Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:47, курсовая работа
Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и страны в целом характеризуется объемами и формами осуществления инвестиций.
Инвестиции - это вложение капитала с целью последующего его
увеличения. Во многих определениях инвестиций отмечается, что они являются вложениями денежных средств, но инвестирование может осуществляться в формах движимого и недвижимого имущества.
-совершенствование законодательно-нормативной и информационной базы, организационных структур управления строительным комплексом, адекватных рыночным условиям;
-эффективная реализация долгосрочных программ и инвестиционных проектов, обеспечивающих снижение себестоимости продукции и работ;
-разработка новой государственной политики развития территорий и населенных пунктов с созданием рациональной модели расселения, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Для достижения этих целей необходимо обеспечить реализацию системы мероприятий, включающих:
-совершенствование внутриотраслевой структуры строительного комплекса на основе приоритетного развития экспортоориентированных и импортозамещающих производств, базирующихся на высоких и экологически чистых технологиях;
-создание новых архитектурно-планировочных систем зданий и сооружений, возведение жилых и административных зданий по современным эффективным проектам, обеспечивающим снижение уровня затрат на всех стадиях инвестиционно-строительного цикла;
-модернизацию технологий строительства и производства строительных материалов до уровня передовых европейских стран, постепенное поэтапное закрытие энергоемких и экологически вредных производств, требующих импорта дорогостоящего и экологически вредного сырья и перепрофилирования их на новые виды продукции;
-расширение международного сотрудничества, прежде всего с Россией и другими странами СНГ, Евросоюза, направленного на привлечение иностранных инвестиций и кредитов в приоритетные подотрасли — цементную промышленность, промышленность стеновых и теплоизоляционных материалов;
-активизацию проведения подрядных торгов на строительство объектов за пределами страны, поиск потенциальных потребителей строительных материалов и изделий;
-обеспечение развития территорий, моделей расселения, инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с утвержденными генеральными планами.[14]
3.2.Инструменты и механизмы повышения инвестиционной политики.
В республике давно назрела объективная необходимость создать нормальный инвестиционный потенциал, разработать механизмы концентрации и централизации финансового капитала и денежных ресурсов, создать стимулы для роста сбережений и формирования дополнительных кредитных ресурсов.
Эффективным действием по формированию инвестиционного потенциала является путь по либерализации рынков, цен на товары и ресурсы, при одновременном снижении налогов на прибыль. При этом у предпринимателей, хозяйствующих субъектов появляется возможность использовать большую часть получаемых доходов на накопление.
Сам процесс формирования и использования дополнительных кредитных ресурсов связан с методами регулирования денежного и финансового рынка и спецификой экономической стратегии страны.
Для увеличения объемов привлекаемых денежных ресурсов применимы следующие меры:
-создание надёжной системы гарантий вложений и сбережений. Это может
обеспечиваться надёжной системой страхования вкладов;
-развитие масштабных программ национального жилищного строительства и
создания широкой сети финансовых посредников;
-осуществление широкой денежной приватизации государственных предприятий, способствующей использованию денежных средств населения и иностранных инвесторов;
-использование эффективной системы налогообложения на физических лиц,
размещающих деньги на депозитные счета;
-проведение соответствующей идеологической и пропагандистской кампании по привлечению денежных ресурсов в страну.
Данные методы являются необходимыми и первоочерёдными в деле расширения кредитных ресурсов в стране и вовлечения в экономический оборот средств хозяйствующих субъектов, местных органов власти и домашних хозяйств.[14]
Заключение
Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и страны в целом характеризуется объемами и формами осуществления инвестиций. Развитие международного сотрудничества, глобализация мировых экономических связей ведут к расширению движения капитала между странами, к росту международных инвестиций. Для Беларуси чрезвычайно важно, чтобы инвестиции направлялись в развитие приоритетных отраслей, которые смогут вывести страну в разряд высокотехнологичных и конкурентоспособных государств. Поэтому выработка эффективной инвестиционной политики, направленной на обеспечение рациональных структурных преобразований в экономике и развитие социальной сферы, является одной из ключевых задач белорусского правительства.
