Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:54, реферат

Описание работы

Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
В данном определении заключены две важные идеи:
Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль.
Эффективное и рациональное достижение целей организации.

Содержание работы

Введение________________________________________________2
1. Инновационный менеджмент на предприятии________________3
2. Технология управления изменениями______________________7
3. Технологии управления инновационной
политикой предприятия___________________________________11
Заключение_____________________________________________18
Список используемой литературы___________________________22

Файлы: 1 файл

SRS MEN.docx

— 43.30 Кб (Скачать файл)

3. Уровень сертификации (отношение  объёма продукции, произведенной  по технологиям, сертифицированным  по международным стандартам ISO, к общему объёму произведенной  продукции);

4. Уровень обновления (отношение  объёма новой продукции, освоенной  в производстве, к общему объёму  произведенной продукции).

Инновационная деятельность предприятия проявляется, прежде всего, в выработке и реализации инновационной  стратегии и инновационной политики. Инновационная стратегия - это система  целей долговременного развития предприятия и мер по их достижению на основе инноваций. Она может быть агрессивной и оборонительной [5, 73с.]. Под агрессивностью понимается степень перемен, обеспечиваемых инновациями, скорость их внедрения и частота  сменяемости. Под оборонительной стратегией понимается внедрение инноваций  по необходимости, в порядке следования за лидером. Наибольшее повышение конкурентоспособности  продукции и предприятия обеспечивает агрессивная стратегия. Имитационная стратегия направлена на использование  уже известных продуктовых, технологических  и других инноваций с незначительным их усовершенствованием. Она предусматривает  разработку с охватом всех стадий инновационного процесса и фаз жизненного цикла инновации, за исключением  этапов НИОКР, конструкторской и  технологической подготовки (начинается с разработки проекта и строительства).

При данном виде стратегии  значительно снижаются технологический, коммерческий, инновационный и финансовый риски, что обусловливает широкое  её использование в мировой практике.

 

Венчурная стратегия предполагает использование предприятием инновационных  разработок венчурных предприятий. Венчурные предприятия занимаются разработкой инноваций в быстро развивающихся отраслях промышленности, охватывая стадию разработки (НИОКР, подготовка конструкторской, технологической  и проектной документации) и фазу внедрения (классический венчур). Эти  предприятия могут также сопровождать разработанную инновацию в производстве на предприятии-потребителе (венчур сопровождения). В первом случае (классический венчур) венчурное предприятие несёт  весь инновационный риск, а во втором (венчур сопровождения) - также часть  технологического риска. Поэтому предприятия, использующие венчурную стратегию, связаны с меньшими рисками по сравнению с другими стратегиями.

Инновационная стратегия  предприятия реализуется инновационной  политикой. Инновационная политика предприятия представляет собой  определение целей инновационной  стратегии и создание механизма  поддержки приоритетных программ и  проектов предприятия.

Формирование и реализация инновационной политики основываются на создании такой системы, которая  позволит в кратчайшие сроки и  с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и  научно-технический потенциал страны. Благодаря использованию новых  информационных технологий этими потенциалами могут воспользоваться как малые, так и крупные организации  всех форм собственности. Инновационная  политика - мощный рычаг, с помощью  которого можно регулировать циклические  спады в экономике, обеспечить её структурную перестройку и заполнить  рынок разнообразной конкурентоспособной  продукцией.

«Помимо инновационной политики предприятия, существует государственная  инновационная политика, являющаяся частью государственной социально-экономической  политики. Она определяет цели инновационной  стратегии, механизмы поддержки  приоритетных инновационных программ и проектов и является фундаментом  для проведения инновационной политики предприятия».

Инновационная политика на предприятии реализуется, прежде всего, путём разработки и реализации инновационных  проектов и программ, создания эффективного механизма управления ими.

Инновационный проект представляет собой пакет документов, обосновывающий и описывающий комплекс взаимосвязанных  мероприятий по достижению целей  инновационной деятельности.

По предметно-содержательной структуре проекты могут быть исследовательскими, научно-техническими, по разработке и освоению новой продукции, технологии, по модернизации производственного  аппарата, направленными на перепроектирование производственных процессов и т. п.

