Источники возникновения конфликтов. Примеры решения конфликтов в ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 15:12, реферат

Описание работы

Целью представленной работы является изучение источников возникновения конфликтов в трудовых коллективах. С этой целью в работе решается ряд задач:
- определяется понятие конфликта;
- дается характеристика конфликтов в зависимости от различных критериев;
- рассматриваются пути решения конфликтов и методы управления ими.

Содержание работы

Введение………………….……………………………………………...3
1. Понятие и виды конфликтов…………………………………........5
2. Пути решения конфликтов………………….…………….……….9
3. Методы управления конфликтами……………………………….13
4. Общая характеристика компании ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург……………………………………………………………22
5. Управление конфликтами на примере ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург……………………………………………………………26
Заключение………………………………...…………………………...29
Список использованной литературы………………………………….31

Файлы: 1 файл

menedzhment.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

2) Первоначальный выбор позиции (официальные заявления участников  переговоров). Этот этап позволяет  показать оппонентам, что их интересы  вам известны, и вы их учитываете, определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше для себя места. Здесь возможны различные тактики начала переговоров:

- вы можете проявить агрессивность  для того, чтобы оказать давление  на оппонента, подавить его;

- успешному ходу переговоров способствует установление непринужденных личных отношений, создание дружеской атмосферы, показание взаимозависимости;

- для достижения взаимовыгодного  компромисса можно использовать  мелкие уступки;

- получению небольшого преимущества  способствует предоставление новых фактов, использование манипуляций;

- процедурная легкость достигается  при совместном поиске информации;

3) Поиск взаимоприемлемого решения, психологическая борьба. На этом  этапе стороны проверяют возможности  друг друга, стараются захватить инициативу всеми возможными способами. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных вариантов. Цель каждого из участников - соблюдение равновесия или небольшое преимущество. Задача посредника на данном этапе заключается в направлении переговоров в русло поиска конкретных предложений. В случае, если переговоры начинают резко задевать одну из сторон, посредник новой должен найти выход из создавшегося положения;

4) Завершение переговоров или  выход из тупика. К этому этапу уже существует значительное количество различных предложений и вариантов, но соглашение по ним еще не достигнуто. Время начинает поджимать, увеличивается напряженность, требуется принятие какого-то решения. Несколько последних уступок, сделанных обеими сторонами, могут спасти все дело. Но здесь важно для конфликтующих сторон четко помнить, какие уступки не влияют на достижение их основной цели, а какие сводят на нет всю предыдущую работу. Посредник, используя данную ему власть, урегулирует последние разногласия и приводит стороны к компромиссу.

Человечество накопило огромный опыт ведения переговоров. В последние десятилетия определились несколько правил и процедур их ведения. Определены стороны переговоров, непосредственные участники, предмет, каналы взаимной коммуникации, информация. Замечено, что существуют трудности с выработкой критериев оценки как хода, так и результатов переговоров. В целом же, поведение участников во многом зависит от сложившейся ситуации, а также их образовательного и культурного уровня, волевых и иных личностных характеристик.

6. Методы управления поведением личности. Управление поведением представляет систему мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки с разумными затратами. Организация в соответствии со своими целями, стратегией, организационной структурой, спецификой деятельности подбирает себе специалистов на определенные роли, для выполнения конкретных функций и получения требуемых результатов, за которые полагается определенное вознаграждение. Личность, имея представление о себе и своих возможностях, с учетом своих целей вступает во взаимоотношения с организацией, стремясь занять в ней определенное место, выполнить определенную работу и получить вознаграждение. Личность ожидает от организации: место в социальной структуре, конкретную интересную работу, желаемое вознаграждение. Организация ожидает от индивида: квалификационные и личностные характеристики для выполнения работы, требуемые результаты работы, признания принятых норм поведения. При правильном управлении ожидания личности и организации приближаются друг к другу. Задача управления поведением состоит в достижении соответствия взаимных ожиданий индивида и организации.

7. Методы, включающие ответные агрессивные действия. Эта группа методов применяется в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов.

4. Общая характеристика компании ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс»                          Деловой Петербург

 
Фирма ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург на рынке 21 год. Адрес редакции: 197022, Россия, Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, 5, бизнес-центр River House, 5-й этаж. 

