Исследование государственного управления коммерческой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Коммерция может рассматриваться как отрасль народного хозяйства, специализирующаяся на выполнении операции купли-продажи товаров, и с другой стороны, как вид деятельности, то есть происходящий во времени и пространстве процесс товарно-денежного обмена и обеспечивающих его операций. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи

Содержание работы

Введение 2
Глава1 История государственного управления коммерческой деятельностью в России 4
1.1 Государственное управление коммерческой деятельностью в царской Руси 4
1.3 Коммерческая деятельность в 1992-1999гг 11
1.4 Коммерция в современной России 14
Глава 2 Исследование государственного управления коммерческой деятельностью. 22
2.1 Влияние законов на коммерческую деятельность. 22
Заключение 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Региональные и местные  власти могут вводить ЕНВД по указанным  объектам, с возможностью их уточнения. Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя[1] и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1. Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15 %. Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал. Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.

Таким образом, мы видим, что существует несколько систем налогообложения, поскольку существует множество видов коммерческой деятельности.

Важнейшим законом на данный момент является  
федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381- ФЗ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в российской федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение единства  экономического пространства в  Российской Федерации путем установления  требований к организации и  осуществлению торговой деятельности;

2) развитие торговой  деятельности в целях удовлетворения  потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;

3) обеспечение соблюдения  прав и законных интересов  юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;

4) разграничение полномочий  между федеральными органами  государственной власти, органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления в области  регулирования торговой деятельности.

3. Настоящий Федеральный  закон регулирует отношения, возникающие  между органами государственной  власти, органами местного самоуправления  и хозяйствующими субъектами  в связи с организацией и  осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

4. Положения настоящего  Федерального закона не применяются  к отношениям, связанным с организацией  и осуществлением:

1) внешнеторговой деятельности;

2) торговли на товарных биржах;

3) деятельности по  продаже товаров на розничных  рынках;

4) купли-продажи ценных  бумаг, объектов недвижимости, продукции  производственно-технического назначения, в том числе электрической  энергии (мощности), тепловой энергии  и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов.

5. Отношения, возникающие  между хозяйствующими субъектами  при осуществлении ими торговли  товарами, ограниченными в обороте,  порядок и условия их продажи  регулируются федеральными законами  об обороте таких товаров.

                   Глава 2 Исследование государственного управления коммерческой деятельностью.

           2.1 Влияние законов на коммерческую деятельность.

Тема моей курсовой предполагает рассмотрение теоретических аспектов государственного регулирования коммерческой деятельностью. Поэтому в данной главе мы рассмотрим влияние некоторых законов на коммерческую деятельность.

 Например, принятый  в 1991 году закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» повлиял на коммерческую деятельность, как положительно, так и отрицательно. С одной стороны государство потеряло многие заводы, так как не способно было их финансировать, они перешли в частную собственность и  в большинстве своем «превратились» в торговые центры. Например, ТЦ «Сингапур» в городе Хабаровск. С другой стороны, многие заводы в связи с принятием этого закона «выжили», перейдя в частную собственность, иначе они бы просто разрушились. Например, хим. Завод в поселке Хор, который государство перестало финансировать, и в настоящее время завод полностью прекратил свою работу.

Также рассмотрим влияние  на коммерческую деятельность Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184- ФЗ «О техническом регулировании». Данный закон регулирует отношения, возникающие  при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и др.    ФЗ включает в себя следующие основные понятия: аккредитация, декларация о соответствии, сертификация, стандартизация, техническое регулирование и другие.  Другими словами, данный закон контролирует соблюдение коммерческими предприятиями различных стандартов, норм, сводов правил и условий договора.

 

Существует закон 08.08.2001 N 128-ФЗ  «  О лицензировании отдельных видов  деятельности». К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Данный закон поддерживает не коммерческих деятелей, а обычных граждан.

Одним из инструментов финансового  регулирования предпринимательской  деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий в первую очередь на обновление производственного  процесса компаний за счет государственных  средств. Эти средства применяются тогда, когда частный бизнес не в состоянии  самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений. Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования.

 Одна из важнейших функций  государственного регулирования-  разработка общих принципов и  осуществление внешнеэкономической  политики страны. Государство стимулирует  и оказывает финансовое и организационное содействие в проведении экспортных операций частными фирмами на труднодоступных рынках. Широко применяется также частичное или полное освобождение фирм, экспортирующих товары, от уплаты внутренних налогов или налоговых льгот. Одним из наиболее часто практикуемых методов предоставления экспортерам финансовых льгот являются возврат им таможенных пошлин и налогов, уплаченных при импорте сырья, необходимого для производства экспортных товаров; освобождение от уплаты косвенных налогов на материалы, использовавшиеся в производстве экспортных товаров; разрешение создавать необлагаемые налогом денежные фонды для развития экспорта; отсрочка в уплате налогов, предоставление скидки с налога на капиталовложения.

 Таким образом, принятые государством законы влияют на коммерческую деятельность более положительно, чем отрицательно. Использование соответствующей правовой базы дает возможность:

- юридически корректно строить  отношения с потребителями, предельно  удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы.

- проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности не нарушая режим  охраны банковской, коммерческой  и государственной тайны, осуществлять  исследование намерений покупателя, не нарушая их прав и законных интересов.

- предупреждать нарушения антимонопольного  законодательства.

В настоящее время, государственное  регулирование осуществляется в  пользу успешного развития коммерческой деятельности, а также в поддержку  предпринимательства. По моему мнению, правовая база коммерческой деятельности плодотворно влияет на ее дальнейшее развитие. Государство поддерживает коммерсантов, предоставляет им право выбора на различную коммерческую деятельность.

 

 

 

 

 

                                   Заключение

Таким образом, мы видим, что коммерция в России зародилась давно, но она не достигла того развития, что западные страны. Главной причиной этого является государственное  регулирование коммерческой деятельности. Так, при Петре Великом коммерческая деятельность стала стремительно развиваться, поскольку государство участвовало в ее развитии. Затем развитие коммерции также подорвали войны и революции. А в советское время развитие коммерции «затормозило» само государство. Можно сказать, что в СССР коммерция практически отсутствовала.

В 1990-е годы началось «возрождение»  коммерческой деятельности. Однако, было очень трудно из «руин» коммерции, оставшихся после распада СССР создать что-то новое и грандиозное, поэтому  реформы 90-х годов в области  коммерции послужили лишь толчком дальнейшего развития коммерции в России.

 В наше время  государство активно управляет  коммерческой деятельностью с  помощью различных правовых законов  и органов управления, что стимулирует  ускоренное развитие коммерции.  Также получила развитие электронная коммерция. Сейчас государство пытается развить коммерческую деятельность в России и втать на один уровень с Западными странами.

 Таким образом,  мы видим, что государство играет  огромную роль в развитии коммерции,  несмотря на то, что практически вся коммерческая деятельность сосредоточена в частных руках.

 

 

 

              Список использованных источников

  1. Азримеян А.Н.- «Коммерческий словарь,300 терминов», 2006г.

2) Андреев В. Государственный  контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. -- 1997. -- №2. -- с. 19--21.

3) Анохин В. Государственное  регулирование предпринимательства.//Хозяйство  и право. -- 1993. -- №4. -- с. 59--67.

  1. Белый М.И.- «Малые предприятия в СССР и за рубежом», 1990г.

5) Зеленская С.Г., Преображенский  Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. -- В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. -- Воронеж, 1996. -- С. 50--51.

6) Кисурина А.В.- АКДИ « Экономическая жизнь»- Государственное управление коммерческой деятельностью, 416с, 2008г.

7) Клейменов А., Головина  О. Рычаги антикризисного управления  в регионе.//Проблемы теории и  практики управления. -- 1996. -- №4. -- с.60--62.

  1. Куликов В.И.- «История государственного управления в России», 2007г.

9) Лафта Дж. К. Эффективность  менеджмента организации. Учебное  пособие. -- М.: Русская Деловая Литература, 1999. -- с. 12--17.

10) Леонтьев В. Межотраслевая  экономика. -- М.: Экономика, 1997. -- с. 20--21

11)Ойкен В. Основы  национальной экономики. /Пер. с  нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. -- М.: Экономика, 1996. -- с. 209--210, 230, 248--249. Юристъ- Участие государства в коммерческой деятельности, с. 384, 2009г.

13) Экономика переходного  периода. Учебное пособие/Под  ред. В.В. Радаева и др. -- М.: Изд-во  МГУ, 1995. -- с. 334--335.

14) Экономическая безопасность: Производство -- Финансы -Банки/Под  ред. В.К. Сенчагова -- М.: ЗАО  Финстатинформ, 1998. -- гл. 15--22.

15) http://commercial.tj/ (20.10.2010)

16) http://www.urprofy.ru/node/564 (20Ю10.2010)

17)http://www.bankrabot.com/work/work_9305.html?similar=1 (20.10.2010)

18) http://www.mbs-seminar.ru/seminars/seminar.php?seminar=4080 (1.11.2010)

19) http://www.klubok.net/article1096.html (15.10.2010)

20) http://www.alleng.ru/d/econ/econ233.htm (19.10.2010)

21) http://upravcom.ru/ (19.10.2010)

22)http://www.economika.info/referat_ponyatie_i_suschnost_kommercheskoi_deyatelnosti (19.10. 2010)

23) http://www.aviaport.ru/digest/2009/10/21/183676.html ( 19.10.2010)

24) http://www.sdadim.info/readyworks/2/391 (16.11.2010)

25) http://info.tradedir.ru/okved/ru2026/ru1623/ ( 5.11.2010)

26) http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26672 (5.11.2010)

27)http://sellerlibrary.ru/management/34-sistemnaya-ocenka-yeffektivnosti-kommercheskoj.html (5.11.2010)

28) http://www.no-stress.ru/cgi-bin/page.pl?id=171&m=docs ( 28.10.2010)

29)  http://www.oooip.ru/kadrovyi_uchet.htm ( 14.11.2010)

30) http://ref.a.ua/?id=2430059  (20.11.2010)

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Исследование государственного управления коммерческой деятельностью