Инжиниринговый процесс в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 18:16, реферат

Описание работы

Многие проекты, реализуемые в инжиниринге, построены методом матрешки – большой проект состоит из более мелких субпроектов. В результате одна и та же деятельность по-разному представляется с точки зрения участников субпроектов. Скажем, с точки зрения инвестора, строительство объекта – это лишь один из этапов инвестиционного проекта; с точки зрения генерального подрядчика – это полномасштабный подрядный проект от первого колышка до сдачи; а с точки зрения специализированного субподрядчика, устанавливающего дверные коробки, тот же проект видится лишь по числу заказанных дверей, играющих для него роль «входов в проект».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Проектный метод в инжиниринге………………………………………..4
1.1. Проекты в инжиниринге………………………………………………...4
1.2. О термине «проект»……………………………………………………...5
1.3. Жизненный цикл реализации проектов………………………………...7
1.4. Место технико-экономического обоснования и бизнес-плана в жизненном цикле инновационного проекта………………………………….8
1.5. Содержание прединвестиционных исследований. ТЭО……………....9
1.6. Алгоритм составления бизнес-плана……………………………….….12
1.7. Процессы управления проектами…………………………………..…..18
1.8. Кто отвечает за проект…………………………………………………..19
1.9. Системы мультипроектного управления……………………………......20
1.10 . Организационный инжиниринг…………………………………….....22
2. Типология инжиниринга…………………………………………………...24
2.1.Типология сфер применения инжиниринга………………………..……24
2.2. Типовые форматы предоставления услуг инжиниринга………………25
2.3. Услуги инжиниринговых компаний……………………………………..26
3. Бизнес-инжениринг…………………………………………………………27
3.1. Определение бизнес-инжиниринга………………………………………27
3.2. Последовательность бизнес-инжиниринга………………………………29
3.3. Четыре этапа интеграции в бизнес-инжиниринге…………………...….30
3.4. Управление процессом бизнес-инжиниринга………………………...…31
Заключение…………………………………………………………..…………36
Список использованной литературы…………………………………………37

Файлы: 1 файл

печать итз Корнева.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)
  1. Стадия «Подготовка обоснования» также включает три этапа:
    • Предварительное обоснование;
    • Вспомогательные исследования;
    • Технико-экономическое обоснование (ТЭО).

Проведение технико-экономического обоснования, позволяющего принять  определенное решение по поводу проекта, - задача дорогостоящая и требующая длительного времени. Поэтому перед выделением средств на такое исследование должна быть сделана дополнительная оценка идеи проекта с помощью предварительного обоснования.

Предварительное обоснование  следует рассматривать как промежуточную стадию между изучением проектных возможностей и подробным технико-экономическим обоснованием; разница между ними – в детальности добываемой информации и обсуждении проектных альтернатив. На стадии предварительного обоснования должен быть выполнен обзор уже имеющихся альтернатив для главных компонент обоснования. Обычно предварительное обоснование имеет следующие разделы:

- сведения о предпосылках  и истории вопроса;

- возможные стратегии  осуществления проекта или деятельности  корпорации; границы (рамки) проекта в связи с анализом рынка и концепцией маркетинга;

- сырье и вспомогательные  материалы;

- месторасположение,  размещение и оборудование;

- проектная документация  и технология, производственная  программа и производственная  мощность, выбор производственного процесса и проектно-конструкторского решения;

- структура управления  и накладные расходы; общие  заводские, управленческие и маркетинговые;

- трудовые ресурсы,  управленческий персонал, затраты  на рабочую силу, потребность  в обучении и связанные с ним затраты;

- график реализации  проекта;

- финансовый анализ: инвестиционные, производственные и маркетинговые  затраты (достоверность данных  и предположений, структура затрат), расчет движения денежной наличности  и анализ коммерческой рентабельности, финансирование проекта, оценка рисков (определение критических значений параметров, анализ вероятностей);

- экономический анализ: определение экономических последствий  (в соответствии с границами-рамками  проекта).

 

Следующий этап – вспомогательные исследований – составляет часть ТЭО и уменьшает его трудоемкость и стоимость. Вспомогательные исследования обычно проводятся после завершения предварительного обоснования, в ходе которого была обнаружена целесообразность более детальной проработки какого-либо конкретного аспекта проекта.

