Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:09, курсовая работа
Взаимосвязь и взаимопроникновение между концепциями стратегического менеджмента и маркетинга одна из серьезных проблем практики управления организацией. Дебаты среди ученых на эту актуальнейшую тему не только не утихают по сей день, а, напротив, с каждым днем становятся все острее и разгораются ярче и ярче. Об этой проблеме, решение которой имеет огромное теоретическое и практическое значение, спорят как в офисах фирм, так и в аудиториях университетов и бизнес-школ. В первую очередь, возникают трудности в четком, научно обоснованном объяснении причины возникновения этой взаимосвязи. Большинство ученых сходятся на том, что причина возникновения проблемы – появление и постоянное развитие функциональной интеграции
Введение
1. Технологии бизнес-анализа
1.1. Экономическая модель
1.2. Бенчмаркинговый анализ
1.3. Бизнес-модель
1.4.Матрица точек роста
1.5.Матрица резервов эффективности
2. Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий.
2.1. Понятие стратегии.
2.2. Типы стратегий.
2.3. Выбор стратегии
2.4. Реализация стратегии
3. Общая модель стратегического управления. Виды управления компанией.
4. Концепция стратегического управления Бостонской консультативной группы (Концепция БКГ-BCG).
4.1. Структура модели Бостонской консультативной группы(BCG)
4.2. Сильные и слабые стороны модели БКГ(BCG)
4.3. Ограниченность модели БКГ(BCG)
4.4. Модифицированная методика применения матрицы БКГ (BCG). Сравнение матриц
Выводы.
Используемая литература.
Введение
1. Технологии бизнес-анализа
1.1. Экономическая модель
1.2. Бенчмаркинговый анализ
1.3. Бизнес-модель
1.4.Матрица точек роста
1.5.Матрица резервов
2. Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий.
2.1. Понятие стратегии.
2.2. Типы стратегий.
2.3. Выбор стратегии
2.4. Реализация стратегии
3. Общая модель стратегического управления. Виды управления компанией.
4. Концепция стратегического
управления Бостонской
4.1. Структура модели Бостонской консультативной группы(BCG)
4.2. Сильные и слабые стороны модели БКГ(BCG)
4.3. Ограниченность модели БКГ(BCG)
4.4. Модифицированная методика
применения матрицы БКГ (BCG).
Выводы.
Используемая литература.
Введение.
Взаимосвязь и взаимопроникновение
между концепциями
1.Технологии бизнес-анализа
Разработанные нами технологии бизнес-анализа ориентированы на извлечение максимальной пользы для бизнеса клиента из доступной компании информации.
Данная задача решается нами за счет трех ключевых составляющих элементов:
1.1.Экономическая модель
Разработка укрупненной экономической модели дает в руки управленцев удобный инструмент моделирования деятельности компании и оценки влияния различных факторов и параметров на ее финансово-экономические результаты. В консалтинговых проектах данный инструмент используется для:
В нашей практике экономические
модели чаще используются в проектах разработки стратегии
компании.
Часто укрупненные экономические модели
"под заказчика" создаются нами на
базе серийных программных продуктов
компании "Альт-Инвест", в частности
-"Альт-Прогноз" или "Альт-Инвест".
1.2.Бенчмаркинговый анализ
Для того чтобы в консалтинговом проекте найти для клиента наиболее удачные управленческие идеи и решения, мы используем бенчмаркинговый анализ и изучаем мировую отраслевую практику, а также привлекаем авторитетных зарубежных экспертов.
Накопленный опыт изучения зарубежных рынков и компаний и широкие партнерские связи компании позволяют нам привнести в рекомендации по проекту опыт управления компаний-лидеров и предложить передовые, опробованные на реальном опыте практики, а также заранее учесть ошибки и проблемы, имевшие место в управленческой практике зарубежных компаний.
В нашей консалтинговой практике это один из наиболее активно употребляемых аналитических инструментов. Он используется как в бенчмаркинговых проектах, так и при разработке стратегии развития или при исследовании российских и зарубежных рынков.
