Исследование государственного управления коммерческой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Коммерция может рассматриваться как отрасль народного хозяйства, специализирующаяся на выполнении операции купли-продажи товаров, и с другой стороны, как вид деятельности, то есть происходящий во времени и пространстве процесс товарно-денежного обмена и обеспечивающих его операций. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи

Содержание работы

Введение 2
Глава1 История государственного управления коммерческой деятельностью в России 4
1.1 Государственное управление коммерческой деятельностью в царской Руси 4
1.3 Коммерческая деятельность в 1992-1999гг 11
1.4 Коммерция в современной России 14
Глава 2 Исследование государственного управления коммерческой деятельностью. 22
2.1 Влияние законов на коммерческую деятельность. 22
Заключение 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

     Из актов, определивших дальнейшее развитие корпоративных и коммерческих отношений можно назвать Закон «О предприятиях в СССР», Закон «О собственности в СССР» Постановление министров «Об утверждении Положения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью и Положения о ценных бумагах», Закон РСФСР «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В этих актах были закреплены принципы равенства всех форм собственности. Свобода предпринимательства, свобода воли.

         2 января 1992 г. в стране были  введены свободные цены. В течение  нескольких месяцев в стране шло интенсивное создание того, что пресса и политики именовали «диким рынком». Однако товарный дефицит был преодолен, угроза голода миновала. 1993 г. был одним из самых трудных, бурных и динамичных. Главным событием в экономике стало продолжение первого этапа приватизации. 12 декабря 1993 года на всеобщем референдуме принимается Конституция Российской Федерации, принципы о собственности которой и являются основой всего действующего законодательства. По действующей Конституции все субъекты права собственности юридически равны перед законом (п. 2 ст. 8 Конституции). Каждый может иметь на праве собственности любое имущество - движимое и недвижимое, предметы потребления и средства производства (лишь для некоторых предметов устанавливается особый режим в интересах охраны экологической и общественной безопасности и здоровья населения). Под собственностью и разными ее формами понимаются различные формы хозяйствования, осуществляемые разнообразными субъектами. Первоначально провозглашенная цель  состояла в том. Чтобы каждому гражданину страны передать право на управление частью народнохозяйственного комплекса. Была произведена оценка всех фондов страны, и эта сумма разделена на число всех жителей. Каждый гражданин страны формально мог получить свою долю, закрепленную в специальном чеке-ваучере, номинальная цена которого была приравнена к 10 тыс. руб. Гражданин мог приобрести на ваучер часть акций своего промышленного предприятия или вложить ваучер в специально созданные чековые инвестиционные фонды, или продать по той цене, которая складывалась на рынке этих ценных бумаг. Реально же чеки стали инструментом концентрации капиталов, приватизации крупных промышленных предприятий. Объектом скупки и спекулятивных операций. Создатели многочисленных фондов, обещавшие дивиденды, обманули вкладчиков. Даже при акционировании предприятий  большинство акционеров не стали и не могли стать эффективными собственниками.

Таможенный  кодекс СССР и Закон СССР о таможенном тарифе, принятые в 1991 г., внесли существенные изменения в организацию таможенного управления. Предусматривалось создание двух координационных органов — Таможенно-тарифного совета и Координационного совета по борьбе с международным незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Новый Кодекс узаконил фактически уже сложившуюся трехзвенную систему таможенных органов: центральный таможенный орган региональные таможенные управления — таможни. Центральным таможенным органом, который заменил ГУГТК, стал Таможенный комитет. Существенно изменились его функции, ориентированные  в значительной мере на экономическую модель регулирования внешнеэкономических связей. Однако в целом и Таможенный кодекс, и Закон о таможенном тарифе 1991 г., несмотря на определенную прогрессивность, были пронизаны духом всесилия административно-командных методов управления экономикой, внешнеэкономической деятельностью и таможенным делом. Крайне ограниченный набор средств таможенного регулирования стал серьезным препятствием при формировании новых внешнеэкономических отношений и связей с зарубежными контрагентами. Реальная жизнь показывала неизбежность перехода к более современным, гибким и динамичным методам внешнеэкономического сотрудничества и таможенного регулирования.