 

Редакция "Делового Петербурга": +7 (812) 326-9700, факс: +7 (812) 326-9700.

"Деловой Петербург" сегодня – это независимая региональная газета о бизнесе и для бизнеса. Это 15000 подписчиков. Это фирменный цвет, стиль и дизайн, А3 формат, современные технологии издательского бизнеса и бесценный труд дружного коллектива по созданию и выпуску ежедневного делового издания. И, конечно, это возможность получать ценную информацию из любой точки мира в удобном электронном формате газеты.

Дата основания "ДП" – 25 мая 1993 года, принадлежит ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс», Шведский холдинг Bonnier AB (основан в 1804 году)

Награды "ДП":

  • Премия «ТИРАЖ  – рекорд года!» 2004 – 2012

  • Награды в конкурсе  «Газетный Дизайн» в различных  номинациях 2004-2012

  • Премия «Лучшее  Региональное печатное СМИ, освещающее  инновационную деятельность» 2011

  • Всемирный конкурс газетного дизайна 2008  – Award of Excellence

  • Европейский конкурс  газетного дизайна 2009, 2010  – Award of Excellence

  • Европейский конкурс  дизайна периодических изданий Chimera 2007 (бронза)

  • Всемирный конкурс  инфографики Malofej 2007 (бронза)

Ценности бренда «Деловой Петербург»: ответственность, новаторство, свобода слова, позитивность. А также активность и любознательность. За последние годы в свете развития новых современных цифровых технологий к ним добавилась мобильность.

Ответственность – "Деловой Петербург" ответственно подходит к своей роли в развитии общества и осознает важность ответственности, лежащей на нем. Мы ясно понимаем предназначение профессионального журналиста, его работы и несем ответственность за работу журналистов "ДП". Это обязывает нас быть независимыми, скромными, честными, прямыми, четкими и ясными для наших читателей и для наших коллег. Наша газета ответственна и независима, мы руководствуемся этим принципом при создании материалов. Мы также понимаем ответственность компании перед нашими менеджерами, как работодателя, уважаем их достоинство, профессионализм, поддерживаем справедливость, способность действовать ответственно и с инициативой.

Свобода слова. Независимая журналистика невозможна без свободы слова. Свобода прессы – неотъемлемая составляющая демократического общества. Мы за свободный обмен различных точек зрения на важные вопросы. Сегодня "Деловой Петербург" – член многих независимых профессиональных организаций, ценностью которых является свобода слова. Наша деятельность неотделима от свободы слова, мы обучаем и воспитываем независимых профессиональных деловых журналистов, мы уважаем и ценим их труд.

Новаторство. Готовность к экспериментам, применение современных технологий, нестандартный подход и поиск новых эффективных решений, взгляд с разных сторон – все это позволяет сделать новый интересный продукт для нашего читателя. Идти в ногу со временем, быть конкурентоспособным, думать о завтрашнем дне.

Позитивность. Нельзя двигаться вперед, если не видеть позитивных сторон. Позитивность и создание атмосферы доверия – важно для работы. Газета "ДП" – это информационный инструмент, задача которого помогать бизнесу. От качества информации "ДП" во многом зависит бизнес-атмосфера общества, мы понимаем это и делаем продукт для пользы вашему бизнесу.

Редакционная политика ДП (выдержки из устава газеты):

  • Редакционная коллегия  сама решает, что будет опубликовано, а что – нет. Журналисты не  должны поддаваться давлению  и писать материалы, которые ставят  под сомнение независимость газеты.

  • Интересы и потребности  читателя должны быть главной  заботой редакции. Нельзя писать  статьи, чтобы нравиться коллегам  или отвечать интересам узкой  группы читателей.

  • Редакционная статья  не продается. Нужно проводить  четкую грань между редакционным материалом и оплаченной рекламой.

  • Администрация редакции  несет особую ответственность  за то, чтобы журналисты не  писали статьи ради денег или  подношений. С первых дней существования  газета заняла просветительскую  позицию: бизнес – трудное, но важное и полезное для общества занятие. Чем больше людей будет заниматься честным бизнесом, тем лучше станет жизнь каждого человека.

