Исследование системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Организацию можно рассматривать как производственную целостность, которая, эффективно используя свои ресурсы, выполняет экономическую функцию производства продукции и оказания услуг. При этом обеспечиваются рабочие места для населения и доходы для предпринимателей. Исходя из этой точки зрения, роль бизнеса заключается в использовании его энергии и ресурсов для получения прибыли. Однако организация одновременно является частью среды, состоящей из поставщиков, потребителей, средств информации, союзов и объединений людей, работников, собственников акций, поэтому она находится в прямой зависимости от этой среды и должна наряду с обеспечением своих интересов удовлетворять ее интересы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования систем управления 5
1.1. Принципы и функции 5
1.2. Первые школы управления 8
1.3. Методы исследования систем управления 14
Глава 2. Система управления на ООО «Типса» 22
2.1. Характеристика организации и ее миссия 22
2.2. Анализ функций управления на предприятии 24
2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации 26
2.4. Причинно-следственный анализ 30
Глава 3. Совершенствование системы управления на ООО «Типса» 34
Заключение 46
Список литературы 48

Файлы: 1 файл

курсовая дораб).doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2

Балльные оценки по конкурентным силам

Фактор

Балл

1. Соперничество между  функционирующими организациями

4

1.1 Количество и размер  компаний в отрасли

3

1.2 Степень дифференцированности  продукта в отрасли.

3

1.3 Барьеры входа.

5

1.4 Темпы роста отрасли

5

2. Угроза появления  на рынке новых организаций

2

2.1 Барьеры входа

1

2.2 Сила реакции существующих  конкурентов на вхождение новых  компаний

3

3. Угроза со стороны  товара - заменителя

4

4. Конкурентная сила  поставщиков

2,6

4.1 Количество и размер  поставщиков.

1

4.2 Вертикальная интеграция.

1

4.3 Дифференциация товара  поставщика.

3

4.4 Наличие товара-заменителя  у поставщика.

4

4.5 Важность организации  производителя для поставщика.

4

5. Сила влияния потребителей.

2

5.1. Количество и размер.

2

5.2. Вертикальная интеграция.

2

5.3. Дифференцированность  товара.

2

5.4. Наличие товара-заменителя.

3

5.5. Важность производителя  для потребителя.

1

Итого

2,72


 

Суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

Таблица 3

Таблица SWOT-анализа  ООО «Типса»

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

персонал организации  имеет высокую квалификацию.

предоставление возможности обучения и развития персоналу

заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

высокий уровень обслуживания.

регулярное обновление оборудования.

организация рентабельна.

возможность контролировать все процессы в компании со стороны  руководства.

поддержание корпоративного духа компании.

возможность карьерного роста.

выгодное расположение заведения.

возможен безналичный расчёт.

наблюдается текучесть  кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

высокая арендная плата, обусловленная местоположением

слабая организация  маркетинговой информационной системы на предприятии

отсутствие опыта маркетинговых  исследований

значительная нагрузка на одного специалиста

нестабильные объемы реализации

Возможности (О):

Угрозы (Т):

улучшение уровня жизни  населения;

изменение рекламных  технологий;

появление новых рекламодателей;

разорение и уход с  рынка конкурирующих компаний;

создав специальные  программы для каждого сезона года – т.е. улучшить отношения со своими клиентами;

появление нового контингента;

появление новых партнеров;

повышения конкурентоспособности организации среди других ресторанов.

изменение уровня цен;

рост налогов в отрасли;

усиление конкуренции;

появление новых фирм на рынке;

уменьшение посещения  ресторана в связи с экономическим  кризисом;

резкий рост цен на алкоголь;

изменение политики поставщиков;

сезонные колебания;

большие затраты на осуществление  плана диверсифицированной деятельности.


 

Вывод из SWOT-анализа  «Типса»:

- наиболее опасные угрозы для компании: рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен;

- возможности среды: повышение уровня жизни населения, антиинфляционная политика, падение доллара по отношению к рублю, повышение числа трудоспособного населения;

- наиболее сильные стороны организации: предоставление возможности обучения и развития персоналу, высокий уровень обслуживания, организация рентабельна, поддержание корпоративного духа компании, выгодное расположение заведения, возможен безналичный расчёт.