Завершающий этап стадии «Подготовка обоснования» - подготовка ТЭО. В результате проведения технико-экономического обоснования все элементы проекта  должны быть детально определены: цели проекта и возможные стратегии  маркетинга, возможная доля рынка, производственные мощности, месторасположение, использование существующего сырья, подходящие технологии и оборудование, границы инвестиций, доходы от продаж и прибыль на инвестированный капитал, а также другие параметры, необходимые для принятия инвестиционного решения.

Окончательные оценки инвестиционных и производственных затрат и последующая  оценка экономической эффективности  проекта имеют смысл лишь при  условии, что границы (рамки) проекта  четко определены, не пропущены никакие его существенные части и соответствующие затраты. Границы проекта должны быть определены в планах и таблицах, которые служат опорной структурой для дальнейших проектных работ.

Хотя ТЭО по содержанию аналогично предварительному обоснованию, инвестиционный проект должен быть проработан с большой тщательностью путем интегративного (с обратными связями и взаимозависимостями) процесса подбора оптимальных характеристик, включая определение всех коммерческих, технических и предпринимательских рисков. Если обнаружены слабые места проекта или обоснование его рентабельности неубедительно, то значения параметров должны быть глубже проанализированы и при необходимости изменены, чтобы сделать проект жизнеспособным. Если после рассмотрения всех альтернатив проект все же окажется нежизнеспособным, этот факт должен быть отмечен с приведением соответствующего обоснования, что предупредит неверное помещение дефицитного капитала.

 

 1.6. Алгоритм составления бизнес-плана

 

Логику и внутреннюю взаимосвязь всего комплекса  материалов, включаемых в бизнес-план венчурного предприятия, можно отобразить алгоритмом работы над ним, показанным ниже на рисунке.

• все составление  бизнес-плана разбивается на две  части: от блока 1 до блока 5 и от блока 6 до блока 8;

• первая часть алгоритма бизнес-планирования, которую можно даже назвать «романтической» (в смысле ее непривязанности к текущим финансовым показателям предприятия как объекта инвестирования, налогообложения и аудита), выполняет функцию показа перспектив работы с выбранным продуктом, как если бы все проблемы с формированием необходимых стартовых и расширяющихся активов предприятия, а также поддержания его устойчивого финансового состояния были решены;

 

 

 

 

 

 






 

 











 

 




 

 

 Упрощенный  алгоритм составления бизнес-плана венчурного предприятия

 

• вторая часть нацелена на «приземление» ранее обсуждавшихся  перспектив с точки зрения требований к необходимым инвестициям, покрывающим  дефицит собственных средств  инициаторов проекта, а также  на демонстрацию возможностей обеспечения финансовой устойчивости предприятия (и только в зависимости от этого — возможности распределить часть его прибылей на дивиденды для инвесторов);

• существенно, что именно во второй части алгоритма (когда, как  правило, выясняется, что финансово-балансовые перспективы предприятия на ближайшее время не столь уж радужны) возвращаются к вопросу о ценах, объемах выпуска продукта, структуре текущих издержек и баланса предприятия, пытаясь их оптимизировать с учетом располагаемых и минимально потребных дополнительных инвестиций (содержание блока 8);

• в алгоритме бизнес-плана  крайне важны обратные связи между  его блоками (причем важно и убедительно  показать как их, так и их понимание  составителями плана венчурному инвестору). Таких обратных связей как бы три «пучка»: связи от блоков части первой алгоритма на его первый, «запевный» блок так, что первоначально уточняются исходные данные для расчета инвестиционной эффективности проекта); связи от завершающего блока алгоритма к разделам, посвященным планированию финансовых балансов, общих (без учета и с учетом налогов) и распределяемых прибылей предприятия (при этом в финансовые показатели вносятся коррективы, улучшающие этим показатели по результатам оптимизации политики предприятия по поводу цен сбыта, структуры текущих затрат и объема выпуска); связи от завершающего блока алгоритма опять-таки к его первому блоку (еще одно уточнение исходных данных для интегральной оценки инвестиционной эффективности проекта);

• в остальном важно, чтобы указанная в схеме логическая последовательность работы над бизнес-планом реализовывалась четко, без пропусков и какого-либо «выхолащивания» стандартных стадий и разделов бизнес-плана.