Кстати: за 20 лет героями публикаций в "Деловом Петербурге" стали почти 100 тыс. менеджеров, предпринимателей, директоров, чиновников, аналитиков, ученых, губернаторов и президентов. В среднем получается 25 новых ньюсмейкеров в каждом номере.

Актуальные события и проблемы бизнеса, разные способы решения этих проблем немедленно занимают главное место на страницах газеты. В 1998 году, когда случился первый кризис, в газете моментально появилась рубрика "Лекарство против кризиса". В ней руководители и владельцы компаний рассказывали о своих подходах к выживаемости компаний. Рубрику читали, в рубрику писали, она была популярна и полезна.

В 1999 году общество обратило внимание на потенциал малого бизнеса. Именно проблемам и успехам небольших компаний и индивидуальных предпринимателей газета посвятила регулярную рубрику "Свое дело" и ежегодный рейтинг "Gazelle бизнеса". Благодаря этим проектам малые развивающиеся компании становятся все более важными поставщиками налогов и создателями новых рабочих мест в регионе.

Молодому поколению активных людей – старшим школьникам и студентам, которые уже сделали свои первые шаги в бизнесе, – посвящена регулярная рубрика Next. Популярность рубрики вышла за пределы газеты. Читатели и герои Next активно обмениваются опытом, знаниями, идеями и участвуют в ежегодной премии для начинающих предпринимателей "Молодые миллионеры".

Особую популярность газете приносят рейтинги и конкурсы, организуемые для отдельных читательских групп. Среди них: регулярное приложение "Менеджер" и ежегодный рейтинг лучших менеджеров Петербурга и Ленинградской области "ТОП-100", рейтинги банков, строительных компаний и др.

Сайт dp.ru является неоспоримым лидером среди региональных деловых порталов. Около 400 тыс. человек еженедельно читают деловые новости на этом сайте.

Справочный интерактивный раздел Who Is Who сайта dp.ru постоянно пополняет и обновляет информацию о более чем 12 тыс. бизнес-персонах из 18 тыс. компаний Петербурга, Ленинградской области и Москвы.  Большим интересом у деловой аудитории пользуется также электронный архив газеты "Деловой Петербург", насчитывающий почти 3 тыс. выпусков.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
5.Управление конфликтами на примере ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург 
 
В фирме ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс»(где я работаю) ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются как столкновения между:

 

сотрудниками фирмы в результате получения недостоверной информации;

 

покупателями и менеджерами по продажам

 

менеджерами по продажам;

 

руководителем и подчиненным;

 

фирмой и администрацией города;

 

фирмой и поставщиками;

 

фирмой и конкурентами; 

По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с глубокими нравственно-психологическими травмами. 

Для  того чтобы разрешить конфликт руководитель или посредник должен знать или иметь представление о психологическом портрете каждого работника, т.е. знать его слабые и сильные стороны, и тем самым предвидеть его возможное поведение в конфликтной ситуации.

1. Летом возникает особенно много дел, требующих сверхурочной работы. По этой причине возникают разногласия между сотрудниками по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу.

2. Обнаружена недостача денежных средств, руководитель незаслуженно обвиняет менеджера по продажам в недостаче, хотя потом выясняется, что начальник допустил ошибку в расчетах.

3. В связи с тем, что директору фирмы очень часто приходится ездить в командировки, его полномочия выполняет его заместитель. Он любит, чтобы все было сделано как надо, строгий, любит придраться, использует строго приказной, не терпящий никаких возражений стиль. В отсутствии директора дает поручение сотруднику, не обращая внимания на то, что ему уже даны руководителем другие поручения. При возникновении конфликта с подчиненными, он навязывает им свое мнение и поступает так, как выгодно ему.

4. Менеджер по продажам часто просит отгулы, если руководитель уходит раньше, то он тоже покидает место работы, при этом перекладывает свои полномочия на других работников, обещая, что это - в последний раз. В условиях существования определенных сложностей при устройстве на работу и в силу своей скромности, сотрудники долгое время не решались высказать претензии своему начальнику Ненормальная, накаленная обстановка, как и следовало ожидать, в итоге привлекла внимание руководителя.

В итоге, для нормализации работы руководитель принял следующие меры:

Информация о работе Источники возникновения конфликтов. Примеры решения конфликтов в ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург