Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:25, реферат
Одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий. В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом.
Введение
Инновативность, как фактор конкурентоспособности компании
Заключение
Список литературы
Еще одним способом продления ЖЦ товара является выход на новые рынки сбыта. Речь идет как о новых географических рынках, так и о новых рыночных сегментах. В обоих случаях товар позиционируется как новый, по сути, являясь товаром рыночной новизны.
Особый интерес с точки зрения инновационного маркетинга представляет технология репозиционирования продукта, которая является относительно новой и наиболее динамично развивающейся. В общем виде данный процесс означает новое позиционирование старого товара, не подвергающегося каким бы то ни было изменениям. Очевидно, что данная инновация является наименее затратной, характеризуется низкой степенью риска, но требует от маркетологов хорошего знания рынка и умения прогнозировать потребительские предпочтения
Выделяют четыре основных метода репозиционирования: .[5 c.97]
1. выделение новых сфер применения;
2. придание нового функционального имиджа;
3. изменение категории товара;
4. акцентирование
внимание на определенных
Несмотря на рост интереса компаний к использованию относительно низко бюджетных форм инновационной деятельности (модифицирование товара, репозиционирование, выход на новые рынки), наибольшие затраты и время приходятся на разработку и вывод на рынок совершенно новых и модернизированных товаров. Это объясняется желанием фирм создать уникальную продукцию, приносящую сверхприбыль за счет временной монополизации рынка.
2. Создание нового продукта.[5 c.100]
Создание и вывод на рынок нового товара представляет собой поэтапный процесс трансформации идей в продукт, а затем в товар.
Можно выделить следующие семь основных этапов реализации инновационного проекта, объектом которого является новый продукт:
1. разработка стратегии нового продукта;
2. формирование идеи;
3. оценка альтернатив;
4. бизнес-анализ;
5. разработка и создание опытного образца;
6. маркетинговое тестирование;
7. коммерциализация.
В результате, опытный образец запускается в серийное производство, начинает реализовываться комплекс маркетинговых мер и товар начинает свой жизненный цикл на рынке.
Снижение
качества продукции снижает ее конкурентоспособность.
Ухудшение
Отсюда
вытекает необходимость постоянной,
целенаправленной, кропотливой работы
товаропроизводителей по повышению
конкурентоспособности
Выпуск
качественных изделий способствует
увеличению объема реализации и рентабельности
капитала, росту престижа фирмы. Потребление
продукции улучшенного качества
и большей потребительской
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни.[3 c.193]
1. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник, 2008.
2. Организация
НИОКР и проектирования / электронный
ресурс: http://innovation-management.
3. Перехода М.В. Роль инновационного менеджмента в совершенствовании управления фирмы в сб Материалы IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Научный потенциал студенчества в XXI веке" Том третий. Экономика. г.Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. 592 с – с.189-194
4. Русинов,
Ф.А., Минаев Н.И. Система отбора
и оценки инновационных
5. Хотяшева О. М. "Инновационный менеджмент" Учебное пособие. 2-е изд.: ЗАО Издательский дом "Питер"; СПб. ; 2006.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Инновативность, как фактор конкурентоспособности компании