Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:39, курсовая работа
Организационное совершенствование теории системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления в целом. А это, в свою очередь, требует установления и обеспечения новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения функций управления и способов принятия управленческих решений.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления………………….……...6
1.1 Сущность теории системы управления..…………………….….…………...6
1.2 Объект и предмет исследования…………………..………………………..13
1.3 Состав и методы исследования системы управления…………………..…15
Глава 2. Организация и диагностика исследования системы управления…..18
2.1 Диагностика системы управления………………………………………….18
2.2 Организация исследования: условия, требования, виды………………….19
2.3 Планирование процесса системы управления……………………………..23
Глава 3. Научная и практическая эффективность исследования………..…...28
3.1 Научная и практическая эффективность исследования…………………..26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35
Организация исследования - это система регламентов, нормативов и инструкций, определяющих порядок его проведения. Это распределение функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение работ, их распределение ресурсов и комбинация во времени, пространстве, в кадрах по видам работ.
Виды организации.
Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательского типа. Система контрольных мероприятии, координации действий, консультирования и пр.
Создание специализированных групп для организация их работы.
Приглашение консалтинговых фирм. Оплата их труда, предоставление организационных возможностей проведения исследования.
В управлении исследованиями
часто возникает проблема полномочий,
обеспечение условий, административное
вмешательство в рабочий
Эффективность исследования во многом определяется коллективной деятельностью. Не все проблемы модно решить индивидуально. Это определяется и трудоемкостью, и методологией, которая требует разнообразия интеллекта, образования, психологии исследователей. Независимое мышление плохо сочетается с особенностями конформного интеллекта, точно также как мобильность, эвристичность или креативность мышления с качествами, требуемыми для нетворческой научной работы. Мало на земле людей, психика которых соединяла бы в себе исключающие друг друга способности.
Слабое место интеллекта индивида. - саморефлексия. Неспособность к самооценке (определению характеристик собственного интеллекта (самоанализу) слежению за процессом творчества), самоконтролю (определению значимости собственных результатов исследовательской деятельности, неспособность объективизировать себя).
Но коллективный интеллект (КИ) только тогда состоится, когда коллектив составлен по принципам научного формирования коллективного интеллекта, когда существует система соединения способностей и качества индивидов по определенный правилам.
Принципы формирования КИ.
1. Принцип гетеррогенности (неоднородности). Объединение в коллектив одинаковых по способностям и характеристикам людей не обеспечит успех их деятельности. Но наивно полагать, что стихийное формирование коллектива, как правило это неоднородные элементы, так же даст успех.
Главное - специфика задач и проблем, для исследования которых формируется коллектив - Объединение личностей. необходимое для решения проблем данного типа.
Как минимум в КИ должны быть представлены пионер (проблемщик), способный раньше других видеть проблемы и формулировать их даже тогда, когда всем ситуация проблемной не кажется; энциклопедист быстро находящий аналоги рассматриваемой проблеме во многих отраслях знаний; Генератор идей, концептолог или системщик, селектирующий и объединяющий множество идей под одной целевой крышей, оптимизатор, в чью обязанность входит поиск оптимальных систем и рациональных режимов деятельности, энтузиаст, он же «фанатик», или оптимист, заражающий своей уверенностью в успехе дела слабо мотивированных на достижение работников, скептик, он же зануда, сомневающийся в осуществлении любого плана или даже любого шага и тем самым, охлаждающий пыл не в меру оптимистичных, а точнее авантюрно-настроенных работников , прогнозист, чья функция просчитать все возможные последствия принимаемых решений и действия членов КИ, информатор. гарантирующий реализацию принципа «обгонять не догоняя», эстет, так как изящные решения могут сыграть конструктивную роль в получении экономичных по форме и богатых по содержанию результатов, психолог, кроме решения психодиагностических задач обеспечивающий «дискомфортный комфорт» для членов КИ, независимый, он же «аутсайдер» работающий в одиночку, но вносящий результаты в общий котел и умеющий вписать их в общую систему деятельности и результатов КИ, переводчик, способный верно объяснить сущность проблемы специалистам разных областей знаний, разработчик, склонный доводить результаты до кондиции, позволяющих использовать на практике их, реализатор, «привязывающий» результаты совместной работы к конкретным условиям и добивающийся их практического применения. Каждая их этих функций, может быть представлена в КИ отдельным человеком или группой, один человек может также выполнять несколько функций.