В Беларуси производится целенаправленная поддержка тех отраслей, которые могут обеспечить ускоренное развитие экономики, а также экономическую безопасность страны. Поскольку наша инвестиционная политика имеет социальную направленность, государственные инвестиции являются основой материально-технической базы социальной сферы, не имеющей альтернативных источников финансирования. Государство на безвозмездной основе инвестирует здравоохранение, образование, культуру и другие непроизводственные отрасли. Доля средств, выделяемых из консолидированного бюджета на эти цели, составляет около 20%
Для нашей страны, которая встала на путь интеграции в мировое
хозяйство и стремиться создать открытую экономическую систему, участие в процессах движения капитала и как импортера, и как экспортера является вопросом стратегически важным. Можно отметить, что иностранные инвестиции носят целевой характер и направлены на структурную перестройку экономики, модернизацию действующих предприятий, расширенного выпуска потребительских товаров.
Опыт других стран свидетельствует, что нельзя создать привлекательные условия для зарубежного капитала, не создав для своего, национального. Необходимо ясно представлять, что внешние инвестиции не пойдут в экономику пока в ней не будут внутренние. Вложение средств должно стать привлекательным для национального капитала в первую очередь, а затем для иностранного.
В этой связи важно как можно скорее разобраться с факторами, которые
способствуют созданию благоприятных условий для оживления инвестиционного процесса. Одним из привлекательных факторов при анализе инвестиционного климата в нашей экономике является высокий уровень квалификации национальных кадров.
В числе же путей решения этого вопроса можно назвать следующие:
- децентрализация инвестиционного процесса;
- повышение роли амортизационных отчислений;
- расширение практики страхования инвестиций;
- переход к размещению государственных средств на конкурсной основе под
эффективные инвестиционные проекты;
- создание благоприятных условий для привлечения зарубежного капитала.
Сегодня участие Беларуси в этих процессах можно назвать активным, с точки зрения привлечения зарубежных капиталовложений ей предстоит конкурировать со странами, рынки которых оказываются сейчас более привлекательными для инвесторов. Республика Беларусь, стоящая на пути реформ, может почерпнуть полезное из опыта стран Центральной и Восточной Европы. Поэтому привлечение иностранных инвестиций в белорусскую экономику является одной из важнейших задач, которые решает экономическое руководство РБ.
Таким образом, процесс глобализации мировой экономики и расширение Европейского союза на Восток увеличивает возможности углубления процессов интеграции и экономического сотрудничества Республики Беларусь с государствами ЕС. Целенаправленные мероприятия по улучшению институциональных рамок развития инвестиционной деятельности стабилизируют
внешнеэкономический имидж республики и будут способствовать её скорейшей интеграции на мировую арену.
В данной работе были выполнены поставленные задачи курсовой работы:
1. определение понятию инвестиции, а также их сущности, видам и формам;
2. определение роли иностранных инвестиций в экономике и изучение проблемы формирования благоприятного инвестиционного климата;
4. сделаны выводы о перспективах развития инвестиционного процесса и исследование ситуации с инвестициями в Республике Беларусь
5.даны оценки совершенствования инвестиционной политики в Республике Беларусь.
Список используемой литературы:
1. Бродский М.Н., Бродский Г.М. Право и экономика: инвестиционное
консультирование. – СПб.: Б.И., 1999,с488
2.Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. – М.: Проспект, 1998. – 792
3. Инвестиции. Экономика предприятия: учебное пособие. / Под ред. Сергеева И. – М.: «Финансы и статистика», 2000 – с.134
4. Научно-практический журнал «Финансы, учёт и аудит» №8, 2006 год, с31 5. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь-Минск 2001,с113
6. Грачев Н.Н. Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. Мн.: ООО
«Мисанта», 1999.с56
7. Научно-практический журнал «Финансы, учёт и аудит» №8, 2006 год, с31
8. Научно-практический журнал «Экономика Беларуси» №2, 2005г, с16
9. Савчук Т.К. «Организация и финансирование инвестиций», Минск БГЭУ 2002, с34-36.
10. Сергеев Л. И. «Инвестиции. Экономика предприятия: учебное пособие» Москва,2000,с231
11.По данным Министерства Статистики РБ за 2006г.
12. Прокопчик П.Н.,№3 «Белорусский экономический журнал», Минск 2002,с32-35
13.Прокопчик П.Н. «Белорусcкий экономический журнал» - Минск 2002.-№3, с32-35
15.Дрозд В.А. Инвестиционный фактор в экономике Беларуси. Белорусский
экономический журнал. 1999. №3 с47.
16.сайт Министерства Статистики РБ
28
Информация о работе Инвестиции: экономическая сущность и роль в экономике