В связи с развитием  частной собственности усилилось развитие налоговой системы. Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: "Об основах налоговой системы в РФ"; "О налоге на прибыль"; "О налоге на добавленную стоимость"; "О подоходном налоге на физических лиц". Эти законодательные акты - фундамент налоговой системы России.

     Таким  образом, преобразования периода  «перестройки»  послужили толчком для дальнейшего экономического и коммерческого развития России. Во- первых, развитие частной собственности и частного предпринимательства, создание нормативно- правовых актов, поддерживающих коммерческую деятельность, во-вторых, усилилось развитие таможенного законодательства в связи с развитием внешней торговли. Однако, есть и некоторые отрицательные моменты, например, усиленная приватизация недвижимости привела к тому, что были «потеряны» для государства  многие заводы и фабрики, превратившиеся в торговые центры. Также усилилось взимание налогов с предпринимателей, причем налоговая система была неусовершенствована. Например, предпринимателю приходилось составлять различные отчёты по оплате налогов, что было крайне неудобно. Без отрицательных сторон нельзя было обойтись, ведь «перестраивалась» вся система, то есть осуществлялся переход от командной экономики к рыночной.

1.4 Коммерция в современной России

        Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.                                              Кроме того, государство может особым образом регулировать условия хозяйствования коммерческих организаций: через установление запретов на отдельные виды деятельности (например, монополия государства на торговлю спиртными напитками, сигаретами и т.п.), лицензирование различных видов коммерческой деятельности, предоставление налоговых льгот или, напротив, введение повышенных налогов, пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности. 
                     Необходимо учитывать, что государство практически во всех странах оказывает регулирующее воздействие на ценообразование или напрямую устанавливает предельные уровни цен и осуществляет их контроль. С этой целью во многих странах создана 
правовая база регулирования в виде законов, указов, постановлений и существует надежная статистическая информация об уровне и динамике цен, которая используется для оценки реальных доходов населения и индексации заработной платы.                                                                                                                                                               В наше время государство активно управляет коммерческой деятельностью с помощью различных законов и государственных служб. Перечислим органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности: 1. Таможенный контроль. (Таможенном кодекс и акт "О таможенном тарифе"); 2. Валютный контроль. (обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. 3. Энергетический надзор. (Органы - Главное управление государственного энергетического надзора Министерство топлива и энергетики). 4. Надзор в сфере трудовых отношений. ("О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда").5. Существуют так же и другие органы гос контроля: Государственная инспекция по торговле (Госторгинспекция), качеству товаров и защите прав потребителей.

Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки  малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны. Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП), Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства), Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ. Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом. Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции: Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции), Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).

В современной России коммерческое право вновь начало развиваться. Закреплена его отраслевая специализация. Указом Президента РФ от 16.12.1993 г. № 2373 был утвержден Общеправовой классификатор отраслей законодательства. В нем наряду с гражданским законодательством выделено законодательство о торговле. Указом Президента РФ от 15.03.2000 г. № 511 одобрен Классификатор правовых актов, сменивший Общеправовой классификатор 1993 г. В нем в рубрике «Хозяйственная деятельность» имеется специальный раздел «Торговля». Таким образом, торговое законодательство вновь выделено из общего массива нормативных актов.

Правовой основой торгового  законодательства служит Конституция  РФ. В качестве конституционной основы экономического строя она закрепляет положения о единстве экономического пространства в РФ, свободном перемещении товаров, услуг и капиталов, свободе осуществления предпринимательской деятельности, поддержке конкуренции и ограничении монополистической деятельности, равной защите частной, государственной, муниципальной собственности.

