Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:53, курсовая работа
Актуальность данной проблемы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений.
Цель – разработка проекта управленческого решения по созданию
благоприятного социально-психологического климата в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определить, что такое социально-психологический климат в организации.
2.Изучить принципы работы в ОАО «Челябинскгоргаз»
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты вопроса о социально–психологическом климате в организации
Основные понятия социально–психологического климата в организации…………………………………………………...........5
Социально-психологические факторы эффективности организации………………………………………………………...6
Социально-психологические особенности рабочей группы………………………………………………………………8
Взаимоотношения в коллективе и исследование их структуры…………………………………………………………..10
Сплочённость коллектива - основа социально – психологического климата……………………………………………………………..13
Конфликты и методы его решения……………………………….17
Глава 2 Исследование социально–психологического климата в организации, его роли в управлении персоналом на примере ОАО «Челябинскгоргаз»
2.1 Организационно-управленческая характеристика ОАО «Челябинскгоргаз» (аварийная служба)……………………………………19
2.2 Основные обязанности персонала………………………………..28
2.3 Итоги практической работы……………………...........................36
Заключение…………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………….………..42
Если внимательно следить за изменениями внешней среды, то новые подходы не станут неприятным сюрпризом. Тщательное наблюдение и анализ помогут оценить неожиданности объективно и вовремя на них среагировать. Изменения анализируются на предмет благоприятных и угрожающих факторов. Обычно существуют реальные возможности снижения опасности через своевременные позитивные действия. Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным [6, c.178].