- наиболее слабые стороны: наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях и высокая арендная плата, обусловленная местоположением.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа  были выявлены сильные стороны и  возможности «Формат-кафе», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

В качестве дополнений к данной таблице SWOT-анализа, составим так называемые вспомогательные  матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица угроз (таблица 4) и матрица возможностей (таблица 5).

Таблица   4

Матрица угроз ООО «Типса»

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

 

 

Изменения в законодательстве

 

Средняя

Рост уровня инфляции.

Повышение ставки рефинансирования

Рост цен.

 

Высокое конкурентное соперничество  между действующими организациями.

Низкая

     

Существует угроза со стороны товара-заменителя


Таблица 5

Матрица возможностей ООО «Типса»

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Высокие барьеры входа.

Изменения, связанные с переменами во власти.

 

Средняя

Повышение уровня жизни  населения

Падение доллара по отношению к рублю

Повышение числа трудоспособного  населения

Влияние потребителей и  поставщиков низкое.

Низкая

Антиинфляционная политика.

 

Программа долгосрочного  социально-экономического развития России


 

На основе проведенного анализа постоим матрицу SWOT-анализа кафе-закусочной ООО «Типса».

 

Таблица 6

Матрица SWOT-анализа ООО «Типса»

Критерии

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

- стратегия  усовершенствования;

- достаточная известность будет способствовать завоеванию новой потребительской базы;

- стратегия диверсификации производства

- стратегия  улучшения уровня и возможностей  сервиса в организации, для  увеличения конкурентоспособности  компании;

Слабые стороны

- стратегия развития рекламной политики во избежание затруднения при завоевании новой аудитории.

- стратегия  развития партнерских отношений  с рекламодателями и поставщиками.


2.4. Причинно-следственный  анализ

 

Причинно-следственный анализ - метод анализа данных, целью которого является обнаружение причинных связей между условиями и событиями. Он является первичной попыткой научного анализа управленческих систем, характерной чертой которого выступает наиболее сильная связь между переменными, приводящая к качественному преобразованию одного элемента другим.

Объектом причинно-следственного анализа выступает прочная устойчивая зависимость между двумя факторами, в которой один из факторов выступает способом изменения другого фактора.

Главной целью причинно-следственного анализа является выявление цепочки причинно-следственной зависимости между переменными исследуемого процесса.

Основные задачи причинно-следственного анализа:

  1. Выявление наиболее характерных для данной проблемной ситуации показателей и определение  характера их зависимости друг от друга;
  2. Построение в группе отобранных показателей замкнутых контуров, назначение которых состоит в том, чтобы обеспечить условия равновесия между ключевыми показателями данной системы.

Достижение  этих задач становится возможным  при построении когнитивного графа, на основании которого можно определить локальные участки управляемой системы с отрицательной обратной связью.

При анализе  причинной зависимости особое внимание следует уделить характеру этой зависимости.

Этапы проведения причинного анализа:

  1. определить индикаторы переменных, т.е. для каждого фактора найти его количественное выражение;
  2. определить количественное значение степени причинного воздействия;
  3. построить граф и матричную схему.

Смысл матричной  схемы заключен в коллективной оценке влияния одних проблем на другие, что дает возможность строить предположения о естественных тенденциях развития проблемных ситуаций и о порядке последовательностей нейтрализации.

Ниже представлен  фрагмент матрицы проблем объединения  для ООО «Типса»  (таблица 7).

 

Таблица 7

Фрагмент матрицы проблем ООО «Типса»

Название проблемы

1

2

3

4

5

6

7

Итого

1

Текучесть кадров среди официантов и барменов

 

4

2

-

1

-

2

9

2

Высокая  арендная плата

-

 

2

-

2

-

4

8

3

Слабая  организация  маркетинговой информационной системы на предприятии

-

-

 

-

5

2

-

7

4

Отсутствие  опыта  маркетинговых исследований

5

1

-

 

-

-

2

8

5

Значительная  нагрузка на одного специалиста

-

-

-

-

 

3

-

3

6

Нестабильные  объемы реализации

-

5

3

2

3

 

-

13

7

Рост конкурентов

5

-

-

-

-

-

 

5

Информация о работе Исследование системы