Исследование используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данного курсового проекта является проведение анализа управленческой деятельности и используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти, выявить слабые стороны управления данной организации и разработать рекомендации по совершенствованию управления Компанией.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЕ
1.1. Власть основанная на принуждении
1.2. Власть основанная на вознаграждении
1.3. Законная власть, или традиционная власть
1.4. Эталонная власть или власть примера
1.5. Экспертная власть
1.6. Убеждение и участие

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ООО “ПЖТ” ФОРМ И ТИПОВ ВЛАСТИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
2.1.1. Общее положение
2.1.2. Цели и предмет деятельности Общества
2.1.3. Правовой статус ООО “ПЖТ”
2.1.4. Уставной капитал ООО “ПЖТ”
2.2. Оценка кадрового потенциала ООО “ПЖТ”
2.3. Анализ исследуемого вопроса
2.3.1. Структура предприятия
2.3.2. Оценка управленческого персонала
2.3.3. Анализы оценки, определение применяемых форм и типов власти

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕР НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛАСТИ В ООО “ПЖТ”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КР (Власть в организациях).doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

 

       Остальной персонал не вошедший в табл. 2.2. относится соответственно к возрастной группе от 30 лет до пенсионного возраста, и для анализа не требуется.

Таблица 2.3. Анализ списочной численности (средний  возраст) на 30.09.2003 г.

Спис. числ. Ср. возр. всего Числ. мужчин Ср. возр. мужчин Числ. женщин Ср. возр. женщин
425 39,3 249 37,7 176 41,5
 
 

Таблица 2.4. Анализ движения кадров ООО “ПЖТ”  за 9 месяцев 2003 г.

Шт.

Рас.

Спис. числ. ПРИНЯТО УВОЛЕНО Причины увольнения %текуч.
01.01.2003 30.09.2003 + / - Со стор. орг. В т.ч. СТД По переводу В стор. орг. По переводу Инициат работник Инициатива  администрац Прочие
бкх/цккк Внутр. Дочерн. бкх/цккк Внутр. Дочерн. На пен. Низ З/п С/ж Прогул Нетрез. Сок шт Сос зд
466 229 425 196 27 11 0 0 191 8 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 5 4%
 
 

Таблица 2.5. Анализ квалификации персонала ООО  “ПЖТ”

п/п

Категория работников Списочная числен. Высшее Средне-техническое Средне-специальное Среднее Неполное среднее
1 руководители 36 10 13 9 4 0
2 специалисты 22 6 12 4 0 0
3 служащие 1 0 0 0 1 0
4 рабочие 368 38 128 102 88 12
5 ИТОГО: 427 54 153 115 93 12

       Из  проведённого анализа видно, что  штат укомплектован не полностью, это  связано со спецификой производства и отсутствием на рынке труда  специального узко квалифицированного персонала.  По анализу списочной численности молодёжи и пенсионеров, видно что пенсионеров не много, это высоко квалифицированные работники и пока им ещё нет достойной замены. Средний возраст на предприятии 39,3 года это хороший показатель в среднем по корпорации. По анализу движения кадров наблюдается стабильность, текучесть кадров составляет всего 4%. Рост квалификации персонала  является необходимым условием для успешной реализации стратегических целей корпорации. Как видно из анализа квалификации персонала образованность среди руководителей и специалистов не на должном уровне, а среди рабочих есть много людей с высшим и среднетехническим образованием, т.е. хороший резерв. 

    
2.3. Анализ исследуемого вопроса
 

       Для анализа используемых в ООО «ПЖТ»  форм и типов власти и оценки их эффективности необходимо провести оценку деловых и личностных качеств управленческого персонала.

       Для оценки управленческого персонала  помимо традиционных качественных методов  был применён количественный метод  оценки с помощью специальных тестов.

       Для полного анализа также был  применён метод оценки руководителей  по результатам деятельности возглавляемых  ими коллективов.

         
2.3.1. Структура предприятия

       

       В этой структуре представлены только руководители у которых есть подчинённый персонал, остальные руководители и специалисты не рассматриваются. В этой структуре также не оценивался главный энергетик, т.к. им является исследователь данной работы. 

2.3.2. Оценка  управленческого персонала 

       Описание  качественных методов оценки опустим из-за объёмности, стоит лишь подчеркнуть, что при оценке учитывался ряд обязательных деловых качеств, таких, как:

    • знание производства – его технических и технологических особенностей, современных направлений развития;
    • знание экономики – методов планирования, экономического анализа и т.п.;
    • умение выбирать методы и средства достижения наилучших результатов производственно-хозяйственной деятельности при наименьших финансовых, энергетических и трудовых затратах;
    • наличие специальных знаний в области организации и управления производством, а также умение применять их в своей практической деятельности;
    • способность рационально подбирать и расставлять кадры;
    • умение мобилмзовать коллектив на решение поставленных задач;
    • способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;
    • умение целесообразно планировать работу аппарата управления;
    • умение распределять права, полномочия и ответственность между подчинёнными;
    • умение координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;
    • умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;
    • умение проявлять высокую требовательность к себе и подчинённым;
    • проявление конкретности и чёткости в решении оперативных вопросов и повседневных дел;
    • умение учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;
    • умение стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;
    • умение устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчинённых.

    А также  учитывался ряд личностных качеств  управленческих работников, таких как:

    • честность, справедливость;
    • умение работника наладить доброжелательные отношения с подчинёнными;
    • выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах;
    • целеустремлённость;
    • принципиальность;
    • решительность в принятии управленческих решений, настойчивость и энергичность в их реализации;
    • умение отстоять своё мнение;
    • самокритичность в оценках своих действий и поступков;
    • умение выслушивать советы своих подчинённых;
    • правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы;
    • умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено;
    • умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения распорядительного и организационного воздействия;
    • умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчинённых.
 

       Количественный  метод оценки деловых и организаторских  качеств, проводился с помощью экспертных оценок по пятибальной шкале, и выглядит следующим образом:

Таблица 2.6. Оценка деловых и организаторских  качеств

 
№ п/п Оцениваемый персонал Критерии  оценки
Способность организовывать и планирова

ть труд

Профессиональная  компетентнность Сознание товетственности  за выполняемую работу Контактность  и комуникабельность Способность к  нововведениям Трудолюбие  и работоспособность
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Ген. директор 5 4 5 4 2 4
2. Зам. ген. дир. по производству 3 4 5 2 2 4
1 2 3 4 5 6 7 8
3. Зам. ген.дир. по общ. вопросам 5 5 5 4 5 4
4. Начальник ЖДЦ 3 4 4 3 3 4
5. Начальник ЦПРР 5 4 5 3 3 4
6. Главный механик 4 5 4 4 4 5
7. Начальник локом. службы 2 1 3 4 2 1
8. Начальник службы движения 4 4 5 3 4 3
9. Начальник службы пути 4 5 5 3 3 5
10. Начальник вагонной службы 5 5 5 5 4 4
11. Начальник службы по грузовой и коммер. работе 5 5 5 4 3 4
 

       Также в этом методе производилась оценка с помощью специальных тестов, тесты представлены в приложении. Было предложено два теста: “Эффективный руководитель” и “Неэффективный руководитель”. 

       Оценка  первого теста производилась  следующим образом:

Поскольку вопросы являлись критериями успешного  руководства, все 40 вопросов предпологали ответ “да”. 40 “да”- результат идеального, наивысшего управленческого потенциала. Слабые места в ответах “нет”. Хороший управленческий потенциал характерезуют более 33-х ответов “да”. 

       Оценка  второго теста производилась  следующим образом:

Высокий управленческий потенциал предполагает ответы  “нет” на все вопросы. Слабые места в ответах “да”. Управление считается достаточно эффективным, если дано не менее 15 ответов “нет”.

         Ниже представлены результаты  тестирования:

        

Таблица 2.7. Результаты тестирования эффективности руководителей

№п/п Оцениваемый персонал Результаты 1 теста: дано ответов “да” Результаты 2 теста: дано ответов “нет”
1. Генеральный директор 32 16
2. Зам. ген. дир. по производству 25 8
3. Зам. ген. дир. по общим вопросам 32 11
4. Начальник ЖДЦ 30 8
5. Начальник ЦПРР 35 12
6. Главный механик 36 15
7. Начальник локомотивной службы 28 5
8. Начальник службы движения 35 13
9. Начальник службы пути 32 14
10. Начальник вагонной службы 32 9
11. Начальник службы по грузовой и коммер. работе 35 14

Информация о работе Исследование используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и оценка их эффективности