Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 15:12, реферат
Целью представленной работы является изучение источников возникновения конфликтов в трудовых коллективах. С этой целью в работе решается ряд задач:
- определяется понятие конфликта;
- дается характеристика конфликтов в зависимости от различных критериев;
- рассматриваются пути решения конфликтов и методы управления ими.
Введение………………….……………………………………………...3
1. Понятие и виды конфликтов…………………………………........5
2. Пути решения конфликтов………………….…………….……….9
3. Методы управления конфликтами……………………………….13
4. Общая характеристика компании ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург……………………………………………………………22
5. Управление конфликтами на примере ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Деловой Петербург……………………………………………………………26
Заключение………………………………...…………………………...29
Список использованной литературы………………………………….31
1. Избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей фирмы. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
2. Забота о справедливости. Руководитель старается относиться справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: «Правильно ли я поступаю в данной ситуации?»
3. На фирме руководитель справедливо относится к выплате заработной платы, а также к материальным поощрениям. Выплачивает только тем, кто действительно хорошо поработал. На фирме есть правило: хорошо оплачивается только та работа, которая выполнена качественно и в небольшой промежуток времени. Заработная плата выплачивается сотрудникам не поровну, а кто сколько заработал, в зависимости от объема проделанной работы.
4. На фирме соблюдаются договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом.
Заключение
Также в ходе работы определено, что выигрывают обе стороны лишь в ситуации сотрудничества, когда удовлетворяются интересы обеих сторон. Однако этот стиль является наиболее трудным, поскольку для совместного принятия решений требуются желание, усилия и время для разрешения конфликта. Именно стиль сотрудничества приводит к оптимальному решению вопроса. Знание этих стилей разрешения конфликта позволяет каждому сознательно делать тот или иной выбор, исходя из конкретной ситуации.
Список использованной
литературы:
1. Александров
А. А. Конфликт как социальное явление//
Известия РГПУ им. А. И. Бороздина Г. В. Психология
делового общения. М.: Норма, 2009. – 231
2. Бороздина Г. В. Психология
делового общения. М.: Норма, 2009 – 231с.
3. Воронкова В. Г. Управление
человеческими ресурсами. Киев: Профессионал,
2008. – 190 с.
4. Емельянов С.М. Практикум
по конфликтологии. – СПб: Питер, 2004. –
400 с.
5. Лавриненко
В. Н. Психология и этика делового общения.
Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 415
с.
6. Мартынова А. Ю. Введение
в менеджмент. Ульяновск: УлГТУ, 2010.
– 172с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоруи
Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005, –
702 с.
8. Тихомиров Б. И. Условия труда как источник производственных конфликтов// Журнал правовых и экономических исследований, 2012. № 2. С. 33 – 36.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоруи Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2005, – 702 с.
10. Фролов С.С. Социология организации. – М.: МГУЛ, 2004, №15.
1 Ауезова К. Т. Учебно-методическое пособие
2 Тихомиров Б. И. Условия труда как источник производственных конфликтов// Журнал правовых и экономических исследований, 2012. № 2. С. 33 – 36.
3 Мартынова А. Ю. Введение в менеджмент. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 172 с.
4 Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 415 с.
5 Александров А. А. Конфликт как социальное явление// Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. № 113. С. 246 – 249.
6 Воронкова В. Г. Управление человеческими ресурсами. Киев: Профессионал, 2008. – 190 с.
7
Управление конфликтной ситуацией. Электронный
учебник. – [сайт] – URL.: http://de.ifmo.ru/bk_netra/
8 Бороздина Г. В. Психология делового общения. М.: Норма, 2009. – 231 с.