2. Принцип срабатываемости. Предписывает привлекать в КИ исследователей, склонных и способных работать вместе даже с теми людьми, которые им не импонируют. Это не совместимость. Совместимость предполагает изначально данную и лишь частично специализированную способность человека к совместной деятельности с другими людьми. Срабатываемость - это следствие умения управлять собой, своими отношениями к людям ради определенных целей; Это высшая степень развития совместимости, свойство, в значительной мере регулируемое и поэтому, более предпочтительное для организации КИ.
3. Принцип совпадения формальной структур коллектива с его неформальной организацией, на основе приоритета неформального соподчинения требует, чтобы формальная организация коллектива совпадала с фактической субординацией исследователей. А это значит, что формирование коллектива должно начинаться с установления фактической структуры соподчинения исследователей, а не наоборот. Реальные возможности для этого имеются. Изучение неформального лидерства, исследовательских интересов, способностей, научного потенциала, организационных способностей и пр. Система управления мягкого типа.
4. Принцип перманентности, непрерывности формирования его состава. Это показатель жизненной силы КИ. Ротация исследователей. Потенциал творческий активности.
5. Принцип имитации, способность обладать специальными средствами имитации, воспроизводства решений других членов коллектива.
Принципы организации деятельности КИ
2.3 Планирование процесса системы управления
Отметим, что планирование исследования
СУ осуществляется после и на основании
результатов прогнозирования. Использовавшаяся
при плановой экономике классификация
методов рассматривала в
Такой подход не учитывает высокую динамику факторов внешней (маркетинговой) среды при рыночной, а тем более переходной экономике, особенности реализации функций предпринимательства, специфичность жизненных циклов товаров, этапов и фаз рыночного цикла (или цикла проектирования товара).
Поэтому представляется естественным,
что в рыночной экономике осуществлять
классификацию планирования с учетом
реализуемой функции
Выделяют планирование:
- развития - стратегическое и бизнес-планирование;
- маркетинга;
- производства;
- менеджмента.
С учетом высокой динамики рыночных ситуаций деление планов по периоду упреждения - перспективное, текущее и оперативно-календарное планирование определяется степенью охвата этапов - рыночного, жизненного цикла и цикла разработки товара.
Принято называть этапом относительно самостоятельную часть одного из циклов товара, а фазой, соответственно, независимую часть этапа.
Планирование может
Планирование по аналогии, как правило, оказывается наиболее быстрым дешевым способом решения плановых задач.
Не следует забывать, что планирование по аналогии, как и прогнозирование по аналогии, можно, применять только после установления факта этой аналогии.
При эвристическом планировании могут быть использованы те же методы экспертных оценок, что и при прогнозировании.
При использовании в планировании математических методик осуществляется соединение основных составляющих производства: капитала, технологий, средств труда, предметов труда и самого труда.
Стратегическим планированием
называют внутреннюю координацию, распределение
ресурсов между несколькими
Стратегическое планирование, как правило, формируется на основе программного заявления руководства фирмы, определяющие генеральные и вспомогательные цели, задачи и стратегию роста.
Программное заявление должно отвечать на следующие основные вопросы:
Чаще всего руководство фирмы представляет программу в расширенном виде ОПС и ее развитие. Но при этом каждый этап расширенного представления предполагает открытие новых возможностей, исследования рисков и угроз предпринимательской деятельности.
Программа фирмы должна содержать перечень целей и задач для каждого иерархического уровня управления.
Такой подход называется управлением методом решения задач. Поэтому при исследовании важно оценить, как это делается при управлении организацией.
Исследование плана развития «хозяйственного портфеля». Основным объектом стратегического планирования является хозяйственная деятельность фирмы, а также всех входящих в состав фирмы производств.
Анализ деятельности прежде всего направлен на выявление низко рентабельных производств и обоснование решений по их деятельности.
При исследовании плана развития производства учитывается, что он разрабатывается на основе сравнительного анализа структур – необходимой и существующей. При этом выделяются недостающие для реализации стратегии структурные подразделения, а также устанавливаются их связи.
Исследование стратегии роста фирмы осуществляют на основании анализа на трех уровнях, проведенных по выявлению возможностей:
- которыми фирма сможет воспользоваться при фактических масштабах деятельности (возможности интенсивности (роста))?
- интеграции с другими элементами маркетинговой системы (возможности диверсификационного роста)?
- открывающиеся за пределами отрасли (возможности диверсификационного роста)?
После исследования стратегического планирования исследуют бизнес-планирование.
Отличие бизнес-планирования от стратегического состоит в том, что оно производится в отношении:
- одного из производств;
- сегмента рынка;
-определенного вида товара.
Целями бизнес-планирования является уточнение целей и задач конкретных направлений с учетом более детального исследования внешней среды и возможностей фирмы.
В соответствии с методикой ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) в состав исследований при подготовке бизнес-плана должны включаться следующие положения: