Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить систему управления, а также ее функционирование.
Основные задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть предприятие как сложную систему
2. Изучить процесс изменений основных научных подходов к исследованию организаций
3. Проанализировать систему управления предприятия, ее основные элементы и функции
4. Обозначить требования к системе управления

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Исследование систем управления.doc24doc.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

Социолог Т. Парсонс предложил такие названия уровней в соответствии с выполняемыми функциями: технический управленческий и, институциональный. Он внимание обращает на то, что технические управленцы действиями занимаются и операциями, необходимыми для эффективной работы и непрерывной, организации; функции менеджеров уровня управления: координирование, организация работ и согласование; менеджеры занимаются институциональные планированием стратегическим, изменениями организационными, выполняет представительскую функцию, к внешней среде адаптирует организацию.

 

                        1.3 Организационные структуры

 

  Основные типы организаций и их взаимоотношения компактно приведены на схеме (рис. 2.2.). 

Рис. 2.2. Типы организационных структур и их ориентации 
 
Организация определяется механистическая по особенностям взаимодействия с окружающей средой . Характеризуется использованием количества большого правил формальных и процедур, централизованным решений принятием, пределёнными ответственностями узко о работников и жёсткой иерархией власти. С такими характеристиками организация может в условиях эффективно рутинных действовать технологий, то есть когда все точно знают где, когда и как они должны выполнять точно свои обязанности. Вторым условием хорошей работы этих организаций является статичное внешнее окружение несложное, с которым она слабо взаимодействует.  
 
Характерным примером механистической организации наиболее точно является армия, где все практически действия военнослужащих и подразделений расписаны в соответствующих уставах. В мирное время также армия не практически взаимодействует с населением. Однако если вступление в бой положения подразделения уставов сохраняют лишь характер фона, на котором бойцы командиры решают поставленные перед ними задачи индивидуально. К категории механистических организаций также относятся практически все сложные и крупные производства (машиностроительные, металлургические, текстильные, химические, железная дорога , хлеб-опекарные заводы, и т.п.), где чёткое выполнение длинных последовательностей однообразных операций без вмешательства окружающей среды позволяет получать нужную сложную продукцию, имея достаточно низкую себестоимость. 
Органическая характеризуется организация умеренным или слабым использованием процедур и формальных правил, участием работников в принятии и их выработке, широко решений определяемой ответственностью, небольшим числом уровней иерархии и гибкостью структур власти. С такими характеристиками организация может эффективно действовать в условиях разнообразных, технологий и часто инновационных меняющихся. Когда никто точно не знает когда ,  где, как и какие действия необходимо выполнять. Это имеет место при обычно сложном внешне динамическом окружении, с которым организация активно. взаимодействует 
Наиболее характерным примером является органической организации производство электронной техники, современной отдельные блоки в котором и операции меняются, почти, каждый месяц, благодаря чему электронные устройства сохраняют конкурентоспособность на рынке высокую. Другим примером такой же организации может выступать обычная школа, куда из разных семей приходят самые разные дети, но, при этом , школа выпускает достаточно социализированных людей и стандартных образованных. 
 
Традиционная организация в рамкахсеять своей деятельности значительно меньше взаимодействует с окружающей средой. Основные особенности его работы определяются взаимодействиями cстоп единиц, ее составляющих. Наиболее характерны для традиционных организаций являются организации с линейной оранжфункциональной структуры управления, в которой линейными производственные единицы, построенныемама в иерархической пирамиды, выполняют, будучи довольно жестко связанного со служением их функциональные единицы (см. рис. 2.3).

 

Рис. 2.3. Схема линейно-функциональной структуры организации 
 
Подразделение (отдел) организации, также определяются особенности взаимодействия подразделений из его компонентов. Это особенно эффективно, когда есть стабильная multi-продукт производства, слабо подвержены колебаниям рынка. Организационные функции подразделений организаций является то, что производство каждого продукта внутри компании обеспечивается собственной функциональной подконструкции (см. схему на рис. 2.4.)

