Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:16, курсовая работа
Целью работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО " Нижегородский масло-жировой комбинат". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации стимулирования персонала ОАО " Нижегородский масло-жировой комбинат".
Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ОАО " Нижегородский масло-жировой комбинат".
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА 6
1.1. Роль и значение мотивации персонала 6
1.2. Методы стимулирования персонала 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ" 15
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "НМЖК" 15
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО "НМЖК" 17
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на ОАО "НМЖК" 21
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 26
3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 26
3.2. Применение новых форм оплаты труда 28
3.3. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Для организации нормального психологического климата необходима очень высокая квалификация руководителя, умение выполнять функции управления, но это не значит, что при идеальном психологическом климате в этой организации не будет конфликтов. Они будут обязательно, так как конфликт - это различные точки зрения на одно и то же явление, и если их нет, то нет развития коллектива. Если конфликтная ситуация разрешена, стороны пришли к согласию, найден компромисс, то конфликт именуется конструктивным, функциональным. И любой руководитель должен поощрять функциональные конфликты, т.к. именно с их помощью в процесс управления (совещания, собрания, семинары и т.п.) могут быть вовлечены все члены коллектива.
Управленческому персоналу ОАО "НМЖК" при развитии системы управления конфликтами необходимо ориентироваться на то, что несмотря на неизбежность конфликтов необходимо стремиться избегать деструктивных конфликтов особенно важно. Деструктивный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности членов трудового коллектива, уменьшению группового сотрудничества и эффективности организации. Менеджеру следует стараться предупредить деструктивный конфликт, контролируя возникающие в организации конструктивные конфликты. В случае возникновения деструктивного конфликта для выхода из него необходимо решить конфликт по существу (найти причину и по возможности ликвидировать ее, достичь определенного компромисса), стараясь при этом сгладить дисфункциональные последствия конфликта.
Немалую роль в развитии и протекании конфликтных ситуаций и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе играет организационная культура.
Организационная культура существует независимо от того применяются ли специальные методы ее формирования руководством предприятия, однако в таком случае, организационная культура может оказывать демотивирующее воздействие на сотрудников, нейтрализовать воздействие мотивирующих факторов. Между тем, организационная культура может быть сформирована, и существуют методы ее поддержания и укрепления. Формирование организационной культуры сегодня является одним из важнейших элементов системы стимулирования персонала.
Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ОАО "НМЖК":
Чтобы оценить влияние на результативность
труда социально-экономических
В предложенной же для ОАО "Нижегородский масло-жировой комбинат" улучшенной системе мотивации персонала определяющими факторами стимулирования будут система материального стимулирования и программа управления карьерным развитием. Методы же социально-психологической мотивации носят вспомогательный, хотя и не менее важный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Система мотивации персонала
может быть основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы стимулирования
на предприятии, общей системы управления
и особенностей деятельности самого
предприятия. Классификация
методов мотивации в
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Проведенный в работе анализ ОАО "Нижегородский масло-жировой комбинат" показал, что комбинат является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности Нижегородской области. ОАО "НМЖК" успешно развивается, обладает высоким техническим потенциалом. Продукция вырабатывается на высоко автоматизированных поточных линиях известных иностранных фирм. Предприятие занимает довольно большую долю на рынке масложировой промышленности, что позволяет продукции свободно и легко конкурировать с продукцией других предприятий.
Анализ системы мотивации
труда на предприятии показал, что
управление персоналом предприятия
осуществляется с помощью сочетания
административных, экономических и
социально-психологических методов
управления. Основа системы стимулирования
персонала закладывается
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ОАО "НМЖК" являются следующие аспекты:
Основными направлениями развития системы стимулирования персонала на ОАО "НМЖК" в сложившихся условиях могут стать:
В целом можно
сделать вывод, что внедрение
предложенных мероприятий в сочетании
с совершенствованием иных методов
управления позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ОАО "НМЖК"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Организационная структура управления цехом ОАО "НМЖК" на этапе внедрения новой системы оплаты труда и периоды интенсификации производства (на примере майонезного цеха)