Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 19:55, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие внешней среды организации 5
1.2 Среда прямого воздействия (микросреда) 11
1.3 Среда косвенного воздействия (макросреда) 15
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КЛИНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ» 21
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Клининговая компания» 21
2.2 Макроокружение организации 22
2.3 Микровнешняя среда организации 27
2.4 Выводы на основании исследования внешней среды организации 33
Заключение 34
Список литературы 35
Потенциальными клиентами ООО «Клининговая компания» являются различные юридические и физические лица, нуждающиеся в следующих услугах:
- Профессиональное клининговое обслуживание помещений, начиная от проведения клининговой экспертизы и заканчивая генеральной уборкой по высочайшим европейским стандартам.
-Уборка с прилегающей территории мусора, освобождение урн и пепельниц, скашивание травы, подметание асфальта, брусчатки. В зимний период дополнительно уборка снега и обработка прилегающей территории антигололедными реагентами.
-Сервисное и техническое обслуживание здания, включая электрические системы, системы вентиляции и кондиционирования, сантехническое оборудование и водопроводные коммуникации, слесарные и столярные работы.
- Организация погрузо-разгрузочных работ, в том числе сложных такелажных работ с применением специального технического и транспортного оборудования (при осуществлении сложных погрузо-разгрузочных работ ООО заключает договор страхования дорогостоящего имущества или оборудования).
- Монтажные работы. Демонтаж.
- Курьерская служба.
- Профессиональная сборка и разборка офисной мебели. Обслуживание выставок.
- Обслуживание переездов. ООО поможет, осуществитесь переезд в пределах Нижнего Новгорода. Чтобы ваше имущество не пострадало, а переезд был комфортным.
- Перевозка мебели. Перевозка бытовой техники и антиквариата. Наши грузчики помогут перевезти мебель бережно и быстро.
- Упаковка для переездов и перевозки грузов.
- Отделочные работы.
Конкуренты
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных новых фирм. Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продута, состоит в том, чтобы если им был “убит” рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того, чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, выпускающих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.
Рейтинг клининговых компаний на Нижегородском рынке
1.Аврал Нижний Новгород 78.8
2.Фабрика чистоты Нижний Новгород 76.8
3.Seilor Vesta Нижний Новгород 71.8
4.Респект Нижний Новгород 70.6
5.Просто чисто Нижний Новгород 67.6
6.Чистые технологии Нижний Новгород 67.2
7.Чистота Сервис Нижний Новгород 65.6
8.Грин Лайт Нижний Новгород 62.8
9.Радуга Нижний Новгород 62.8
10.Забота Нижний Новгород 58.8
11.Клининговая компания Нижний Новгород 56.8
12.ПРОФуборка Нижний Новгород 56.8
13.ПромКлининг Нижний Новгород 54.2
14.КлинСтар Нижний Новгород 48.2
15.Профессионал Нижний Новгород 45.2
Поставщики
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно, глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
- уровень специализированности поставщика;
- величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов;
- степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
- концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
- важность для поставщика объемов продаж.
- при изучении поставщиков материалов, необходимо учитывать следующие характеристики их деятельности:
- стоимость поставляемого товара;
- гарантию качества поставляемого товара;
- временной график поставки товара;
- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Поставщики ООО «клининговая кампания»:
Группа компаний "Чистые технологии" работает на рынке аутсорсинга Нижнего Новгорода в сфере профессионального клининга с 2004 года. Мы являемся официальным дилером ведущих мировых лидеров по производству уборочной техники - Nilfisk Advance, TASKI, дистрибьюторов Nilfisk Alto, CFM, Notrax, Euromop, TTS, Gerni и других, высоко зарекомендовавших себя на мировом профессиональном рынке, брендов.
Основными направлениями деятельности компании являются:
- Поставка и обслуживание
профессионального уборочного
- Поставка грязезащитных покрытий и установка систем грязезащиты на вход;
- Поставка профессионального инвентаря и моющих средств для уборки;
- Поставка диспенсеров, дозаторов и расходных материалов.
ООО «Карекс» - официальный дилер немецкой фирмы «KARCHER» и американской компании «Kimberly – Clark» в Нижнем Новгороде.
Компания «Карекс» как поставщик оборудования KARCHER работает с 1997 года (до 2005 года -ООО «Грин Лайт»). Изменение названия было обусловлено объединением нескольких дилеров производителя уборочной техники "Alfred Karcher GmbH &Co" (Германия) на Российском рынке в Группу Компаний «КАРЕКС».
Основная компании – эффективное решение возникающих перед клиентами проблем в области уборки. Поскольку главная задача - содействовать успеху наших покупателей, «Карекс» предлагает гибкие и удобные для покупателей схемы сотрудничества, такие как:
- Продажа оборудования в лизинг.
- Прием бывшего в употреблении оборудования и зачет его стоимости при покупке техники и др.
Кроме этого, компания предоставляет своим покупателям уникальные условия сервисного обслуживания:
- гарантия 2 года на поставляемое оборудование.
- предоставление на время ремонта техники на замену.
- выездной ремонт.
- пусконаладочные работы, монтаж оборудования.
На основании проведенных исследований внешней среды ООО «Клининговая компания» можно сделать следующие выводы:
- на рынке клининговых услуг у компании серьезная конкуренция, как видно и рейтинга клининговых компаний она находиться только на 11-м месте;
- положительным моментом является огромное количество потенциальных клиентов;
- в регионе стабильная политическая обстановка и местные власти направляют свою деятельность на поддержку малого и среднего бизнеса;
- компания имеет надежных поставщиков уборочной техники;
- большое количество потенциальных работников.
Обобщая полученные выводы, следует отметить, что в наше время очень много предприятий, предлагающих свои услуги на рынке профессиональной уборки, высока конкуренция, поэтому организации необходимо совершенствовать свои услуги, вводить новые виды услуг, повышать квалификацию персонала и т.д., чтобы не быть свергнутыми с рынка услуг более развитыми и устойчивыми конкурентами.