Исследования имиджа тур фирмы «Trip Very Cheap»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:23, автореферат

Описание работы

Характеристика деятельности турпредприятия «Trip Very Cheap» .
Анализ имиджа фирмы.
Предложения по созданию положительного образа фирмы через PR- деятельность.

Файлы: 1 файл

0498606_C8805_povyshenie_imidzha_turfirmy_blyu_skai.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)

Уважение и признание  получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами. Широко известна поговорка: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Эта поговорка имеет непосредственное отношение и к формированию имиджа туристской фирмы. Маркетологи и имиджмейкеры советуют широко освещать свои партнерские взаимоотношения с известными, сильными и солидными компаниями.

Членство в международных  туристских организациях также работает на имидж фирмы. Не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. За членство в них нужно платить членские взносы. А это говорит о платежеспособности и доходности фирмы.

Культура обслуживания, четкость, быстрота - все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников. Форма, если она есть, должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что, в свою очередь, вызывает ощущение надежности.

Надежность - одно из важнейших  потребительских качеств туристского  продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании и положительный имидж тебе обеспечен.

 

Подводя итог анализу  имиджа турфирмы «Экватор» можно  сделать следующие выводы:

положительные аспекты:

  • наличие слогана,
  • наличие разработанных и работающих Правил поведения  для персонала турпредприятия;
  • наличие разработанных Правила общения по телефону с покупателями;
  • хорошее обустройство офиса;
  • эффективная рекламная политика;
  • хорошее качество продаваемых услуг;
  • как следствие проводимой политики – большой процент тех, кто приходит повторно – более 20% и  приход в турфирму 23% клиентов, которые пришли по совету покупателей. воспользовавшихся услугами «Экватора» ранее.

отрицательные аспекты:

  • отсутствие фирменного стиля в оформлении офиса, документов, одежды;
  • не эффективная работа информационного рекламного канала - Интернет-сайта ;
  • отсутствие PR-деятельности;
  • не участие в туристских выставках;
  • отсутствие мотивации покупателей в отношении скидок и бонусов.

        Для того, чтобы определить отношение   самих работников и покупателей к имиджу  турфирмы «Экватор» было проведено маркетинговое исследование в виде опроса. Результаты представлены ниже.

        Среди сотрудников турфирмы  предполагалось  выяснялись их отношение к  внутрифирменному имиджу, с этой  целью всем сотрудникам было  предложено анонимно заполнить опросный лист ( Приложение 1)

          Как Вы думаете в «Экваторе» присутствует командный дух?

 

 

рис. 2.6  Структура ответов  сотрудников о наличии командного духа ООО «Экватор»

 

            Из ответов сотрудников следует, что большинство сотрудников ощущают себя командой, а значит в «Экваторе» хорошо развита корпоративная культура.

 

            Как бы Вы охарактеризовали свою работу ( выберите один или два ответа из предложенных)

рис.2.7 Отношение персонала  к своей работе и коллективу турфирмы

 

Из полученных результатов  следует, что большинство сотрудников  «Экватора»  очень хорошо относятся  к своему предприятию, их всё устраивает и они считают, что у них  очень хороший, дружный коллектив.

Для того, чтобы  выявить  слабые стороны в имидже турфирмы. покупателем было предложили высказать  свое мнение об улучшении имиджа. Полученные ответы представлены на рис. 2.8

рис.2.8 Структура ответов покупателей ООО «Экватор» о направлениях имиджа турфирмы

Из ответов покупателей, можно сделать следующие выводы:

- многие покупатели  отметили отсутствие фирменного  стиля. Фирменный стиль необходим  турфирме, так как на рынке  более заметны , а значит и  более успешны узнаваемые турфирмы. Фирменный стиль будет способствовать запоминанию «Экватора» потенциальными покупателями.

- есть необходимость  в активной работе Интернет-сайта  с информированием постоянных  клиентов о новинках  в турпрограммах  и специальных предложениях. Сайт также даст возможность задать вопросы  и получить на них ответы в удобное время, не приходя непосредственно в турфирму; появится возможность зарезервировать тур и ознакомится с его программой в спокойной домашней обстановке и обсудить со своими близкими. Безусловно Интернет-сайт – современный инструмент продаж и он должен использоваться.

-  PR- деятельность сегодня используется многими предприятия для создания своего положительного образа в глазах потенциальных покупателей. Участие в различного рода акциях позволяют фирме напомнить о себе, и сделать ненавязчивую рекламу.

3.3 Внедрение услуг через Интернет-сайт

Туризм сегодня - это  глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

 Персональный компьютер  и Интернет, их доступность и  надежность, способствуют проникновению  во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Это наблюдается сегодня  и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы:

- решение о поездке  принимается на основе информации;

- сам тур в момент  покупки - тоже только информация;

- информацией обмениваются  сотни раз в день все участники туристического рынка значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.

 Поэтому развитие  информационных технологий в  туризме должно быть одним  из первоочередных.

Разработка и раскрутка  собственного сайта это не просто технология, а настоящее искусство. Можно сказать PR и рекламная деятельность вместе взятые. Ведь при огромной массе Интернет-предложений нужно не только привлечь внимание посетителя к своему сайту, но и привести его в свою фирму, сделать постоянным клиентом.

