Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:25, реферат
Одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий. В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом.
Введение
Инновативность, как фактор конкурентоспособности компании
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Инновативность, как фактор конкурентоспособности компании
Заключение
Список литературы
Современная
мировая экономическая система
характеризуется рядом
В данных
условиях актуальной становится проблема
выделения основополагающих факторов
конкурентоспособности
В экономической литературе можно встретить различные толкования понятия "инновационный менеджмент". Дословно оно включает два понятия "инновации" и "менеджмент". Инновации — это современные достижения науки и техники, воплощенные в новые технологии, продукты, средства коммуникаций, новые методы технического и организационного управления, новые виды услуг. Менеджмент представляет собой совокупность действий и процедур, направленных на обеспечение эффективного и рационального труда.
С учетом
этого можно сказать, что инновационный
менеджмент — это система программно-
Любая организация функционирует не изолированно, а в тесном взаимодействии с окружающими ее субъектами. Таким образом, любые внутренние процессы, происходящие на фирме, являются прямо или косвенно следствием более глобального изменения во внешней среде. Говоря об инновационной деятельности, можно выделить две группы факторов, являющихся предпосылками к ее развитию: внутренние и внешние. [5 c.54]
Под внутренними
факторами подразумеваются
При этом, под проблемой подразумеваются имеющиеся на фирме возможности, связанные с потенциалом научно-технической базы, финансовым положением, творческой активностью персонала и достижениями в производственной сфере. Это, несомненно, плюсы, которые следует использовать для получения будущих преимуществ. С другой стороны, на фирме возникают и негативные вопросы, часто являющиеся следствием либо недостаточно профессионального управления компанией, либо ухудшившихся рыночных условий. Решая такие вопросы, как снижение доходов или падение рыночной доли, руководство компании так или иначе вынуждено проводить необходимые инновации, причем в данном случае они, как правило, ограничены и временным фактором, и ресурсами.
Существенное
значение для компаний с различной
деловой направленностью и
Кроме того,
чем выше технологический уровень
компании, чем более сложна ее структура
вследствие наличия большого количества
подразделений, чем сильнее международный
характер ее деятельности и чем более
диверсифицированное
Данные
факторы внешней
Важно учесть,
что вовремя и адекватно
Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий. В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом.
Нововведения и способность к их внедрению ("инновативность") обеспечивают компании определенные преимущества в межфирменном соперничестве. Основная сфера соперничества это – рынок, поэтому главным для выявления экономической значимости нововведения является успешность выступления фирмы в рыночной конкуренции с использованием нововведения. [5 c.57]
Современное понятие конкурентоспособности компании является комплексным и многомерным.
Под конкурентоспособностью понимается способность компании создавать и использовать стратегические факторы успеха, выделяющие ее среди конкурентов и дающие определенные рыночные преимущества ее продукции.
В настоящее время можно выделить несколько групп факторов конкурентоспособности:[5 c.59]
1. качественная составляющая;
2. маркетинговая составляющая;
3. коммерческая составляющая;
4. гуд-вилл.
Качественная составляющая включает в себя технико-экономические параметры продукции (капиталоемкость, наукоемкость, технические параметры, долговечность, экономичность, надежность и т. д.), эргономические параметры (антропометрические, психологические и гигиенические показатели), экологические параметры и патентную чистоту товара.
Следующий фактор – маркетинговая составляющая конкурентоспособности. Она характеризует фирму с точки зрения эффективности применения комплексных маркетинговых мер воздействия на рынок. Успех компании на современном цивилизованном рынке во многом определяется степенью ориентации на запросы потребителей, умением создавать и корректировать спрос, формировать рыночные ниши, наличием эффективной сбытовой и коммуникационной политики.
Коммерческая
составляющая является третьим фактором
конкурентоспособности и
Относительно новым фактором конкурентоспособности является имидж компании, или ее гуд-вилл. В данное понятие включается известность фирмы и ее корпоративного бренда, степень лояльности потребителей по отношению к продукции фирмы, размеры и характер интеллектуальной собственности. Оценка денежного выражения гуд-вилл происходит путем вычитания из рыночной стоимости компании балансовой суммы ее материальных активов. Репутация и рыночный вес фирмы приобретают все большее значение и зависят как от всех вышеназванных факторов конкурентоспособности, так и от исторического прошлого, особенностей корпоративной культуры и миссии компании.
Основываясь на таком толковании конкурентоспособности, можно сделать вывод о роли инноваций в положении компании на рынке. В каждой из четырех групп факторов конкурентоспособности особую роль играет инновационный аспект ее деятельности. [5 c.64] Так, например, понятие качества неразрывно связано с наукоемкостью продукции, что, в свою очередь, невозможно без использования новейших технологий. Постоянные изменения потребительских предпочтений требуют создания нового дизайна продукции, наполнения его новыми функциональными характеристиками, использования новых экологических стандартов и т. д. Без данных нововведений говорить о высоком качестве продукта проблемно.
Маркетинговые
инновации, являются ли они следствием
продуктовых нововведений или носят
обособленный характер, также влияют
на конкурентоспособность компании
и характеризуются высокой
Имидж инновативной компании, способной гибко и "безболезненно" реагировать на любые изменения во внешней среде, является привлекательным как для инвесторов, так и для потребителей.
Таким образом,
в современных условиях существует
зависимость между
Интернационализация
хозяйственной деятельности, принятие
на вооружение компаниями новой концепции
– концепции единого мирового
рынка производится на основе широкомасштабных
планов повышения
Новым фактором для реализации глобального подхода является стремление опередить конкурентов с выходом на рынок с новыми изделиями и услугами. Компании уделяют особое внимание экспорту капитала при освоении производства новой продукции и захвату позиций на зарождающихся рынках. Прямые капиталовложения с целью выпуска новых товаров способствуют опережению иностранной конкуренции и дают фирме ряд преимуществ по сравнению с таким методом внешней экспансии, как продажа лицензии.
Основы
конкурентоспособности
Внедрение
нововведения – это непрерывные
усилия фирмы по освоению открытия,
цепь улучшений, приобретающих значение
только в ходе экстенсивного процесса
дополнительного
Таким образом, НИОКР — комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство.
НИОКР подразделяются на следующие этапы работ:[2]
1)фундаментальные исследования (теоретические и поисковые);
Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задача которых – открытие новых принципов создания изделий и технологий; новых, неизвестных ранее, свойств веществ, материалов и их соединений. В поисковых исследованиях обычно известна цель намечаемой работы, более или менее ясны теоретические основы, но отнюдь не конкретные направления. В ходе таких исследований находят подтверждение теоретические предположения и идеи, но они иногда могут быть и отвергнуты.
2)прикладные исследования;
Прикладные
исследования ориентированы на поиск
путей практического применения
открытых процессов и ставят своей
целью решение технической
Информация о работе Инновативность, как фактор конкурентоспособности компании