Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:05, курсовая работа
Разнообразие стратегий, применяемых в страт гическом менеджменте, требует их классификации. Среди различных признаков клас ификации наиболее существенным является уровень принятия страт гических решений и их значимость для обеспечения долгосрочной выживаемости предприятия. Различают:
• корпоративную (портфельную) стратегию;
• деловую (конкурентную) стратегию;
• функциональную стратегию.
усиления позиций на рынке
-- стратегии интенсификации
усилий на рынке',
развития рынков и выхода
на новые рынки -- стратегии
развития рынков;
улучшения или разработки новых товаров -- стратегии развития рынка через товары.
В гостеприимстве преимущества
специализации используются очень
широко, имеются и организации
практически всех профилей технологической
специализации, и организации, имеющие
полный набор специализированных подразделений,
обеспечивающий им полную технологическую
замкнутость. Однако по сравнению с
другими отраслями возможности
использования стратегий
1. Стратегии интенсификации
усилий на рынке обеспечивают
выживание и конкурентные
развития спроса -- привлечение
новых потребителей данного
товара или услуги, через побуждение существующих
покупателей к более частому использованию
товара, лучшее позиционирование товара,
защитные стратегии ценообразования и
т.п.;
увеличения своей доли
на имеющемся рынке за счет переманивания
клиентов у конкурентов, создания совместных
предприятий или покупки фирм-
лучшей организации рынка -- концентрация усилий на самых рентабельных сегментах рынка, использование наиболее эффективных дистрибьюторов, воздействие на правила конкурентной борьбы на данном рынке, пользуясь влиянием органов управления и т.п.
Ведущей функциональной стратегией в данном случае становится стратегия маркетинга, определяющая все остальные стратегии.
2. Стратегии развития
рынков (стратегии проникновения
на
рынок) свои конкурентные преимущества
строят в основном на
развитии системы сбыта и ноу-хау в области
маркетинга, обеспечивая рост за счет
поиска новых рынков для уже производимых
продуктов и услуг. Это достигается См.
Стратегический менеджмент в строительстве:
Учеб. пособие / Н.С. Куприянов, О.В. Михненков,
Т.С. Щербакова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 336 с. :
ориентацией на новые сегменты на том же региональном рынке (например, предложением товара промышленного назначения в другую область народного хозяйства или на рынок личного потребления);
использованием другой сети сбыта для существующих товаров (реализация продуктов питания, книжной продукции и т.п. не через магазины, а на местах работы -- в офисах, институтах, на предприятиях);
освоением новых географических рынков, приобретением фирм, действующих в других регионах и т.п.
Выход на новые рынки с отличными условиями продаж может сопровождаться образованием новых СЗХ, т.е. осуществляется диверсификация через развитие рынка.
3. Продуктовые стратегии
развития рынка через товары
(стратегии развития продукта) направлены
на рост продаж за счет разработки улучшенных
или новых товаров на освоенных сегментах
существующего рынка. Возможными альтернативными
путями при этом являются:
добавление характеристик товара -- увеличение полезных функций товара, расширение потребительских свойств (универсальность использования, удобство обращения, безопасность и др.);
улучшение качества товара -- улучшение его потребительских свойств;
обновление, расширение, рационализация товарного ассортимента и т.п.
Развитие товара может сопровождаться появлением новых подразделений гостеприимства или переходом в них, т.е. горизонтальной диверсификацией.
Отметим, что одновременное развитие рынка и товара, т.е. выход на новый рынок с новым товаром, является наиболее рискованной стратегией, причем относящейся уже к группе стратегий диверсифицированного роста, но в то же время способной принести наибольшие прибыли.
Развитие организации при двух последних стратегиях имеет целью повышение прибыли за счет расширения рынка или развития товара. Диверсификация при этом, если она происходит, рассматривается как следствие, побочный эффект, а не целевая установка.
Главные инструменты всей рассмотренной группы стратегий - товарная политика и анализ сегментации рынка.
2. ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
2.1 Стратегия интегрированного роста
Стратегия интегрированного роста - предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение
стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи
Добавление новых структур может происходить за счет как приобретения в собственность, так и расширения изнутри. В данной группе стратегий различают:
1. Стратегию обратной
вертикальной интеграции, предусматривающую
защиту от влияния поставщиков
и организаций, обеспечивающих
для данной фирмы
Ярким примером применения
такой стратегии в сфере
Такие стратегии, если они
связаны с появлением новых областей
бизнеса, иногда называют стратегиями
диверсификации в процессе интеграции
(обратной и прямой или вперед идущей).
Здесь возможная диверсификация
также является следствием, а не
целевой установкой развития организации
разделения, обеспечивающие большую
технологическую замкнутость
2. Стратегию вперед идущей вертикальной интеграции, направленную на рост фирмы за счет приобретения структур, находящихся между фирмой и конечным потребителем (производственные структуры, осуществляющие последующие технологические стадии в производстве данного продукта, сбытовые, посреднические структуры, магазины и т.п.), или усиления контроля над структурами распределения и продажи.
Этот тип стратегии
широко используется на предприятиях,
производящих материалы, услуги, продукцию,
а также финансово-
3. Стратегию горизонтальной
интеграции, обеспечивающую
усиление позиций фирмы за счет поглощения
отдельных конкурентов или приобретения
влияния над ними.
При определении стратегических
целей, а также выборе вида и типа
стратегии применяются
Классификация стратегий. |
Деятельность современных
организаций различается как
сферами деятельности, так и целями, которых организация стремится
достичь с располагаемыми ресурсами, используемыми технологиями,
уровнем менеджмента. |
Информация о работе Исследование и классификация стратегий организации