Сайт — это лицо фирмы, ее визитная карточка. Он должен быть безупречен. Вы ведь не выходите на улицу с одной побритой щекой или одним накрашенным глазом... Почему же в Интернете это можно? Там действуют те же законы. Сайт выкладывается в Интернет либо полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов.

У турагентства подход к  выбору содержания сайта должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый фирмой в частности, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. По опыту клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек, посетивший сервер, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов, он уже все знает, и ему не надо битый час рассказывать, чем 4* отличаются от З* и т.д. (37)

Основным требованием  к сайту туристического агентства  бесспорно является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках  путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из "Туризма и отдыха", представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнуть и на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.

Большой проблемой, с  которой сталкиваются десятки туристических агентств, является невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объем предложений, постоянно получаемых от туроператоров.

Самым простым решением в данном случае является регулярное (один-два раза в день) размещение спецпредложений операторов на сайте турагентства в том виде, в каком они приходят от оператора - в форматах Word и Ехсеl. В лучшем случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. (27)

Простому человеку разобраться  в огромных таблицах с непонятными обозначениями типа SGL, Al и др. совсем непросто. Кроме того, на работу по размещению таких прайс-листов уходит немало времени.

Но сегодня, наконец, появилась  возможность решить проблему оперативности сайта туристического агентства и вывести сайт на новый уровень. Она основывается на программном решении "Бюро Интернет Маркетинга" (www.bim.ru) и информации Интернет - пейджера ТАМА (www.tama.ru).

Вкратце суть предложения  такова. Все спецпредложения ведущих операторов появляются в обезличенном виде на сайте турагента практически сразу же после их выхода в свет. Причем на сайте существует административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям отображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную форму поиска, заполнив которую, получает список туров, удовлетворяющих его запросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактически менеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающие с сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также сколько нужно заплатить за поездку.

В более сложном варианте возможна привязка к сайту базы данных по отелям сайта TURIZM.RU. Тогда из результатов поиска туров клиент сможет посмотреть описание отеля и даже подобрать его по определенным критериям (например, близость от пляжа, наличие водных горок или бильярда). Вся эта система может быть доработана с учетом ваших пожеланий.

Конечно, такое решение  вряд ли подойдет фирмам, занимающимся организацией сложных индивидуальных туров. Но для продажи туров на массовых направлениях такое решение подходит идеально.

Следующая задача - его  реклама. Первые шаги по рекламе сайта  желательно сделать уже во время  его создания. Страницы сайта должны быть оптимизированы для лучшей находимости в поисковых системах. После создания сайта его нужно зарегистрировать в поисковых системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на ваш сайт - тем лучше.

Одним из основных видов  рекламы в Интернете была и  пока остается баннерная реклама. Стандартными форматами баннеров являются 468х60 и 100х100 точек.

Цена рекламы может  определяться в зависимости от срока размещения баннера или исчисляться в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность размещения баннера с оплатой не по показам баннера, а по нажатиям на него. (25)

Для туристической фирмы  наиболее очевидной является реклама на туристических сайтах или на сайтах, где имеется туристический раздел. Заинтересовать посетителя, пришедшего на туристический сайт, как правило, проще, чем человека, заинтересованного сайтом анекдотов. На ведущих туристических порталах, таких как TURIZM.RU и 100 Дорог, существует также возможность разместить еще более прицельную рекламу - баннер в разделе определенной страны, или в турах по конкретной стране, или виду тура. Такая реклама достаточно дорога - от $10 до $30 за 1000 показов, но она бьет максимально в цель. (25)

Баннерная реклама может  размещаться не только на конкретных сайтах, но и в баннерных сетях, объединяющих десятки и сотни различных сайтов. Стоимость рекламы в такой сети гораздо ниже, чем на конкретном сайте. Правда, и качество размещения нередко страдает. Баннеры баннерных сетей могут размещаться в неудобных местах, например, далеко внизу страниц. Кроме того, при покупке показов в баннерной сети сложнее настроить показы на нужную целевую аудиторию (в данном случае на туристические сайты). Лишена этого недостатка Туристическая Баннерная Сеть (www.turizm.ru/turbs). Она специально предназначена для обмена рекламой между туристическими сайтами.

На туристических сайтах, как правило, возможно размещение не только баннерной рекламы, но и строчной информации в базе туров. При этом посетители сайта имеют возможность задать критерии и получить в результате только список туров, удовлетворяющих этим критериям. При желании посетитель может даже отправить заявку в ответ на заинтересовавшее его предложение.

Такая реклама сравнительно недорогая, и ее могут использовать даже те фирмы, которые не имеют своего сайта. При размещении туров клиент получает пароль и может в любой момент самостоятельно редактировать и добавлять информацию о турах. Цена размещения на ведущих сайтах зависит от количества туров и начинается от $15 в месяц за пять туров. На сайтах TURIZM.RU и 100 Дорог один тур можно разместить бесплатно. Нужно учесть, что строчных предложений на сайтах довольно много, особенно по самым популярным направлениям.

На туристических сайтах существуют и другие эффективные возможности рекламы.

Информация о работе Исследования имиджа тур фирмы «Trip Very Cheap»