в инновационном  менеджменте уделяется выработке  стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии  фирмы, так как определяет все  остальные направления ее развития» 

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

- разработку планов и  программ инновационной деятельности;

- наблюдение за ходом  разработки новой продукции и  ее внедрением;

- рассмотрение проектов  создания новых продуктов;

- проведение единой инновационной  политики: координации деятельности  в этой области в производственных  подразделениях;

- обеспечение финансами  и материальными ресурсами программ  инновационной деятельности;

- обеспечение инновационной  деятельности квалифицированным  персоналом;

- создание временных целевых  групп для комплексного решения  инновационных проблем - от идеи  до серийного производства продукции.

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной  общественности и предпринимательских  кругов России. Именно в настоящее  время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам  управления экономикой приходят другие.

 

В этих условиях инновационной  деятельностью буквально вынуждены  заниматься все организации, все  субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

«Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная  деятельность", "инновационный  процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается  множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п»

В специальной литературе и официальных документах чаще всего  использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение  достижений науки и техники в  производство и тому подобное, что  характерно для централизованно  управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую  и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в  содержании отдельных понятий в  области инновационного менеджмента.

Принято считать, что понятие  “нововведение” является русским  вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского  означает “введение новаций” или  в нашем понимании этого слова  “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый  обычай, новый метод, изобретение, новое  явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового”  означает процесс использования  новшества.

Таким образом, с момента  принятия к распространению новшества  приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией). Процесс  введения новшества на рынок принято  называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его  в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как  правило, отождествляют понятие  новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может  быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что  новшество используется. С момента  принятия к распространению новшество  приобретает новое качество и  становится инновацией.

«Любые изобретения, новые  явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом  качестве они выступают как нововведения (инновации)» 

Успех компании зависит от соответствия её модели характеристикам  отрасли, в которой она работает и её собственным возможностям. В  основе стратегии работы компании лежат  следующие положения:

-анализ цикла жизни  технологий, продуктов и рынков; поскольку технологии, рынки, экономика,  законы определяют пределы бизнеса;

-нахождение источников  инноваций, объединение, привлечение  к работе ведущих специалистов, анализ участков с высокой  изменчивостью;

-привязка выявленных  источников инноваций к разработке  новых видов бизнеса.

Инструментом для управления знаниями, которые используются для  разработки стратегии и управления инновационными процессами является анализ нелинейности механизмов, определяющих общее поведение системы и  моделирование.

Руководители коммерческих предприятий постоянно осознают, что инновация - неотъемлемая часть  успеха стратегии компании.

Истинная инновация- это  философия управления, согласно которой  единственная гарантия долговременного  успеха предприятия это более  эффективные, по сравнению с конкурентами, усилия по удовлетворению настоящих  и будущих потребностей покупателей.

Постоянный технический  прогресс, особенно в компьютерной области, даёт возможность фирме  работать в соответствии с индивидуальными  требованиями клиентов. При этом трудности  в работе по улучшению инновационного климата в компании увеличиваются.

 Они связаны не только  с обработкой поступающих данных, но и с тем как использовать  всю имеющуюся информацию.

Иными словами, тот инновационный  процесс, который запущен в нашей  стране, может доставить руководству  фирмы большую головную боль, чем  раньше. Ведь руководители компании не имеют инструментария, позволяющего принимать грамотные инновационные  решения на основе всей информации о текущем состоянии дел.

«Неоспоримость использования  инноваций как основы достижения стратегического конкурентного  преимущества компании не требует особых доказательств. Каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию. Однако характер и эволюция всех успешных компаний оказываются в своей  основе одинаковыми. Компания добивается конкурентных преимуществ посредством  инноваций. Они подходят к нововведениям  в самом широком смысле, используя  как новые технологии, так и  новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с  помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут  любую компанию, которая прекратит  совершенствование и внедрение  инноваций»

Таким образом, развитие любой  компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые  должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный. Сочетание стратегического  и регулярного менеджментов уже  не представляет особых трудностей для  компаний, вставших на путь внедрения  систем менеджмента качества и применяющих  методы самооценки по критериям моделей  совершенства. Международные стандарты  ИСО серии 9000 и модели совершенства содержат полные и подробные требования и критерии деятельности руководства  по разработке политики и стратегии, по дальнейшему их развертыванию, предлагают подходы по вовлечению персонала  в достижение стратегических целей  компании.

 

2. Технология  управления изменениями

Общеизвестно, что переход  от одного качества к другому требует  затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и тому подобное). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система  экономических отношений купли - продажи товаров, в рамках которой  формируются спрос, предложение  и цена, основными компонентами инновационной  деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества  формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.

«Систематизация знаний по инноватике, определяемая их принципиальным содержанием, направлениями использования  и распространения посредством  диффузии и трансферта инноваций, находит  практическое осуществление в классификаторе новаций, инновационных процессов  и нововведений. Структура классификатора приводится в разделе. Он состоит  из базовых признаков и группировок  инноваций по типологическим понятиям. При этом базовые признаки, например, в сфере новаций детализированы по степени новизны и инновационному потенциалу. В сфере инновационных  процессов те же признаки раскрываются особенностями их организации. В  свою очередь, по типологическим понятиям все новации и нововведения подразделены натехнические, технологические, экономические, организационные и управленческие. Классификатор новаций, инновационных  процессов и нововведений находит  практическое применение при принятии управленческих решений как по инвестициям  в инновации, так и в процессе организации инновационной деятельности» 

Под инновациями в широком  смысле понимается прибыльное использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических  и социально-экономических решений  производственного, финансового, коммерческого, административного или иного  характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения  новшества и до его использования  принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как  инновационный процесс.

 

Основные этапы процесса управлением инновациями. Рассмотрим их характеристики.

Этап 1. Систематизация поступающих  идей:

- сбор информации о  технологических изменениях на  рынке, нововведениях, поступающих  из подразделений НИОКР, служб  маркетинга производственных отделений,  сбытового аппарата фирмы, торговых  посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации);

- сбор информации о  потенциальных возможностях фирмы  в отношении разработки и освоения  продукции, определение степени  и размеров риска;

- сбор информации о  целевых рынках и долгосрочных  тенденциях их развития.

Этап 2. Отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта:

- определение возможностей  и практической реализации идей;

- выяснение степени технологической  общности новых и традиционных  изделий;

Информация о работе Инновационный менеджмент