1.3. Бизнес-модель
Бизнес-модель представляет
собой сочетание ряда ключевых параметров
бизнеса, позволяющее описать
В консалтинговой практике АЛЬТа этот инструмент применяется в основном при анализе отраслевых и региональных рынков и при разработке стратегии развития предприятий
1.4. Матрица точек роста
В ходе консалтинговых проектов поиска точек роста продаж проводится небольшая предварительная диагностика ситуации в компании с продажами, маркетингом, организацией продаж, и последовательный анализ по всем компонентам данной матрицы.
Такой анализ начинается с изучения и уточнения т.н. фундамента повышения продаж, поскольку речь идет о наиболее простых с точки зрения возможности реализации точек роста продаж:
Тем не менее, обычно перечисленные меры могут дать лишь разовый эффект роста продаж компании.
На следующем этапе проводится отдельный анализ имеющихся ограничений роста продаж, например, таких как:
Наконец, далее рассматриваются собственно возможности роста: как правило, это наиболее инвестиционноёмкие проекты (точки роста), которые однако способны обеспечить принципиальный рост продаж:
Данный инструмент анализа наиболее востребован при проведении стратегических сессий, ориентированных на поиск резервов роста продаж компании
1.5. Матрица резервов эффективности
Матрица резервов эффективности разработана на базе ряда проектов, направленных на сокращение затрат. В наибольшей степени матрица востребована при проведении стратегических сессий по повышению эффективности бизнеса.
2.Стратегия - понятия и определения. Классификация стратегий
2.1. Понятие стратегии
Стратегия - интегрированная
модель действий, предназначенных для
достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит
набор правил принятия решений, используемый
для определения основных направлений
деятельности.
В литературе по стратегическому
планированию существует два противоположных
взгляда на понимание стратегии. В
первом случае стратегия – это конкретный
долгосрочный план достижения некоторой
цели, а выработка стратегии – это процесс
нахождения некоторой цели и составление
долгосрочного плана. Такой подход основывается
на том, что все возникающие изменения
предсказуемы, происходящие в среде процессы
носят детерминированный характер и поддаются
полному контролю и управлению.
Во втором случае под стратегией понимается
долгосрочное качественно определенное
направление развития предприятия, касающееся
сферы, средств и формы ее деятельности,
системы внутрипроизводственных отношений,
а также позиций предприятия в окружающей
среде. При таком понимании, стратегию
можно охарактеризовать как выбранное
направление деятельности, функционирование
и рамках которого должно привести организацию
к достижению стоящих перед ней целей.
В стратегическом планировании направление
деятельности выбирается обычно по результатам
стратегического анализа, проведенного
с помощью матрицы БКГ и других матриц, а также по
результатам SWOT анализа предприятия.
В деловой жизни под стратегией понимается
общая концепция того, как достигаются
цели организации, решаются стоящие перед
ней проблемы и распределяются необходимые
для этого ограниченные ресурсы. Такая
концепция (соответствует стратегии второго
типа) включает в себя несколько элементов.
Прежде всего, к ним относится система
целей, включающая миссию, общеорганизационные
и специфические цели. Другой элемент
стратегии – политика, или совокупность
конкретных правил организационных действий,
направленных на достижение поставленных
целей.
Обычно стратегия разрабатывает
Вместе с тем, как внутри организации,
так и вне ее появляются новые непредвиденные
обстоятельства, которые не укладываются
в первоначальную концепцию стратегии.
Они могут, например, открыть новые перспективы
развития и возможности для улучшения
существующего положения дел или, наоборот,
заставить отказаться от предполагаемой
политики и плана действий. В последнем
случае первоначальная стратегия становится
нереализуемой и предприятие переходит
к рассмотрению и формулированию неотложных
стратегических задач.
2.2. Типы стратегий.
В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:
Любая стратегия включает
общие принципы, на основе которых
менеджеры данной организации могут
принимать взаимоувязанные
Основные отличительные особенности стратегии выделил И. Ансофф в своей книге "Стратегическое управление", 1989 г.: