Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:16, курсовая работа
Целью работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО " Нижегородский масло-жировой комбинат". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации стимулирования персонала ОАО " Нижегородский масло-жировой комбинат".
Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ОАО " Нижегородский масло-жировой комбинат".
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА 6
1.1. Роль и значение мотивации персонала 6
1.2. Методы стимулирования персонала 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ" 15
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "НМЖК" 15
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО "НМЖК" 17
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на ОАО "НМЖК" 21
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 26
3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 26
3.2. Применение новых форм оплаты труда 28
3.3. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет».
Курсовая работа
По дисциплине:
«Менеджмент»
на тему:
«Исследование взаимосвязи между системой мотивации и эффективностью работы персонала в организации».
Выполнил:
Проверил:
Нижний Новгород
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА 6
1.1. Роль и значение мотивации персонала 6
1.2. Методы стимулирования персонала 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ" 15
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "НМЖК" 15
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО "НМЖК" 17
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на ОАО "НМЖК" 21
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 26
3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 26
3.2. Применение новых форм оплаты труда 28
3.3. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
ВВЕДЕНИЕ
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыте "Дженерал Моторс", IBM, японских "кружков качества". Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние годы в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами экономического роста и относительной стабилизации в экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в "глобальные лихорадочные усилия" по поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву.
Проблема мотивации
персонала довольно широко рассматривается
сегодня в научной и
Объект работы ОАО "Нижегородский масло-жировой комбинат" является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности Нижегородской области. На предприятии за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым он занимает одно из первых мест. Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала, ОАО " Нижегородскому масло-жировому комбинату", как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов.
Целью работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО " Нижегородский масло-жировой комбинат". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК
1.1. Роль и значение мотивации персонала
Основной особенностью управления
персоналом при переходе к рынку
является возрастающая роль личности
работника. Ситуация которая сложилась
в настоящее время в нашей
стране несёт как большие возможности,
так и большие угрозы для каждой
личности в плане устойчивости её
существования. То есть сейчас существует
крайне высокая степень
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Представления о возможностях мотивации
труда работников претерпели большие
изменения в практике управления.
Долгое время считалось, что единственным
и достаточным стимулом для побуждения
работника к эффективному труду
является материальное вознаграждение.
Тейлор, основатель школы научного
менеджмента, разработал свою систему
организации труда работников, убедительно
доказывающую связь между
В основе современных теоретических
подходов к мотивации лежат
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Общая схема мотивационного процесса, отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена на рис. 1.
Рис. 1. Схема протекания мотивационного процесса
Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотивация как функция управления
реализуется через систему
В настоящее время организация
эффективной системы