Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 15:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение искусства делового общения в организации.
Задачи работы:
изучить теоретические основы делового общения в организации: роль и значение прямого общения, виды и формы общения, направленность общения; рассмотреть особенности невербальных коммуникаций, межличностных связей и барьеры эффективного общения; проанализировать основы обучения общению, особенности делового общения и техники ведения деловых переговоров, а также форс-мажорные обстоятельства, возникающие в процессе делового общения; изучить регламент работы и условия общения в группах, а также основы делового общения с руководством;
провести анализ особенностей делового общения в ООО «Искра», существующей на предприятии практики подготовки деловых переговоров;
дать рекомендации, связанные с повышением эффективности применения невербальных коммуникаций в управленческой деятельности.
Введение
1.Особенности делового общения
1.1 Роль и значение прямого общения. Виды и формы общения. Направленность общения ......................................................................
1.2 Невербальные коммуникации. "Виноградная лоза". Слухи. Межличностные связи. Барьеры эффективного общения....................
1.3 Обучение общению. Особенности делового общения. Техника ведения деловых переговоров. Формы делового общения.................
1.4 Регламент работы и условия общения в группах. Деловое общение с руководством....................................................................................
2.Анализ состояния вопроса на предприятии ООО «Искра»
2.1 Особенности делового общения в ООО «Искра» .
2.2 Существующая на предприятии практика подготовки деловых переговоров........................................................................................
3 Рекомендации, связанные с повышением эффективности применения невербальных коммуникаций в управленческой деятельности
.....................................................................................................
Заключение.................................................................................
Список используемой литературы............................................
Приложения
Заключение
Таким образом,на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Прямое деловое общение обладает большей, чем косвенное, результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения. Прямое деловое общение играет важную роль в формировании и поддержании эффективности коммуникационных процессов организации, а также в развитии организационного поведения в организации. В зависимости от содержания, целей и средств общения выделяют несколько его видов (материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное и деятельностное, непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, кратковременное и длительное, деловое и личностное, инструментальное и целевое, вербальное и невербальное). К невербальным коммуникациям относят жесты, мимику, посадку и осанку человека, походку и такесику (рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивание и пр.) Большую роль играет также неформальная коммуникация на всех уровнях. В англоязычной терминологии, grapevine (система слухов или ОБС, дословный перевод 'виноградная лоза') поставляет 66% информации работникам предприятия, 80% которой - информация 'по делу', то есть, производственная. Слух - это «циркулирующая форма коммуникации, с помощью которой люди, находясь в неопределенной ситуации, объединяются, создавая разумную ее интерпретацию, сообща используя при этом свои интеллектуальные возможности». Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название "барьеры межличностных коммуникаций". К ним относятся: барьеры восприятия; семантические барьеры; невербальные барьеры; барьеры, возникающие при плохом слушании; барьеры, возникающие при некачественной обратной связи. В процессе делового общения особенно важно уделять внимание всем этапам процесса деловых переговоров. Также важно знать особенности межличностного общения, в т.ч. общения в группах. Анализ делового общения в компании ООО «Искра» показал, что руководителем компании используется авторитарный стиль управления с элементами демократического стиля. В компании принят определенные деловой стиль одежды, стили формального общения. Также была рассмотрена практика подготовки деловых переговоров на предприятии на примере проведения собеседования при приеме на работу менеджера отдела продаж. В процессе проведение деловых переговоров в компании, в том числе при проведении собеседований, консультантам (менеджерам по продажам, менеджерам по персоналу) можно порекомендовать обращать внимание на особенности пространственного расположения собеседников, визуальный контакт, мимику и жесты. Вышеперечисленные элементы невербальной коммуникации являются очень важными составляющими человеческого общения, постижение которого может стать "царской дорогой" к внутренней жизни клиента, а также в ваш собственный внутренний мир. Для консультанта важно уметь "читать" как невербальное поведение клиента, так и собственные невербальные проявления.
Список используемой литературы
1. Аминов И.И. Психология делового общения: учебное пособие /И.И. Аминов. - М.: Омега-Л, 2009. - 304 с.
2. Баранова И.П. Организационное поведение / И.П. Баранова. - М.: Маркет, 2009. - 168 с. . Белова М., Великовская В. Результативные переговоры как предмет корпоративного тренинга // Личные продажи, #2, 2008. - с. 28-31
3. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2009. - 528 с.
4. Глумаков В.Н. Организационное поведение: учебник / В.Н. Глумаков. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 352 с.
5. Крюков С.В. Организационное поведение. Теория и практика / С. В. Крюков. - Ростов на/Д.: Феникс, 2006. - 272 с.
6. Мальханова И.А. Деловое общение: учебное пособие.-М.:Академический проект, 2008. - 256 с.
7. Мартынова Р.В. Основы организационного поведения / Р.В. Мартынова. - М.:МПСИ, 2008. - 272 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.:Дело, 2005. - 720 с.
9. Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. - М.:Флинта, 2008. - 376 с.
10. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник /С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2008. - 432 с.
11. Роббинз С. П. Основы организационного поведения. - 8-е изд. - Киев: Вильямс, 2005. - 448 с.
12. Руденко А. М., Самыгин С. И. Деловое общение: учебное пособие/ А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Р-н-Д.: Феникс, 2008. - 416 с.
13. Седов А. Совещание - это проект // Менеджмент сегодня, #4, 2008
14. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению. Учебное пособие/ Е.Н. Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 99с.
15. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: учебное пособие. - Р-н-Д: Феникс, 2009. - 416 с.
16. Шухат В. Проблематизация как техника повышения эффективности торговых переговоров // Управление продажами, #6, 2008. - с. 45-49
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета кандидата
ФИО ______________________________
Дата рождения ______________________________
Полный возраст ______________________________
Адрес_________________________
Прописка ______________________________
Семейное положение____________________ дети________________
______________________________
Телефон:
Домашний ______________________________
Рабочий ______________________________
Контактный ______________________________
Сотовый_______________________
Паспортные данные: _________________ выдан_________________
ОБРАЗОВАНИЕ: ср/техническое____ неоконченное высшее ______
высшее ______________________________
Год поступления___________________
окончания_____________________
Полное наименование заведения_____________________
Факультет (отделение)___________________
Специальность________________
Квалификация_________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (курсы,
семинары, тренинги и т.д.) ______________________________
Время прохождения___________________
Наименование__________________
Название организации___________________
Дополнительные навыки:_______________________
ПК(название программ______________________
Делопроизводство ______ Первичная бухгалтерия ______ E-mail;
______________________________
Иностранные языки, степень владения ________________________
Наличие автомобиля _________________ _____________________
Водительские права ______________ стаж вождения _____________
ОПЫТ РАБОТЫ
Начиная с последнего, укажите реальный
опыт работы, полное название организации.
Укажите в обратном хронологическом порядке
все должности которые Вы занимали; отразите
все ступени Вашей карьеры и подробно
опишите функциональные обязанности.
Укажите виды товаров и услуг с которыми
работали. Дата устройства/ увольнения
Должность Название организации профиль
деятельности Должностные обязанности (описание работы)_______________________
Мать ______________________________
Отец_________________________
Муж (жена) ______________________________
Рекомендатели - Ваши непосредственные руководители (ФИО, предприятие, должность, телефон
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Приложение 2
«Примерные вопросы, задаваемые на собеседовании».
Расскажите о вашем образовании, квалификации, специальных курсах.
Расскажите о вашем опыте работы.
Расскажите о результатах, которые вы достигли на предыдущих местах работы.
Почему вы хотите работать в нашей компании?
Почему вы хотите работать на должности менеджера по продажам? Какие у вас цели в жизни?
Ваши достижения в жизни (кроме рабочих)?
Ваши хобби, интересы.
(рассчитаны на 20 минут собеседования)