Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:55, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие внешней среды организации 5
1.2 Среда прямого воздействия (микросреда) 11
1.3 Среда косвенного воздействия (макросреда) 15
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ» 21
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Клининговая компания» 21
2.2 Макроокружение организации 22
2.3 Микровнешняя среда организации 27
2.4 Выводы на основании исследования внешней среды организации 33
Заключение 34
Список литературы 35
ООО «Клининговая компания» - молодая динамично развивающаяся компания, работающая на рынке профессиональной уборки и ухода за объектами недвижимости в Нижнем Новгороде.
Компания целостную систему сервисных услуг, ориентированных на решение проблем клиента в обеспечении обслуживания недвижимости, чистоты и эстетики рабочих мест и комфортных условий для решения важных задач.
Миссия ООО «Клининговая компания»:
«Мы, понимая важность чистоты как символа успешности любой компании, обеспечиваем наших клиентов качественными решениями их хозяйственных проблем. Обеспечивая чистоту, мы следуем принципам экономии ресурсов и сохранения окружающей среды, помогая нашим клиентам снижать издержки и повышать качество предоставляемых ими услуг и производимых товаров».
Принципы ООО «Клининговая компания»:
- Обеспечение наших клиентов только качественными решениями;
- Выбор наиболее экономные и экономически выгодные для клиента варианты работы;
- Применение самых современных методов работы, современного оборудования и средств для решения хозяйственных задач клиента;
- Индивидуальный подход к решению задач каждого клиента;
- Постоянный контроль качества предоставляемых услуг;
- Поддержка высокого уровня качества предоставляемых услуг не зависимо от величины клиента.
Цель ООО «Клининговая компания»:
К 2013 году стать лидером Нижегородского рынка клининговых услуг, войти в десятку крупнейших Российских клининговых компаний.
Задачи ООО «Клининговая компания»:
- Постоянно стремиться к снижению стоимости услуг и повышению их качества за счёт применения новых технологий и экономного расходования ресурсов;
- Постоянно повышать уровень умений персонала компании, как руководства, так и рядовых сотрудников;
- Вести честную борьбу на рынке за счёт предложения более качественных услуг за оптимальную цену.
Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.
Состав макроокружения, характеристика формирующих его элементов и их влияние на организацию приводиться ниже.
ООО «Клининговая компания» в Нижнем Новгороде относиться среднему бизнесу.
Проект закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области» регулирует отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами и органами государственной власти Нижегородской области в сфере развития малого и среднего бизнеса на территории Нижегородской области.
В законопроекте обозначены основные цели и направления государственной политики области, а также поставлены первоочередные задачи перед органами государственной власти области для развития малого и среднего предпринимательства, такие как: развитие инновационных технологий в области малого и среднего бизнеса; продвижение нижегородских брендов на российский и мировой уровень; привлечение на конкурсной основе управляющих компаний для управления венчурными фондами; развитие частно-государственного партнерства; развитие территориальных и отраслевых кластеров, введение элементов кластерного наставничества.
Проектом закона определены полномочия правительства Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Кроме того, законопроектом установлен порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области, что дает возможность для привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся развития малого и среднего бизнеса на территории области.
За трехлетний период работы Правительства Нижегородской области произошли значительные положительные изменения в социально-экономическом развитии региона. Во многом это обусловлено тем фактом, что был разработан и принят базовый долгосрочный документ, определяющий работу всех органов исполнительной власти - Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года.
1. Стратегические параметры
развития Нижегородской
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, определены макроэкономические пропорции развития области.
Разработаны около 200 индикаторов, закрепленных за органами исполнительной власти, по которым осуществляется мониторинг реализации Стратегии развития области.
За три года, из которых два являются годами активной реализации Стратегии развития, произошли очевидные позитивные сдвиги в экономике региона и уровне жизни нижегородцев.
2. Итоги экономического развития
Преодолено отставание от России по динамике экономического развития.
За последние годы значительно возросла активность как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что обеспечивает качественный рост экономики.
Социальная составляющая
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей, т.е. готовность к перемене места жительства и т.п. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.
Более динамично, чем в стране в целом развивается потребительский рынок. За последние годы объемы розничного оборота в Нижегородской области выросли. В мае 2012 года они составили 40 млрд. 192,3 млн.рублей или 109 процентов (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду предыдущего года. Эта динамика отражает растущий уровень жизни нижегородцев.
области почти в 3 раза ниже среднероссийского показателя.
Особенно важными являются положительные сдвиги в демографической ситуации: уровень смертности в Нижегородской области превышает рождаемость в 1,4 раза, согласно данным за январь-июль 2012 г. В результате уровень естественной убыли населения сократился на 4,5%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Технологическая составляющая.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них.
Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние компонент макроокружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то отдельными событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:
- анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
- участие в профессиональных конференциях;
- анализ опыта деятельности организации;
- изучение мнения сотрудников организации;
- проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.
К наиболее качественному оборудованию сфере клининговых услуг, относится техника марок: Chemspec, Electrolux, Numatic International, Techo Trolley System, Kunzle&Tasin, Karcher, Kranzle, Nijfisk, Sarma, Taski, Victor, Wapalto, Wetrok, Petrotechnica,Nilco, Duplex. Ведущие марки химикатов: Chemspec, Caliber, Avmor, Tana.
Изучение микровнешней среды (непосредственного окружения) организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она активно участвует в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
При изучении непосредственного окружения предприятия в первую очередь необходимо обратить внимание на одну из главных его составляющих - потребителей. Изучение потребителей позволит предприятию лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать, в какой мере покупатели привержены продукту именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что ожидает продукт в будущем и т.д.
Потребители
Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем, и многое другое.
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможностей в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:
- соотношение степени зависимости покупателя от продавца и со степенью зависимости продавца от покупателя;
- объем закупок, осуществляемых покупателем;
- уровень информированности покупателя;
- наличие замещающих продуктов;
- стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
- чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыльности, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке.