Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:25, реферат
Одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий. В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом.
Введение
Инновативность, как фактор конкурентоспособности компании
Заключение
Список литературы
3)опытно-конструкторские работы;
Последняя, завершающая стадия НИОКР, своеобразный переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Под разработками понимаются систематические работы, которые основаны на существующих знаниях, полученных в результате НИР или практического опыта. Они направлены на создание новых материалов или устройств, внедрение новых процессов, систем и услуг или значительное усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие.
4)опытные, экспериментальные работы, которые могут выполняться на любом из предыдущих этапов.
Опытно-экспериментальные
работы – вид разработок, связанный
с опытной проверкой
Реализация
НИОКР ведет к повышению
Под влиянием
рыночного спроса развитие НИОКР
в ведущих странах значительно
интенсифицировалось. Характерной
особенностью современного этапа развития
исследований и разработок является
одновременное использование
Постепенное накопление достижений в сфере науки обеспечивает либо эволюционное улучшение выпускаемой товарной продукции и услуг, либо "технологические прорывы" на отдельных направлениях науки и техники.
Направление технологического развития, которого придерживается та или иная фирма в конкретной отрасли, определяется как и общими, присущими всем компаниям признаками, так и факторами специализации, которым в силу специфических факторов следует та или иная компания.
В силу субъективных
обстоятельств научно-
Инновационное
развитие, таким образом, не является
привилегией фирм передовой технологии
и представляет собой скорее социально-экономическое,
нежели научно-техническое явление.
Многие научные открытия, особенно
в области фундаментальных
Анализ направлений НИОКР в ведущих западных странах показывает, что в большинстве случаев под новыми изделиями понимаются улучшенные старые либо в целом товары, ожидаемые к появлению на рынке. Примерно три четверти всех нововведений, зарегистрированных в развитых странах в 1970-1990-е гг., относились к улучшению технических характеристик уже существующих товаров или к совершенствованию технологии их производства. Широко рекламируемое фирмами "обновление" номенклатуры производства часто не соответствует действительности, поскольку большая доля НИОКР направлена не на выполнение сложных технических программ, а на небольшие усовершенствования товаров и процессов. Относительно более важные цели технического прогресса преследуются только в небольшом количестве отраслей, а именно в авиаракетно-космической, химической, электронной и телекоммуникационной, где это объясняется необходимостью решения важных технических задач. Такой подход отвечает интересам компаний, поскольку обеспечивает быстрое получение прибылей:[5 c.79]
- от краткосрочных
работ по повышению
- от разработки
новых видов продукции, с
- от создания
новых и улучшения старых
Основная масса "новой продукции" представляет собой улучшенные варианты уже выпускавшейся продукции, отличающиеся изменением отдельных потребительских характеристик (стилем, цветом, формой и т. п.).
Усложнение процессов производства, особенно в наукоемких отраслях, повышение "порога" объема необходимых НИОКР для удержания позиций на рынке объективно обусловливает усиление влияния в ведущих отраслях крупных компаний, имеющих наибольший запас ресурсов для рыночного соперничества. Рост концентрации предложения товаров в руках небольшого числа фирм обусловил непривлекательность ценовой конкуренции, она практикуется реже – только в целях "обороны" от новых фирм, пытающихся занять долю рынка. В этих условиях фирмы, имеющие устоявшиеся позиции на рынке, предпочитают не конкурировать на базе цен, в которой они теряют доходы, а проводить политику товарной дифференциации. Указанный сдвиг в фирменной политике связан и с объективными закономерностями современного производства.
По мере
повышения объемов выпуска
Значимость новых товаров и услуг для экономической деятельности определяется как способность, которую надо развивать в каждом звене организации. В современных условиях широкого развития именно неценовой конкуренции выпуск нового продукта, который значительно превосходит товары конкурентов или вообще не имеет близкого прототипа, играет решающую роль в увеличении продаж фирмы и доли ее продукции на рынке.
Инновационная деятельность может принимать различные формы, однако конечная цель – создание имиджа новизны, присущей компании или ее продукции. При этом экономическое достоинство нововведения состоит в том, выгода от внедрения превышает издержки на его создание. [4 c.16]
Концепция захвата ограниченных ресурсов для укрепления фирменных позиций на рынке и монопольного господства включает в качестве одного из элементов монопольную ренту на результаты научных исследования. Ее формирование и перераспределение на межфирменном уровне, как на внутреннем, так и на мировом рынке в целом базируется на официальном закреплении в собственности компании результатов НИОКР через систему охраны промышленной собственности.
Успех инновационной
активности компании, то есть реализация
фирменной
- на первой
стадии нововведение
- на второй
стадии технические и
- на третьей
стадии монопольная прибыль
Особенно важными являются вторая и третья стадии. За каждым нововведением следует заимствование (копирование нововведения) и фирма, осуществляющая нововведение, стремится к тому, чтобы деятельность фирм-имитаторов (копирующих фирм) не снижала норму ее монопольной прибыли.
Это составляет
сущность процесса успешной инновационной
деятельности, в котором технологическое
нововведение, его внедрение и
распространение тесно
Единственным эффективным способом обеспечения перманентности инновационного процесса является стратегическое планирование инноваций.
Как уже
подчеркивалось, в силу ограниченности
научно-технических ресурсов, являющихся
базой для появления первичных
инноваций, все большее внимание
компании уделяют разработке и внедрению
на рынок усовершенствованной
Таким образом,
инновационный маркетинг
На практике
инновационный маркетинг
1. Инновации и ЖЦТ.
Принципиально важным вопросом осуществления инноваций является определение необходимости и эффективности их проведения. По статистике, 40 % новинок среди товаров широкого потребления терпят неудачу, 20 % новых товаров промышленного назначения и 18 % услуг тоже не достигают второй стадии ЖЦТ, соответственно, убытки компаний, связанные с провалом новой продукции, часто достигают огромных масштабов. Объяснить такие затраты можно уникальным конкурентным преимуществом, которое получают компании в результате успеха инноваций, – это преимущество новизны.
Во-первых,
при выходе на рынок с новой
или усовершенствованной
Во-вторых, новая продукция стимулирует спрос на продукцию фирмы в целом, часто продлевая ЖЦ товаров на стадии зрелости или даже спада.
По мере
роста объема продаж продукции, появления
первых рыночных результатов, анализа
спроса и предложения конкурентов
компании выводят на рынок различные
модификации товара. Это незначительные
усовершенствования, достигаемые путем
изменения дизайна продукта, расширения
цветовой и вкусовой гаммы, консистенции
и т. д. Все эти изменения не
затрагивают принципиальных функциональных
технологических характеристик
товара. Модификации учитывают
Необходимость удержания своего целевого рынка и адаптации к новым рыночным условиям стимулирует производителей внедрять глубокие технологические изменения в существующую продукцию и добавлять новые функции продуктам. Такой товар является модернизированным.
Информация о работе Инновативность, как фактор конкурентоспособности компании