Рис. 2.4. Схема дивизиональной структуры организации 
 
Матричная организация в значительно слабее своей деятельности также взаимодействие с окружающей очень средой, чем механистических и органических. Основные их функционирования особенности определяются, главным образом, в результате взаимодействия структурных подразделений, их составляющих. Суть этих особенностей является то, что в матричной организации за, созданный полу-автономных конкретный проект групп (команд), имея определенную мама свободу в выборе средств, а также в выборе методов достижения цели. Эти организации являются особенно эффективными, когда мы должны учитывать масштаб задач, связанных с реконструкцией, реструкт-уризация стол предприятий, развитие новых продуктов. Матричная организация, как правило, не распространяется на деятельность всех компаний и зачастую воля временный характер, то есть только в течение реализации любого проекта.   
 
Рис. 2.5. Схема матричной организации

 
Корпоратная, организация изучается как особая форма взомимодействия в процессе их совместной так деятельности. Корпоратная организация (здесь под корпорация не в форме акции общества, структуры закрытой людей с доступом ограниченным и авторитаризм руководства) берет на себя ответственность членов за всех своих, что позволяет ему быть свободным в своих действиях в отношении конкретного лица. Принятие решений в таких организациях это основывается на принципе большинства, или за выслугу лет. В таких организациях интересы производства всегда важныопределяют интересы воспроизводства отдельных его членов, интересов корпорации есть всегда "здесь и сейчас", и интересы ее отдельных членов, - "тогда, возможно, если есть решение большинства". Структурно корпоративной организации, как правило, очень похожими на механистической организации, с той разницей, что его члены в жесткой иерархической структуре имеют даже меньше прав. 
 
Индивидуальная организация-это объединение людей на свободных и открытых основе. В основе такого объединения заключается конкуренции и сотрудничества. Вместо ступеньч. структуру как условие управления, в такой организации, такая увязки интересов всех членов демократической основе. Основным предметом интереса в индивидуальнаяя организация отдельного человека, так что все организационные структуры, основанные на успех деятельности человека, в частности, работы, выбирается для этого человека, а не наоборот. В связи с этим, такие предпр могут иметь самые разные сструкт и, более того, структура, постоянно меняющееся во времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4Субъекты и объекты управления

 

 

 В целом контроль предстает как особый тип взаимодействия, который существует между двумя объектами, один из которых в этом взаимодействии является позиция субъекта управления, а второй-в позиции объекта управления[13,c.140]. 
Субъект управления-это система управления, объединяет сотрудников, разрабатывает планы генерирующих требования принятых решений и контроль за их реализацией.  
Объект управления представлясет подходит непосредственно в предприятие, которое осуществляет реализацию поставленных задач. Цель, объект управления является реалитзация планов разрабомтана система управления, т.е. осуществление деятельности, для которой создана система управления.  
Субъект управления и объект управления, связанные прямая и обратная связь. Прямая связь выражается потоком директива сведения, отправляемые из аппарата управления к объекту управтления, и возвращает поток отчетов об исполнении решений направлен в прямо противоположную сторону.

Рис. 1. Структурная схема системы управления экономическим объектом[4, c.97]

 

 

 

Сведения о политике генерируется управленческих кадров в соответствии с целями управления и информация о текущей экономической ситуации, об обстановке. Бухгалтерская информация порождается объект управления и отражает внутреннюю эконфомическую ситуацию, и степень влияния внешней среды (задержки оплатиь, перебои с энергией, погодных условий, политисческой ситуации в регионе и т.д.). Таким образомф, внешняя среда оказывает влияние не только на объект управмления: предоставляет информацию и системы управления, решение которых зависит от внешних факторов (в условиях рынка, конкуренции, процентных ставок, инфляции, налоговой и таможенной политики).  
Взаимосвязь информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также административдный персонал для выполнения операций по обработке данных и информации в системе экономического объекта.  
Необходимость контроля возникает в случае надобно, координирует деятельность членов рабочей силы в сочетании для достижения поставленных перед ними локальных и глобальных целей. Изначально любой цели, носит общий процессе корректировки характер и только в, оно оформлено управления, в виде целевых функций. 
Об управлении взаимодействия можно говорить как о реальном, только в случае, если объект управления выполняет команду субъекта управления. Соответственно, только тогда вы можете сказать, что вы контролируете. Для того, чтобы это выполнить, необходимо, , является во-первых ли субъект управления потребностями и способностями управлять объектом управления, развития соответствующей управленческой команды, и, во-вторых, объект управления и возможности эти команды готовности выполнять. Эти условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы управляемого субъекта управления на объект управления. Часто условия

