Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:13, курсовая работа
Актуальность изучения межличностных отношений в организациях выходит сегодня, безусловно, на первый план, поскольку именно от существующих в коллективе взаимо-связей, от способности каждого раскрывать свой потенциал в групповой работе, от взаимопонимания и поддержки, умения признавать свои ошибки, подчиняться руково-дству, выдвигать новые идеи, зависит благополучие фирмы в целом.
1. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Общее описание фирмы, описание размера организации по численности……………….4
3. Сводка контрольных показателей……………………………………………………………5
4. Описание товара и позиционирование………………………………………………………5
5. Цена товара и планируемая прибыль………………………………………………………..6
5.1. Тип рынка и метод ценообразования……………………………………………...6
5.2. Себестоимость………………………………………………………………………6
5.3. Цена………………………………………………………………………………….7
5.4. Прибыль и график безубыточности……………………………………………….8
6. Группа как субъект организационной деятельности и объект управления………………9
7. Исследование структуры персонала организации. Определение ролевого положения каждого из них…………………………………………………………………………………….10
8. Ценностные ориентации группы (по методики Вайсмана)……………………………….14
9. Проблема межличностных отношений в коллективе……………………………………..15
10. Анализ межличностных отношений………………………………………………………15
11. Социально-психологические методы управления персоналом в организа-ции………...19
12. Исследование психологического климата в коллективе посредством сведения резуль-татов опроса группы……………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………………………….30
Сведем результаты в таблицу:
Структура персонала относительно ролевых положений
№ п/п |
Фамилия |
Место работы |
Ролевая позиция |
1. |
Цеплюк |
Директор |
Роль председателя |
2. |
Гончарук |
Бухгалтер |
Оценщик идей |
3. |
Харченко |
Швея |
Организатор работы |
4. |
Гусева |
Швея |
Генератор идей |
5. |
Андреянова |
Швея |
Организатор группы |
6. |
Горюнова |
Швея |
Завершитель |
Отношение работников к труду:
№ п/п |
Фамилия |
Супер- нормативное |
Нормативное |
Субнорма- тивное |
Ненорма- тивное |
Наиболее присущий тип поведения |
1. |
Цеплюк |
хххх |
х |
нормативный | ||
2. |
Гончарук |
ххх |
хх |
супернормативный | ||
3. |
Харченко |
ххх |
хх |
супернормативный | ||
4. |
Гусева |
хх |
ххх |
нормативный | ||
5. |
Андреянова |
ххх |
х |
х |
супернормативный | |
6. |
Горюнова |
х |
ххх |
х |
нормативный | |
12 |
13 |
4 |
1 |
На основе предыдущей таблицы построим диаграмму «Характеристики по труду»:
8. Ценностные ориентации группы (по методике Вайсмана):
Качество |
Цеплюк |
Гончарук |
Харченко |
Гусева |
Андреянова |
Горюнова |
S |
Постоянство |
х |
1 | |||||
Выдержка |
х |
х |
2 | ||||
Свобода действий |
|||||||
Общительность |
х |
х |
2 | ||||
Исполнительность |
х |
х |
х |
х |
х |
5 | |
Переменчивость |
|||||||
Чувствительность |
|||||||
Знание своих возможностей |
х |
1 | |||||
Соблюдение семейных традиций |
|||||||
Склонность к воображению |
х |
1 | |||||
Самомнение |
|||||||
Мастерство |
х |
1 | |||||
Бережливость |
|||||||
Организованность |
х |
х |
х |
х |
х |
5 | |
Изворотливость |
|||||||
Инициативность |
х |
х |
2 | ||||
Целеустремленность |
х |
х |
2 | ||||
Настойчивость |
х |
х |
2 | ||||
Умение слушать собеседника |
х |
х |
2 | ||||
Искренность |
|||||||
Самостоятельность |
х |
1 | |||||
Эрудированность |
х |
1 | |||||
Стремление к успеху |
х |
х |
2 | ||||
Деловитость |
n-m
N
где n - сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе максимальное предпочтение;
m - сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе минимальное предпочтение;
N - общее число выборов.
(2+2+5+5+2+2+2+2+2) - (1+1+1+1+1+1) = 60%
Цое= 60% - показатель говорит о достаточной сплоченности группы, т.е. о малой вероятности возникновения конфликтных ситуаций.
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
10. Анализ межличностных отношений
Проведем социометрическое исследование для выявления структуры межличностных отношений в группе и расчета индексов сплоченности и интеграции.
Для этого построим социоматрицы:
1.а) Кто, по Вашему мнению, из членов коллектива может являться авторитетом и примером, а кто нет, как специалист?
Цеплюк |
Гончарук |
Харченко |
Гусева |
Андреянова |
Горюнова |
Кол-во сделанных выборов | ||||
S+ |
S- |
S | ||||||||
Цеплюк |
+ |
+ |
2 |
3 |
5 | |||||
Гончарук |
+ |
1 |
4 |
5 | ||||||
Харченко |
|
0 |
5 |
5 | ||||||
Гусева |
+ |
1 |
4 |
5 | ||||||
Андреянова |
0 |
5 |
5 | |||||||
Горюнова |
- |
+ |
+ |
2 |
3 |
5 | ||||
Кол-во полученных выборов |
S+ |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
|||
S- |
5 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 | ||||
S |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.б) Кто, по Вашему мнению, из членов коллектива может являться авторитетом и примером, а кто нет, по отношению к работе?
Цеплюк |
Гончарук |
Харченко |
Гусева |
Андреянова |
Горюнова |
Кол-во сделанных выборов | ||||
S+ |
S- |
S | ||||||||
Цеплюк |
+ |
1 |
4 |
5 | ||||||
Гончарук |
+ |
1 |
4 |
5 | ||||||
Харченко |
+ |
+ |
2 |
3 |
5 | |||||
Гусева |
+ |
+ |
2 |
3 |
5 | |||||
Андреянова |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
0 |
5 | ||
Горюнова |
+ |
+ |
+ |
3 |
2 |
5 | ||||
Кол-во полученных выборов |
S+ |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
|||
S- |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 | ||||
S |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.в) Кто, по Вашему мнению, из членов коллектива может являться авторитетом и примером, а кто нет, по отношению к товарищам по работе?
Цеплюк |
Гончарук |
Харченко |
Гусева |
Андреянова |
Горюнова |
Кол-во сделанных выборов | ||||
S+ |
S- |
S | ||||||||
Цеплюк |
+ |
1 |
4 |
5 | ||||||
Гончарук |
+ |
1 |
4 |
5 | ||||||
Харченко |
0 |
5 |
5 | |||||||
Гусева |
+ |
1 |
4 |
5 | ||||||
Андреянова |
0 |
5 |
5 | |||||||
Горюнова |
+ |
+ |
2 |
3 |
5 | |||||
Кол-во полученных выборов |
S+ |
1 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|||
S- |
4 |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 | ||||
S |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информация о работе Исследование межличностных отношений в коллективе