Исследования имиджа тур фирмы «Trip Very Cheap»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:23, автореферат

Описание работы

Характеристика деятельности турпредприятия «Trip Very Cheap» .
Анализ имиджа фирмы.
Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность.

Файлы: 1 файл

0498606_C8805_povyshenie_imidzha_turfirmy_blyu_skai.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Исследования имиджа тур фирмы «Trip Very Cheap»

2.1. Характеристика деятельности турпредприятия «Trip Very Cheap»

Туристская фирма ООО  «Trip Very Cheap» создана в 2012 году.

Основные направления деятельности турфирмы:

  • организация групповых экскурсионных туров в любую страну;
  • организация индивидуальных экскурсионных туров в любую страну;
  • продажа туристических путевок;
  • оказание помощи в оформлении документов для выезда в любую страну;
  • оформление страховых полисов;
  • содействие в организации поездок на выставки, фестивали, деловые встречи;
  • продажа авиабилетов на рейсы российских и зарубежных авиакомпаний.

Юридический адрес:

Россия, 140153, Московская обл.,  Раменский район, Верея, 437

Телефон: 79851454674 E-mail: laymitta@mail.ru

Уставной капитал фирмы– 200 000 руб, образован за счет вкладов учредителей и делится на 2  равные доли (паи).

Работая на рынке Москвы, «Trip Very Cheap»  имеет репутацию развивающейся и надежной фирмы.

Слоган турфирмы: «Our trip is very cheap!»

К важнейшим характеристикам услуг, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • внимательность;
  • качество услуг.

Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристских услуг.

Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Приоритеты:

-  широкий спектр предоставляемых туров и услуг;

-  высокий профессионализм сотрудников;

-  гибкая ценовая политика

-  качественное обслуживание.

Главные задачи туристской фирмы «Trip Very Cheap»: занятие определенной ниши на Московском рынке выездного туризма, разработка индивидуального подхода к каждому клиенту, совершенствование информационной и материальной базы фирмы, повышение квалификации персонала.

За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания.

Офис турфирмы «Trip Very Cheap» удачно расположен на ул. Артюхиной 2, рядом с метро Текстильщики. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также уличная стойка с буклетами, с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в  турфирме.

Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы. Например, турфирмы «Sunmar», «Anex», «Pegas touristic», «Тез тур», «Библио-глобус» и т.д.

 

Основным предметом  деятельности предприятия «Trip Very Cheap» является организация туризма для граждан Российской Федерации. Турагентство «Trip Very Cheap» основным видом деятельности выбрала продажу туров по различным направлениям, которые могут длиться  до 4 недель, в зависимости от назначения поездки.

Доход получаемый фирмой в процессе деятельности определяется размером комиссии, оговоренной в  Договоре между туроператором и турагентством и составляет 8 – 12 % от стоимости поездки.

Организационная структура  управления туристической фирмой представляет собой совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами организации. Задача организационной структуры – распределение между отдельными подразделениями фирмы прав и обязанностей. (24)

На рисунке 2.1 схематично представлена организационная структура предприятия.

Генеральный директор организует, управляет и руководит туристическим агентством, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой турагентства. Он может также распределять должности, назначать и продвигать по службе служащих.

 

                   Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Блюю Скай»

    

     ООО «Trip Very Cheap»  активно использует компьютерные технологии –  ею используется информационная компьютерная  система  «Tour-box» , которая значительно ускоряет все  расчеты и формирование документов. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Программа позволяет обеспечить  вывод информации в форме различных документов: списков туристов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, так же автоматически производится  оплата туров, позволяет получить финансовую отчетность, имеет другие возможности.

Фирма реализует туристский продукт (плюс отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

Решение об ассортименте принимается руководством фирмы  с учетом спроса потенциальных потребителей и выгодности предложений туроператоров, потребностей туристского рынка  и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией фирмы.

Формирование ассортимента происходит следующим образом: накануне сезона менеджеры агентства просматривают рекламу туроператоров, отмечают для себя наиболее перспективные предложения. Также фирма ориентируются на сведения, почерпнутые в ходе рекламных туров и операторских семинаров, а так же крупных отраслевых выставок. 

