Интеграция обновления и непрерывного улучшения процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от организации хозяйствующего субъекта повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Принципы обновления………………………………………………………….5
Этапы обновления процесса……………………………………………………7
Методы и инструменты обновления процесса………………………………..18
Интеграция обновления и непрерывного улучшения процесса……………..20
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Обновление бизнес процессов.docx

— 42.32 Кб (Скачать файл)

 

  1. Интеграция обновления и непрерывного улучшения процесса

 

Организации должны иметь такую структуру, чтобы в рамках других непрерывных улучшений процесса в них всегда находилось место для мероприятий по обновлению процессов. Обновление нельзя рассматривать как нечто, сделанное раз и навсегда. Интеграция непрерывного улучшения и перепроектирования процесса позволяет лучше определить цели, методы и результаты различных инициатив, связанных с переменами в компании, что сводит к минимуму неразбериху и путаницу, а иногда и циничное отношение служащих, обычно возникающее, если управленческий персонал решает осуществить сразу несколько мероприятий. Рассмотрим следующих четыре подхода к интеграции непрерывного улучшения и обновления процесса в организациях.

Определение очередности инициатив, связанных с изменениями. Этот подход подразумевает циклическое чередование стадий стабилизации, обновления и непрерывного улучшения. Его недостаток в том, что продолжительность одного такого цикла изменений может превышать пять лет, что зачастую намного дольше большинства жизненных циклов продукции и различных организационных циклов. Именно этот подход широко описан в литературе, посвященной вопросам менеджмента, но на практике он используется реже других циклов. Именно этот подход широко описан в литературе, посвященной вопросам менеджмента, но на практике он используется реже других.

Создание портфеля программ изменения процесса. Этот подход заключается в разработке и группировании всех инициатив, процессов и под процессов в организации по отдельным категориям, выделяемым по характеру необходимых изменений. Критерии отбора инициатив в портфель изменений могут основываться на стратегии компании, уровнях текущих показателей эффективности, возможностях спонсора, доступности инвестиций, а также на необходимой динамике изменений. Многие компании, ставшие лидерами в сфере обновления процесса, пользовались именно такой интеграцией.

Разграничение сфер проектных работ. При данном подходе процессы высшего уровня проектируются специально создаваемыми группами. А детализация рабочих процессов по спецификациям, устанавливаемым группой по обновлению процесса, проектируются служащими, непосредственно занятыми выполнением конкретных рабочих заданий. Такой подход позволяет объединить необходимое участие рабочих, характерное для непрерывного улучшения, и концепцию изменений "сверху вниз", присущую обновлению процесса.

Использование улучшений для инноваций. Данный подход предусматривает объединение методов краткосрочного улучшения с долгосрочным обновлением в одно общее мероприятие по изменению процесса. Такие методы улучшения, например, как функционально-стоимостный анализ, можно использовать для быстрого получения доходов, которые затем можно инвестировать в долговременные мероприятия по обновлению процесса. Инициативы по улучшению процесса иногда также используются как средство "подталкивания" существующего процесса к стадии, на которой становится возможным его радикальное изменение.

Можно одновременно использовать различные подходы к изменению бизнес-процесса, поскольку они дополняют друг друга. Компания должна сама решать, как и в какой момент надо использовать тот или иной подход к своим конкретным процессам. Однако, несомненно, обеспечить интегрированный подход к операционным изменениям очень важно, но намного важнее осуществить эти изменения.

 

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте я представил обновление бизнес-процесса как исключительно положительную концепцию, панацеей от всех бед она не является. Как и в случае с любыми другими методами управления, важно то, как вы сумеете применить выбранную процедуру на практике. Дух обновления, по всей вероятности, в скором времени проникнет в большинство организаций. Это обуславливается подлинно революционными достижениями в компьютерных технологиях, которые в настоящее время становятся основой обновления процесса. Операционный менеджмент — вот сердце обновления. Для осуществления обновления процесса необходимо объединить все операционные концепции. Только в этом случае можно найти принципиально новый и правильный способ управления организацией. Известен опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны японских предприятий, находились в глубочайшем кризисе. С тех пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное значение для Украины. Большинство промышленных предприятий, созданных в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы. Для подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший завод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Р.Чейз Производственный и операционный менеджмент 8-издание 2004г.
  2. Василенко В.А.,Мельник И.Е. Операционное и ситуационное управление в системе менеджмента: Учебное пособие.—М.:МГИУ,2002.
  3. Гэловей Лес. Операционный менеджмент. СПб: Питер, 2001.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 624 с.
  5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 631 с.
  6. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2006. – 421 с.
  7. Операционный (производственный) менеджмент.  Стерлигова А.Н., Фель А.В. 
  8. Азоева В Я Управление организацией: Учебник / Под ред-М: ИНФРА-М, 1998-669 с
  9. Бабанский AB Система непрерывно улучшения продуктов и процессов - М: Экоперспектива, 199 - 237 с
  10. Басовский Л Е, Протасьев ВВ Управление качеством: Учебник - М: Инфра-М, 2000 - 212с
  11. Белинский пью Менеджмент производства и операций: Учебное пособие - М.: Рута, 2000 - 220 с
  12. Виха некий ОС, Наумов А И Менеджмент: Учебник - ЗЕИЗД - М: Гар-дарики 2002-528 с
  13. Воробьев Л Основы управления производством - Минск: НОЖ \"Финансы, учет, аудит\", 1998 - 195 с
  14. Гевко ИБ: Операционный менеджмент: Учебное пособие: - М.: Финансы и статистика, 2005 - 228 с
  15. Гончаров ВВ Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла - М: МНИИПУ, 1998 - 96 с
  16. Гончаров ВВ Специфика управления важнейшими ресурсами - М: МНИИПУ, 1998-176 с
  17. Гриффин Р, Яцура В Основы менеджмента: Учебник / Наук Ред В-Львов: Бак, 2001 -624 с
  18. Грещак МГ и др. Внутренний экономический механизм предприятия: Учебное пособие / М.: Финансы и статистика, 2001 - 228 с
  19. ГэлловэйЛ Операционный менеджмент Принципы и практика-СП: Питер, 2000-320 с
  20. Деордица ЮС, Недьедов ЮМ Исследование операций планировании и управлении-К: Высшая школа, 1991 -270 с
  21. Заводський ЙС Менеджмент Том 1-К: УФИМБ, 1997 - 543с
  22. Ильенкова С Д Производственный менеджмент: Учебник для вузов-М: ЮНИТИ, 2000 - 583 с
  23. Ильенкова СЛ Управление качеством: Учебник для вузов М: ЮНИТИ, 2000-199 с

 

 

 

 


Информация о работе Интеграция обновления и непрерывного улучшения процесса