Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:08, реферат
Одним из принципов менеджмента качества является то, что в основе принятия решений должны быть только факты, а не интуиция. Главные причины трудностей, возникающие при управлении качеством, - ложные представления и, следовательно, ошибочные действия. Поэтому, правильность решений (управляющих воздействий) зависит от точности исходных данных и сведений, т.е. чем более точны данные, которыми мы располагаем при решении какой-либо проблемы, тем скорее мы придем к правильному решению, конечно, если сможем их правильно оценить и использовать.
Область применения Контрольных карт. Основа для сбора, анализа и отслеживания корректного протекания процесса. Использование контрольных карт позволит технологам и зам потехам цехов и производств, наладчикам оборудования и непосредственно операторам получать полную и достаточную информацию.
В производстве они помогут оперативно реагировать на какие-либо отклонения процесса. Производить предварительный анализ эффективности своего труда, критических мест и способов их разрешения.
Область применения рассмотренных методов.
Приведенные примеры иллюстрируют, что "простые японские методы" являются действительно достаточно простыми и эффективными инструментами, как для оперативного контроля процесса, так и для последующего анализа. Система статистического управления процессами борется не с отдельными дефектами, а с их статистически закономерным проявлением. Центральным объектом управления качеством становится производственный процесс, выход которого представляет поток измерений параметров качества отдельных изделий (деталей). Цель – попасть в допуск – заменяется на две новые:
1. обеспечить стабильность (устойчивость) процесса;
2. непрерывно уменьшать вариации стабильного процесса.
Таким образом, область применения статистических методов должна охватывать все этапы жизненного цикла продукции.