Источники возникновения конфликтов. Примеры решения конфликтов в ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 15:12, реферат

Описание работы

Целью представленной работы является изучение источников возникновения конфликтов в трудовых коллективах. С этой целью в работе решается ряд задач:
- определяется понятие конфликта;
- дается характеристика конфликтов в зависимости от различных критериев;
- рассматриваются пути решения конфликтов и методы управления ими.

Содержание работы

Введение………………….……………………………………………...3
1. Понятие и виды конфликтов…………………………………........5
2. Пути решения конфликтов………………….…………….……….9
3. Методы управления конфликтами……………………………….13
4. Общая характеристика компании ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург……………………………………………………………22
5. Управление конфликтами на примере ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург……………………………………………………………26
Заключение………………………………...…………………………...29
Список использованной литературы………………………………….31

Файлы: 1 файл

menedzhment.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

1. Избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей фирмы. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.

2. Забота о справедливости. Руководитель старается относиться справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: «Правильно ли я поступаю в данной ситуации?»

3. На фирме руководитель справедливо относится к выплате заработной платы, а также к материальным поощрениям. Выплачивает только тем, кто действительно хорошо поработал. На фирме есть правило: хорошо оплачивается только та работа, которая выполнена качественно и в небольшой промежуток времени. Заработная плата выплачивается сотрудникам не поровну, а кто сколько заработал, в зависимости от объема проделанной работы.

4. На фирме соблюдаются договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав работу фирмы ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» можно сделать вывод , что конфликт - это, не всегда осознанные, противоречия, разногласия, возникающие в одной личности, между двумя и более субъектами или группами из-за взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, взглядов, установок, стремлений, целей, отношений, ценностей, существенно значимых для личностей и групп. Возможна борьба, взаимное противодействие, противоборство, активное столкновение личностей, т. е. осознанная практическая деятельность по преодолению этих противоречий, не всегда приводящая к подчинению или устранению противника.

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддаётся коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт участвует в развитии организации, если им правильно управлять.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества живя в нем.

Жить и работать вместе - не просто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и в выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

В ходе представленной были выявлены причины возникновения конфликтов и определено значение конфликтов в деятельности организации.

 

 Также в ходе работы определено, что выигрывают обе стороны лишь в ситуации сотрудничества, когда удовлетворяются интересы обеих сторон. Однако этот стиль является наиболее трудным, поскольку для совместного принятия решений требуются желание, усилия и время для разрешения конфликта. Именно стиль сотрудничества приводит к оптимальному решению вопроса. Знание этих стилей разрешения конфликта позволяет каждому сознательно делать тот или иной выбор, исходя из конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы: 
 
1.       Александров А. А. Конфликт как социальное явление// Известия РГПУ им. А. И. Бороздина Г. В. Психология делового общения. М.: Норма, 2009. – 231 
2.       Бороздина Г. В. Психология делового общения. М.: Норма, 2009 – 231с.  
3.       Воронкова В. Г. Управление человеческими ресурсами. Киев: Профессионал, 2008. – 190 с.    
4.       Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб: Питер, 2004. – 400 с. 
5.       Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 415 с.

6.      Мартынова А. Ю. Введение в менеджмент. Ульяновск: УлГТУ, 2010.  – 172с. 
7.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоруи Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005, – 702 с.

8.  Тихомиров Б. И. Условия труда как источник производственных конфликтов// Журнал правовых и экономических исследований, 2012. № 2. С. 33 – 36.

9.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоруи Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005, – 702 с.

10.   Фролов С.С. Социология организации. – М.: МГУЛ, 2004, №15.

 

 

1 Ауезова К. Т. Учебно-методическое пособие по дисциплине Менеджмент. Евразийский Национальный университет - Астана, 2011. - 77 с.

2 Тихомиров Б. И. Условия труда как источник производственных конфликтов// Журнал правовых и экономических исследований, 2012. № 2. С. 33 – 36.

3 Мартынова А. Ю. Введение в менеджмент. Ульяновск: УлГТУ, 2010.  – 172 с.

4 Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 415 с.

5 Александров А. А. Конфликт как социальное явление// Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. № 113. С. 246 – 249.

6 Воронкова В. Г. Управление человеческими ресурсами. Киев: Профессионал, 2008. – 190 с.

7 Управление конфликтной ситуацией. Электронный учебник. – [сайт] – URL.: http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=91

8 Бороздина Г. В. Психология делового общения. М.: Норма, 2009. – 231 с.

 


 



Информация о работе Источники возникновения конфликтов. Примеры решения конфликтов в ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург