Исследование целей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является решение проблемы, связанной с исследованием целей управления. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
•изучение теоретических основ исследований целей управления;
•выявление особенностей целей в системе управления;
•разработка модели поведения менеджеров для повышения эффективности функционирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………..…..5
1.Понятие о целях организации и их роль в управлении………….…..….5
2.Понятие дерева целей организации………………………………...……….
3.Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей...14
Глава 2. исследование целей управления в ОАО «ГАЗПРОМ»……………………………………………………………………..18
2.1. Организационно–экономическая характеристика ОАО «ГАЗПРОМ»...18
2.2. Дерево целей ОАО «ГАЗПРОМ»…………………………………………..20
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО «ГАЗПРОМ»…………………………………………………………….....22
3.1. Разработка концепции исследования целей управления…………………22
3.2. Рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей………………………...……………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31

Файлы: 1 файл

газпром исследование целей управления.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)
    1. Мотивация работников.

Мотивация – процесс  побуждения себя и других к эффективной  деятельности для достижения личных целей и целей организации. 

    1. Контроль.

          Руководители начинают осуществлять  функцию  контроля  с  того  самого момента, когда они сформулировали цели  и  задачи  организации.

Контроль  призван  обеспечивать правильную оценку реальной ситуации  и  тем  самым  создавать  предпосылки для внесения корректив  в запланированные  показатели  развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль  выступает одним из главных  инструментов  выработки  политики  и  принятия  решений, обеспечивающих  нормальное  функционирование  фирмы  и  достижение  ею намеченных  целей,  как в долгосрочной  перспективе,  так и в вопросах оперативного руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Курсовая работа выполнена  по материалам ОАО «Газпром».

В процессе написания  курсовой работы было проведено исследование целей управления.

В ходе работы были решены поставленные задачи:

  • раскрыты такие понятия как цель, дерево целей, классификация целей;
  • изучены теоретические основы исследования целей управления;
  • предложены рекомендации по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

В 1 главе работы рассматриваются теоретические аспекты исследования целей управления.

Во 2 главе на примере ОАО «Газпром» была сформулирована глобальная цель предприятия и изучены подцели и задачи, которые необходимо выполнить при достижении глобальной цели с помощью метода построения дерева целей.

Проанализировав цели стоящие перед ОАО «Газпром» в 3 главе  были представлены общие действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей.

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию  поведения фирмы на рынке и  многое другое.

Предназначение организации  образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации. В качестве удобного инструмента исследования целей можно использовать построение целевой модели в виде дерева целей. Проблема ранжирования целей функционирования в силу важности ее для организационного проектирования должна быть решена достаточно корректно и требует применения наиболее объективных методов, например метода экспертных оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. и др. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Приор, 2002.
  2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  3. Блинов А.О., Захаров И.В., Захаров В.Я. Исследование систем управления. – М.: Элит, 2008.
  4. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ МарТ, 2003.
  5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008.
  6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: Дека, 2000.
  7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.
  8. Кошелев А.Н. Основы менеджмента – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: Издательство Элник, 2006.
  10. Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. - Л.: Машиностроение, 2006.
  11. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  12. Радугин А.А. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: Центр, 2006.
  13. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.
  14. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Русская деловая литература, 2005.
  15. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35661

 


Информация о работе Исследование целей управления