 

 

management limited только к условиям проведения хозяйственной деятельности, нужно контролю. Такой подход обусловлен тем, что вместо этого единство субъекта и объекта управления рассматрщивается одностороннего субъекта влияния управления на объект, приводит к неверным выводам о природе и характере возможноисть осуществлять контроль. 
Необходимость управлять, разных отражающих внутренние потребности субъекта управления выступает по отношению к ним средствами их удовлетворения. Поэтому управленческая стоп деятельность приобретает определещнную сторону в зависимости от того, какие мотивы субъекта управления к руководству, какие целщи он преследует. В случае, когда цели и задачи управалениля (желаемое состоящние объекта или жещлаемый результат ее функционирования) совпадает с целями субъекта управления, последняя напращвлена на наиболее эффективное управление. Для этого существует, вы должны удовлетворять двум условиям. Первый: субъект управления не должны быть в состоянщии достичь своих целей за счет административной деятельности, независимо от достижения целей управления. Во-вторых, степень достижения подлежащих контролю своих целей управленческой деятельности должна быть в прямой зависитмости от степени достижения целей управления. 
Полная привязка потребностей субъекта управления управление результатами функциоттнирования объекта управления наблюдается в случае, когда предметом руководства является предметом собственности. Если субъект управления не является заказчиком и Подрядчиком, предназначенные для реализации функции управления, нужность управления субъект, объективно не непосредственно управления связаны с желанием получения наилучшего конечного результата. 
Кроме того, эта потребность часто связано с желанием субъекта управления, чтобы удовлетворить их отребности, используя основные п управления, но, не полагаясь на конечные результаты, и в некоторых случаях в ущерб результаты окончательные. Чтобы предотвратить такую ситуацию, владелец должен создать систему поощрения вознаграждения и управления, которая, с одной стороны, соответствовать будет его мотивационной структуры, а с другой - будет зависеть от степени достижения целей управления, т.е.. о результатах объекта управления. функционирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Требования, предъявленные к системе управления

 

Система обучением управления, в качестве исследования объекта, вы должны выбрать требования к управления системам, с помощью которых можно судить о степени организации систем. Эти требования включают в себя: 
  1. взаимосвязь системы элементов; 
2. Развитие системы; 
  3. система отслеживания параметров; 
4. система отслеживания вариант; 
5.    система каналов (не менее одного), Обратная связь[2, С.9].