Главным законом, регулирующим торговую деятельность, в настоящее  время является Гражданский кодекс РФ. Наряду с ним издан ряд законов коммерческого права : Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» ,ФЗ «О защите конкуренции»; Кодекс торгового мореплавания; ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ФЗ № 381 от 28.12.2009 г.

В настоящее время большая часть импорта тем или иным образом связана с вопросами определения таможенной стоимости товаров. Практически каждый участник внешнеэкономической деятельности сталкивался с ситуацией, когда заявляемая (декларируемая) таможенная стоимость вызывала у таможенных органов сомнения. И вопрос об определении и контроле таможенной стоимости является одним из самых актуальных, поскольку таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей. Таможенные платежи составляют значительную часть федерального бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих фискальную функцию, особо важным является правильное определение таможенной стоимости. Для представителей бизнеса данный вопрос очень актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций.

Вопросам таможенной стоимости товаров посвящена  глава 8 Таможенного кодекса ТС (статьи 64-69). Ныне действующие документы (соглашение об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года; соглашение "О Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 12 декабря 2008 года; соглашение "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 12 декабря 2008 года; и протокол "Об обмене информацией, для определения контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" от 12 декабря 2008 года) составляют договорно-правовую базу таможенного союза по вопросам определения, декларирования и контроля таможенной стоимости.

В настоящее время  в России есть несколько видов  налогообложения, рассмотрим самые распространенные из них:

-традиционный налог

-упрощенная система  налогообложения (УСНО)

- вмененная система  налогообложения( так называемая  вмененка)

Если вы остановили свой выбор на традиционной системе налогообложения (общий режим налогообложения), то в своей деятельности вам придется руководствоваться строго главой 23 НК РФ, приказом МНС России от 29.11.00 № БГ-3-08/415 "Об утверждении Методических рекомендаций налоговым органам о порядке применения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", приказом МНС России от 24.10.02 № БГ-3-04/592 "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и Инструкции по ее заполнению", приказом МНС России от 2.12.02 № БГ-3-04/686 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2002 год", а также совместным приказом Минфина России и МНС России от 13.08. 02 № 86н и № БГ-3-04/430 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей". Физические лица, получающие доходы от предпринимательской деятельности (ст. 227 НК РФ), обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, подать в территориальную инспекцию МНС России по месту учета (месту жительства) налоговую декларацию по форме №3-НДФЛ (ст. 229 НК РФ).  
В декларации необходимо указать сведения о всех полученных доходах за год, каждый источник выплаты и все суммы начисленного и уплаченного НДФЛ, стандартные и профессиональные налоговые вычеты. Разница между суммой НДФЛ, исчисленного по годовой декларации, и суммой НДФЛ, фактически уплаченного в отчетном году, подлежит взысканию с индивидуального предпринимателя (или возврату ему) налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, использующих традиционную систему налогообложения, отчетность перед налоговым органом предусмотрена практически лишь раз в год - при подаче налоговой декларации по НДФЛ.

Упрощенная система  налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Законодатель, прежде всего, ставил перед собой задачу облегчить положение представителей малого бизнеса. Поэтому переход к данному налоговому режиму имеет целый ряд ограничений, утанавливаемых статьей 346.12 НК РФ. Прежде всего, ограничения касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).Согласно статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ). При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения. Налогоплательщики единого налога, за исключением предпринимателей, применяющих данный специальный налоговый режим на основании патента, должны помнить, что доход налогоплательщика, применяющего упрощенку, не может превышать 20 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной индексации), потому, принимая решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, лучше заранее оценить доходы, которые будут получены в будущем.

Единый налог на вменённый  доход (ЕНВД) — налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для особо малого бизнеса. Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством:

  • бытовые и ветеринарные услуги;
  • услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;
  • автотранспортные услуги;
  • розничная торговля;
  • услуги общественного питания;
  • размещение наружной рекламы;
  • услуги временного размещения и проживания;
  • передача в аренду торговых мест.

Информация о работе Исследование государственного управления коммерческой деятельностью