 

     Обычно бизнес-план включает в  себя такие составные части1:

  • титульный лист;
  • резюме;     
  • историю бизнеса ( если предприятие уже действует );
  • описание продуктов (услуг);
  • описание дел в отрасли, товарные рынки;
  • конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;
  • производственный план;
  • план маркетинга;
  • организационный план;
  • финансовый план и оценку риска;
  • план исследований и разработку;
  • приложения.

 

При одинаковой структуре и форме построения не существует каких-либо обязательных образцов бизнес-плана. Более того, глубина и приоритетность рассмотрения различных вопросов варьируют от проекта к проекту. Бизнес-план следует разрабатывать с максимальной точностью как оптимизационный процесс с обратной связью, взаимосвязью отдельных частей, а также оценкой коммерческого, технического и предпринимательского рынков.

При возникновении узких мест или неадекватной рентабельности бизнес-плана нужно внимательно проанализировать такие параметры, как размер рынка, производственная программа, оборудование, и попытаться найти лучшие альтернативы с тем, чтобы повысить осуществимость проекта и его эффективность. Все допущения, использованные данные и выбранные решения должны быть описаны и обоснованы в бизнес-плане для того, чтобы он стал более понятным инвестору, проводящему собственный анализ.

Последнее, однако, не отменяет того, что при всей стандартной логике и документированности бизнес-планирования следует как можно более творчески подходить к форме изложения бизнес-плана, сообразуясь с вероятными предпочтениями, требованиями и вкусами конкретных привлекаемых в проект инвесторов.

     Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных инвесторов делового проекта.

     Специалисты по бизнес- планированию  рекомендуют выполнять  следующие  правила составления и оформления  бизнес- плана:

  1. Предложения должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными. Не нужно попусту тратит слова и чрезмерно расцвечивать текст (писать «красиво»). Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не рекомендуется употреблять многозначительные и расплывчатые выражения (например, «некто» или «господин Х», если можно конкретно назвать человека). Читатель плохо воспринимает слишком академичное, наукообразное сочинение.
  2. Не нужно увлекаться использованием технического жаргона. Иначе читатель может подумать, что автор недостаточно хорошо владеет предметом, о котором пишет. Глубокое знание дела в первую очередь выражается в том , что специалист может рассказать о нём ясно и доходчиво, не прибегая к специфическим, ходовым выражениям.
  3. Бизнес- план должен включать только относящуюся к делу (релевантную) информацию.

Не стоит  увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в чистую теорию или области, не связанные с данным бизнесом. Например, рассматривая циклический характер продаж своего товара, не нужно целиком излагать теорию делового цикла. 

  1. Идеи, представленные в бизнес- плане, не должны быть чрезмерно амбициозными. Не нужно завышать планку будущих достижений без учёта реальных возможностей бизнеса- даже если это предпринимается в рекламных целях. Потенциальные инвесторы- банки, государство, венчурные компании и т. п. – часто гораздо лучше осведомлены о реальном положении дел. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.
  2. Очень помогает уяснение положений плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес- плане.
  3. Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Материал должен разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения различных частей бизнес- плана можно использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес- план должен выделятся на общем фоне.
  4. Нужно особо выделять основные предложения бизнес- плана, его главные выводы.
  5. Не стоит утяжелять основные разделы бизнес- плана различной объёмной информацией. Если она действительно необходима и разъясняет суть дела, выбрасывать её из бизнес- плана не нужно. Но лучше включить такую информацию в аппендикс (раздел «Приложения»), для того чтобы её могли найти читатели, которые нуждаются в дополнительной информации.
  6. Важно правильно выбирать время для работы над бизнес- планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес- план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.
  7. При составлении бизнес- плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес- плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы.
  8. Общий объём бизнес- план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.
  9. Если бизнес- план составляется для достижения целей развития и диверсификации в новые сферы бизнеса для уже существующего предприятия, он должен дать ответ, не пост<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c_00202__Char" style=" font-size: 14pt; font-weight: no

Информация о работе Инжиниринговый процесс в организации