Среди своих предложений  агентство поддерживает баланс пляжных  и экскурсионных программ. Приоритетными являются страны массового пляжного отдыха, на которых фирма делает 70–95% от совокупных объемов продаж, экскурсии чаще всего составляют 10–30% ассортимента.

Формированием  базового  ассортимента агентство начинает заниматься за полгода до очередного сезона. При этом не исключаются корректировки  ассортимента в течение сезона. Кроме того, доработка ассортимента может быть вызвана изменением программы базового туроператора, наконец, менеджеры агентства не сбрасывают со счетов форс-мажорные обстоятельства.

Однако, даже при наличии  базовой выборки предложений  фирма так же старается реализовывать  тот продукт, который спрашивает клиент.

Фирма развивает следующие направления: : Египет  (Шарм-Эль-Шейх, Хургана, Эль Гунна, Сафага);  ОАЭ  (Абу-Даби, Дубаи, Шарджу, РасАль Хайм. Оман, Катар); Турция (Белек, Сиде, Алания, Кемер, Бодрум, Кушадасы); Чехия (Прага, Карловы Вары); Франция (Париж); Италия (Рим, Венеция); Греция (Салоники, Халкидики) и тд.

Рассматривая ассортимент услуг «Trip Very Cheap» по географическому охвату можно сделать вывод, что ассортимент не слишком широк, так как фирма сосредоточена на многих направлениях. Глубина ассортимента, определяется  различными  модификациями тура (большой выбор отелей, дополнительных экскурсий, вариантов питания). Рассматривая ассортимент в  глубину, фирма предоставляет достаточно глубокий выбор клиенту по интересующим его направлениям. На выбор клиенту  предлагаются  различные модификации тура: большой выбор отелей, дополнительных экскурсий, и вариантов питания.

Туристский пакет оформляется  в зависимости от цели путешествия  и потребностей клиентов. Он включает обязательные базовые элементы: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансферт. Также в турпакет могут входить  дополнительные услуги.

К вспомогательным или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура, относятся:

  • визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);
  • оформление авиабилетов и багажа;

Анализ объема реализации является одним из самых важных показателей деятельности фирмы, так как величина объема продаж не только определяет занимаемую фирмой рыночную долю, но и показывает темпы роста объема реализации, которые непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность.

рис. 2.2  Структура изменения продаж по направлениям в 2012-2013 гг ( тыс руб)

 

На диаграмме ( рис. 2.2) приведены данные об объемах продаж фирмы в стоимостных единицах за 2012-2013 гг. Из представленных данных следует, что наибольший рост объем продаж за последний год дали продажи туров в Грецию и Турцию , где прирост объемов составил 20 и 21% соответственно, наименьший прирост дали продажи туров в Чехию и Италию – всего по 10%.

В туристическом бизнесе  спрос на услуги носит нерегулярный характер, так как возникают колебания в зависимости от сезона, и при формировании ассортимента фактор сезонности так же учитывается.

Сделав анализ доходов  и объема продаж по месяцам, можно  сделать вывод, что фирма «Trip Very Cheap» получает наибольшую прибыль в летние месяцы – июнь, июль, август. Так как эти месяцы в основном приходятся на период летних отпусков и детских каникул, и спрос на туры увеличивается, особенно для пляжного отдыха. Пиковый сезон продаж приходиться на Август, так как этот месяц считается «Бархатным сезоном» и пользуется высоким спросом у туристов. Новый год и зимние школьные каникулы влияют на повышение спроса в Декабре. Самый низкий объем продаж наблюдается в Феврале и Марте. Анализ динамики объема реализации показывает, что в силу влияния фактора сезонности в годовом цикле реализации на рассматриваемые туристские направления имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона.

Для притока новых  клиентов и повышения конкурентоспособности фирме необходимо расширить географию стран, а так же разнообразить предлагаемые туры по видам отдыха. Так же нужно учитывать сезонные колебания спроса и в период снижения продаж необходимо проводить стимулирующие мероприятия.

Проведем анализ основных технико-экономических показателей  деятельности предприятия.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические  показатели деятельности туристической  компании «Trip Very Cheap»  за 2012-2013 гг. (7)

Показатели

Ед.

Изм.

2012 г

2013г

Абсолют-

ное

отклоне-

ние

Темп

роста, %

Темп прироста,

%

1. Объем реализации

тыс.

руб.

2805,3

3225,9

420,6

115

+15

2. Выручка (без  НДС)

тыс.

руб.

2377,4

2733,8

+356,4

115

+15

3. Себестоимость  (расходы по приобрете-нию и  реализации)

 

тыс.

руб.

 

2077,2

 

2303

 

+225,8

 

110,9

 

+10,9

4. Прибыль от  реализации

тыс.

руб.

300,2

430,8

+130,6

143,5

+43,5

5. Прибыль после  налогообложения  (чистая прибыль)

тыс.

руб.

228,1

327,4

+99,3

143,5

+43,5

6. Численность  рабочих

чел.

7

8

+1

142,8

+14,2

7. Выручка на

на 1 рабочего

тыс.

руб.

264,1

248,5

-15,6

94,1

-5,9

8. Затраты на 1 рубль объема реализации

руб.

87

84

-3

-

-

9. Рентабельность:

общая

Расчетная

 

%

 

14,4

11

 

18,7

14,2

 

+4,3

+3,2

 

-

-

 

-

-


 

Анализ показателей  таблицы отображает, что за отчетный период выручка от реализации услуг туристической фирмы увеличилась на 420,6 тыс. руб. или на 15% (рисунок 3.3). При этом чистая прибыль увеличилась с 300,2 тыс. руб. в 2012 г. до 430,8 тыс. руб. в 2013г., т.е. на 130,6 тыс. руб. или 43,5%.

рис 2.3 Основные показатели деятельности туристической фирмы ООО «Экватор» за 2012 - 2013 гг ( в тыс руб)

Любое туристическое  агентство продает турпакеты, которые  формирует туроператор. Крупный  и серьезный туроператор не работает с частными лицами, реализуя свой продукт только через уполномоченные агентства. То есть, по сути, агентство может продать тур любого оператора, с которым у него подписан договор.

Турагент нужен для  того, чтобы выбрать туры из огромного  множества предложений имеющихся  на рынке туризма и отдыха, рекомендовать туристу с каким оператором стоит ехать, а с каким нет, оплатить тур туроператору и нести ответственность перед туристом.

Функцию непосредственного  общения с клиентом берут на себя турагентства. Именно в агентства  в первую очередь приходят с жалобами клиенты. И агентство выступает перед туроператором защитником интересов своих клиентов. Поэтому вопрос клиента "Как выбрать надежную путевку?" трансформируется для менеджера турагентства в другой: "Услугами какого туроператора воспользоваться?"

Турагентство «Trip Very Cheap» самостоятельно выбирает с кем из туроператоров сотрудничать, этот выбор, как правило, мотивируется оптимальными ценами, надежностью и удобством работы с компанией. Сейчас на туристическом рынке достаточное число опытных, и раскрученных туроператоров, практически по каждому туристическому направлению.

2.2. Анализ имиджа фирмы

Для того, чтобы определить каков имидж турфирмы «Экватор» проанализируем наличие его составляющих.

В настоящее время  у турфирмы отсутствуют многие элементы фирменного стиля, которые могли бы сделать турфирму узнаваемой: нет логотипа, нет форменной отличительной одежды или каких- либо элементов в одежде, указывающих на наличие фирменных цветов турфирмы. Из указанных атрибутов, присутствует только слоган турфирмы: «От самого простого до самого изысканного!»

То, что сегодня можно  расценивать в турфирме как наличие  имиджа, это офис и систему обслуживание клиентов.

Большое внимание уделяется  профессиональной этике.

Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные качества работника рассматриваются как один из основных элементов его профессиональной пригодности. Умение общаться с людьми является самым важным и необходимым качеством для работника индустрии гостеприимства.

Информация о работе Исследования имиджа тур фирмы «Trip Very Cheap»