Таким образом, формирование и реализация инновационной политики основываются на создании такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки  и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и  научно-технический потенциал страны. Благодаря использованию новых  информационных технологий этими потенциалами могут воспользоваться как малые, так и крупные организации  всех форм собственности. Инновационная  политика - мощный рычаг, с помощью  которого можно регулировать циклические  спады в экономике, обеспечить её структурную перестройку и заполнить  рынок разнообразной конкурентоспособной  продукцией.

Заключение

Инновационный менеджмент —  взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание  необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия  с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента  являются инновация и инновационный  процесс.

Инновационный процесс —  это процесс создания, освоения, распространения и использования  инновации. Также инновационный  процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как  процесс последовательного превращения  идеи в товар через этапы фундаментальных  и прикладных исследований, конструкторских  разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Укрупнено инновации могут  быть разделены на продуктовые, технологические  и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев  неизбежны при внедрении как  продуктовых, так и технологических  инноваций. Известны классификации  инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный  потенциал.

Задачи инновационного менеджмента:

1. Планирование инновационной  деятельности организации; 

- формулирование миссии (ориентация деятельности организации  на инновации)

- определение стратегических  направлений инновационной деятельности  и постановка целей в каждом  из них

- выбор оптимальной для  каждого направления инновационной  стратегии развития

2. Организация инновационной  деятельности;

3. Мотивация участников  инновационной деятельности;

4. Систематическая оценка  результатов инновационной деятельности;

 

В контрольной работе решены следующие задачи:

1. Раскрыто содержание  инновационного менеджмент на  предприятии.

2. Изучена технология  управления изменениями.

3. Изучена технология  управления инновационной политикой  предприятия.

В ходе выполнения контрольной  работы сделаны следующие выводы по современному состоянию рассмотренной  проблематики, соответствующие поставленным задачам:

1. Особенностью современного  этапа развития инновационной  деятельности является образование  в крупнейших фирмах единых  научно-технический комплексов, объединяющих  в единый процесс исследование  и производство. Это предполагает  наличие тесной связи всех  этапов цикла «наука –производство». Создание целостных научно-производственно-сбытовых  систем объективно закономерно,  обусловлено научно-техническим  прогрессом и потребностями рыночной  ориентации фирмы. Развитие любой  компании производится за счет  определенных усилий владельцев  и менеджеров, которые должны  грамотно сочетать такие виды  менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный. Сочетание  стратегического и регулярного  менеджментов уже не представляет  особых трудностей для компаний, вставших на путь внедрения  систем менеджмента качества  и применяющих методы самооценки  по критериям моделей совершенства. Международные стандарты ИСО  серии 9000 и модели совершенства  содержат полные и подробные  требования и критерии деятельности  руководства по разработке политики  и стратегии, по дальнейшему  их развертыванию, предлагают  подходы по вовлечению персонала  в достижение стратегических  целей компании.

2. Для управления инновациями  важны промежуточные результаты  инновационной деятельности. Следует  учитывать Проблемный характер  ситуаций, конкуренцию и рисковую . среду инноваций. Принятие решений  я управлении инновациями должно  привести к достижению таких  результатов, которые, как минимум,  обеспечили бы возвратность инвестиций  и получение прибыли, достаточной  для полномасштабных воспроизводственных  процессов в экономике. Информацию  для управления инновациями обеспечивает  применение графоаналитического  метода отображения инновационной  деятельности циклом работ: «Идеи,  предложения, проекты, программы». Решения принимаются с учетом  постепенного уменьшения неопределенности  в достижении целей инновации. 

На начальной стадии работ  информация для принятия решений  носит альтернативный характер и  предопределяет целесообразность конкурсного  проведения НИОКР. На стадии осуществления  программы технологического освоения производства новой продукции, где  инвестиции во много раз превышают  затраты на НИОКР, решения детализируются по отдельным программам работ. инновация  — это попытка осуществить  содержательное, целенаправленное изменение  в экономическом или общественном потенциале предприятия. Инновация  — это еще и успешное применение идей и процессов для решения  существующих проблем и создания новых возможностей. Инновации требуют  знаний, творческого мышления, изобретательности  и целеустремленности. Цель управления инновациями состоит в том, чтобы  инициировать, генерировать, контролировать новые идеи и управлять ими  в масштабах всей организации  и выводить полученные результаты на рынок. В основе управления инновациями  лежит сбалансированное сотрудничество новаторов и тех, кто отвечает за направление деятельности организации  и ее стабильность. Для надлежащего  управления творческими процессами менеджеры должны найти и устранить  помехи на пути инноваций, обеспечить мотивацию и создать такие  отношения в организации, которые  будут поддерживать личную и групповую  инновационную инициативу.

3. Формирование и реализация  инновационной политики основываются  на создании такой системы,  которая позволит в кратчайшие  сроки и с высокой эффективностью  использовать в производстве  интеллектуальный и научно-технический  потенциал страны. Благодаря использованию  новых информационных технологий  этими потенциалами могут воспользоваться  как малые, так и крупные  организации всех форм собственности.  Инновационная политика - мощный  рычаг, с помощью которого можно  регулировать циклические спады  в экономике, обеспечить её  структурную перестройку и заполнить  рынок разнообразной конкурентоспособной  продукцией. Вопросы инновационной  деятельности являются ключевыми  для большинства индустриально  развитых стран мира. Научно-техническая  продукция как результат интеллектуальной  деятельности требует создания  системы охраны промышленной  собственности и является обязательным  атрибутом развитых стран. Так,  технологическая политика США  направлена, в том числе на: создание  благоприятного климата для развития  частного сектора и повышение  конкурентоспособности продукции;  поощрение развития коммерциализации  технологий; инвестирование в создание  технологий XXI века.

В странах Европейского союза  стимулирование инновационной деятельности вышло за национальные рамки и  все в большей степени становиться  общей задачей. Кооперация в исследованиях  и разработках дает возможность  европейским компаниям противостоять  конкурентам, объединять технологические  ресурсы, добиваться экономии средств  за счет расширения масштабов и соединения технических и интеллектуальных возможностей. Российское правительство  так же уже давно стимулирует  инновационное производство и в  частности делает ставку на инновационные  нанотехнологии как будущую основу процветания Российской экономики.

По итогу работы над  контрольной работой сформированы следующие рекомендации молодым  специалистам по развитию и совершенствованию  рассмотренной тематики:

1. Особенностью современного  этапа развития инновационной  деятельности является образование  в крупнейших фирмах единых  научно-технических комплексов, объединяющих  в единый процесс исследование  и производство. Это предполагает  наличие тесной связи всех  этапов цикла "наука - производство».  Таким образом, задачей молодых  специалистов является создание  целостных научно-производственно-сбытовых  систем объективно закономерно,  обусловлено научно-техническим  прогрессом и потребностями рыночной  ориентации фирмы.

2.В процессе управления  инновациями и инновационной  политике в целях повышения  эффективности молодым специалистам  важно учитывать, что одним  из главных факторов создания  конкурентоспособности является  эффективное управление. Для достижения  высокого уровня качества управленческих  решений нужны профессионализм  и ответственность менеджеров  всех уровней иерархии. Если профессионализм  формируется в процессе обучения  и приобретения опыта, то ответственность  менеджера - результат не только  ментальных факторов и глубокого  осознания философских красот  корпоративной культуры, но и  результат влияния контроля.

Список  используемой литературы

1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный  менеджмент: Учебное пособие [Тескт]/ Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2008.- 232с.- ISBN 978-5-699-12014-7

2. Ильенкова С.Д. Инновационный  менеджмент: Учебное пособие [Тескт] / С.Д. Ильенкова. - М.:- Банки и биржи, 2007. -412с.- ISBN 978-5-02-033897-5

3. Суйц В.П. Первичный  контроль и управление производством:  Учебное пособие [Тескт]/ В.П. Суйц. - М.:- Макет, 2007. -562с. - ISBN 978-5-05-000091-0

4. Фатхутдинов Р.А. Инновационных  менеджмент: Учебное пособие [Тескт] / Р.А. Фатхутдинов. - М.:- Бизнес-школа  «Интел-Синтез», 2008. - 351с. - ISBN 978-5-282-02670-2

Информация о работе Инновационный менеджмент