Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:54, реферат
Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
В данном определении заключены две важные идеи:
Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль.
Эффективное и рациональное достижение целей организации.
Введение________________________________________________2
1. Инновационный менеджмент на предприятии________________3
2. Технология управления изменениями______________________7
3. Технологии управления инновационной
политикой предприятия___________________________________11
Заключение_____________________________________________18
Список используемой литературы___________________________22
Одним из ключевых аспектов менеджмента
является признание роли других людей
и их значимости.
Менеджмент можно сравнить с искусством
обеспечения выполнения работы другими
людьми.
Менеджеры определяют направление развития своих организаций, выступают в роли лидеров и принимают решения об использовании имеющихся организационных ресурсов для достижения поставленных целей.
Обеспечение выполнения работы другими людьми, использование имеющихся других ресурсов и лидерство - вот основная задача каждого менеджера.
Широко распространена точка зрения,
в соответствии с которой менеджмент
рассматривается как
Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
В данном определении заключены две важные идеи:
Инновационный менеджмент-
одно из направлений стратегического
управления, осуществляемого на высшем
уровне руководства компанией. Его
целью является определение основных
направлений научно-
«Главное внимание в инновационном
менеджменте уделяется
Осуществление инновационного
менеджмента в целом
- разработку планов и
программ инновационной
- наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
- рассмотрение проектов создания новых продуктов;
- проведение единой
- обеспечение финансами
и материальными ресурсами
- обеспечение инновационной
деятельности
- создание временных целевых
групп для комплексного
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие.
В этих условиях инновационной
деятельностью буквально
«Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п»
В специальной литературе
и официальных документах чаще всего
использовались понятия управление
научно-техническим прогрессом, внедрение
достижений науки и техники в
производство и тому подобное, что
характерно для централизованно
управляемой экономики. В рыночных
условиях хозяйствования, где коммерческие
организации имеют полную юридическую
и экономическую
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество - становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
«Любые изобретения, новые
явления, виды услуг или методы только
тогда получают общественное признание,
когда будут приняты к
Успех компании зависит от соответствия её модели характеристикам отрасли, в которой она работает и её собственным возможностям. В основе стратегии работы компании лежат следующие положения:
-анализ цикла жизни
технологий, продуктов и рынков;
поскольку технологии, рынки, экономика,
законы определяют пределы
-нахождение источников
инноваций, объединение,
-привязка выявленных
источников инноваций к
Инструментом для управления знаниями, которые используются для разработки стратегии и управления инновационными процессами является анализ нелинейности механизмов, определяющих общее поведение системы и моделирование.
Руководители коммерческих
предприятий постоянно
Истинная инновация- это философия управления, согласно которой единственная гарантия долговременного успеха предприятия это более эффективные, по сравнению с конкурентами, усилия по удовлетворению настоящих и будущих потребностей покупателей.
Постоянный технический прогресс, особенно в компьютерной области, даёт возможность фирме работать в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов. При этом трудности в работе по улучшению инновационного климата в компании увеличиваются.
Они связаны не только
с обработкой поступающих
Иными словами, тот инновационный
процесс, который запущен в нашей
стране, может доставить руководству
фирмы большую головную боль, чем
раньше. Ведь руководители компании не
имеют инструментария, позволяющего
принимать грамотные
«Неоспоримость использования
инноваций как основы достижения
стратегического конкурентного
преимущества компании не требует особых
доказательств. Каждая успешная компания
применяет свою собственную стратегию.
Однако характер и эволюция всех успешных
компаний оказываются в своей
основе одинаковыми. Компания добивается
конкурентных преимуществ посредством
инноваций. Они подходят к нововведениям
в самом широком смысле, используя
как новые технологии, так и
новые методы работы. После того,
как компания достигает конкурентных
преимуществ благодаря
Таким образом, развитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный. Сочетание стратегического и регулярного менеджментов уже не представляет особых трудностей для компаний, вставших на путь внедрения систем менеджмента качества и применяющих методы самооценки по критериям моделей совершенства. Международные стандарты ИСО серии 9000 и модели совершенства содержат полные и подробные требования и критерии деятельности руководства по разработке политики и стратегии, по дальнейшему их развертыванию, предлагают подходы по вовлечению персонала в достижение стратегических целей компании.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и тому подобное). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли - продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.
«Систематизация знаний по
инноватике, определяемая их принципиальным
содержанием, направлениями использования
и распространения посредством
диффузии и трансферта инноваций, находит
практическое осуществление в классификаторе
новаций, инновационных процессов
и нововведений. Структура классификатора
приводится в разделе. Он состоит
из базовых признаков и
Под инновациями в широком
смысле понимается прибыльное использование
новшеств в виде новых технологий,
видов продукции и услуг, организационно-технических
и социально-экономических
Основные этапы процесса управлением инновациями. Рассмотрим их характеристики.
Этап 1. Систематизация поступающих идей:
- сбор информации о
технологических изменениях на
рынке, нововведениях,
- сбор информации о
потенциальных возможностях
- сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.
Этап 2. Отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта:
- определение возможностей
и практической реализации
- выяснение степени