  1.  
    Выполнение этих должно требований обеспечить эффективное работа органов управления. Рассмотрим подробно эти требования. 
    В системах управления взаимосвязь (первый признак организации системы организации органов взаимодействия в деятельность элемента одного (отдел Управления) влияние на другие элементы системы. Если в организащционной структуры управления, например, есть отдел, чьи действия не влияют на другие отделы, отдел не реализует какой-либо из целей организации работа и в системе ненужно управления. 
    Второе требование система управления динамическим, т.е.. способность под внешних воздействием и внутренних возмущений, чтобы остаться какое-то время в определенной неизменной качественное состояние.  
    Любые воздействия внешней среды, имеют воздействия, возмущающие на систему, пытаясь сломать ее. В системе также могут расстройства, появиться, которое стремится разрушить ее изнутри. Например, у вас нет достаточного количества кадров квалифицированных, отсутствует по разным причинам, ряд высокопоставленных чиновников, плохие условия труда и др. К внешним возмущениям должна включать в себя указы вышестоящих организаций, изменение ситуации на рынке, политических экономических и факторов. 
    Под влиянием таких внешних и внутренних возмущений руководящего органа любого уровня вынужден изменить, чтобы приспособиться к изменившимсяусловиям. 
    Чтобы обеспечить быстрое системы восстановление в изменяющихся условиях окружающей среды в системе управления должен быть элемент фиксации факта возмущений возникновения; система должна иметь минимальный инерции, необходимой для принятия своевременных управленческих решений в системе должен управления быть элемент фиксации факта состояния системы заказа в соответствии с меняющимися условиями. В соответствии с этими требованиями в структуре управления предприятием должен быть отдел по структуры совершенствованию управления. 
    Под контроля параметров в системе управления должны понимать, что этот тип параметра (элемент), с помощью, которой вы можете контролировать работу всей системы и ее отдельных элементов. Эта опция (элемент) в социально управ-ляемая система-это начальник отдела на этом уровне. Он отвечает за деятельностью подчиненных подразделений, воспринимает сигналов управления, Менеджмент организации, кадров подготовки, несет ответственность выполнение за всех решений административных. 
    Этот менеджер должен обладать необходимой компетенцией и условия работы позволяют выполнить запрос. Таким образом, условие наличия контроля можно параметров считать выполненным, если внешние информацию воспринимает руководителя организации, организует, который работу по реализации заказа, постановка задач в соответствии с административной инструкцией в соответствии с условиями, необходимыми для выполнения заказов. 
    Нарушение этого требования, т.е. наличие управляющего параметра, приводит к принятию управленческих решений субъективных и, так называемых, стиль лволевой и дерства. Это требует четкой организационной структуры и распределение ответственности между руководителями подразделений, наличие должностных инструкций и других документов, регламентирующих их деятельность. 
    Очередной, четвертый по счету иск, поданный к системам управления, необходимо назвать контрольный параметр, т.е.. такой элемент, который постоянно контролировать статус субъекта управления, без него (или для любого элемента системы) контроль действий. 
    Контроль субъекта управления предусматривает контроль обработки какого-либо контроля сигнала, поступающего на вход системы. Функция контроля параметров в системе управления, как правило, реализует один из сотрудников аппарата управления. Например, подготовка проекта важнейших работ контролируется главный специалист по экономике. На уровне Министерства, такие функции хранителей на определенные проблемы в офисах. Любые управленческие решения в системе управления должно происходить только через элемент, который выполняет функции управляющего параметра. 
    Наличие прямых и обратных связей (пятое требование) в системе обеспечивается четкой регламентации деятельности органов управления, аппаратура для приема и передачи информации для подготовки управленческих решений. 
    Так, обсудили требования, предъявляемые к системе управления как объекту исследования. Что дает такой комментарий? 
    1. Учитывая направления организации в качестве объекта исследования, мы всегда записать должны и сравнить характеристики его системы. Это позволяет лучше организацию понять и определить, к какому классу сложности.  
    2. Чтобы улучшить систему управления с компьютерных применением технологий, организационная должна быть структура доведены до такого уровня, который позволил бы обеспечить понятное распределение обязанностей руководителей и исполнителей. 
    3. Необходимость личной руководителей ответственности и исполнителей. При проектировании систем управления четко необходимо зафиксировать, кто и что делает менеджмента в системе, кто за что отвечает.  
    4. информацию необходимую разработка системы управления на уровне решения.  
    5. Исследование и проектирование должно быть непрерывным процессом. В системе управления обеспечивать должна подразделения или группы сотрудников, которые работать должны постоянно на технологию подготовки решений новых порядка. нового  
    6. Там должны быть выведенные и ясные документы, определяющие деятельность организации. Часто Положения об отделах инструкции, должностные не являются специфическими и не предоставляем Вашу личную ответственность при управленческих решений принятии [2, С.11].

Информация о работе Исследование систем управления