Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:58, реферат
Актуальность данной работы состоит в том, что менеджмент в России не перестает развиваться и совершенствоваться. Потребность в хороших руководителях всегда была и существует и по сей день.
В данной курсовой работе выделены особенности российского менеджмента на основе анализа исторической и современной ситуации при управлении отечественной экономикой:
1. качество российского менеджмента;
2. коррумпированный фон российской экономики на всех уровнях управления;
3. избыточность государственного управленческого персонала, влияние государства на политику развития крупнейших компаний;
4. недостаток квалифицированных топ – менеджеров и менеджеров среднего звена новой формации;
Введение…………………………………………………………………………...…….….3
Глава 1. История развития Российского менеджмента……………….……..5
1.1. Менеджмент в эпоху революционного периода и в 20-30-е гг.……………..5
1.2. Совершенствование системы хозяйственного руководства в послевоенный период.…………………………………………….……………………..10
1.3. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы…………………………………………………………………………………………14
Глава 2.Развитие российского менеджмента на современном этапе…………….……………………………………………………………………….20
2.1. Проблемы российского менеджмента…………………………………………20
2.2. Перспективы развития российского менеджмента………………………..24
Глава 3. Развитие российского менеджмента на примере компании ЮКОС……………………………………………………………………………………28
3.1. Деятельность компании ЮКОС………………………………………………..28
3.2. Выводы о работе компании………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………………38
2. Несвоевременная выплата заработной платы работникам компании.
За годы существования ЮКОСа было достигнуто многое, благодаря грамотной работе менеджеров, внедрены новые способы производства, открыты новые рынки сбыта. Также компанией, помимо своей работы, проводилась благотворительная работа. Начало благотворительной акции было приурочено к 10-летию компании. В начале 2000 года компания реализовала проект «Поколение.ру», целью которого было «преодоление серьёзного отставания России от других мировых держав в информатизации образование». В 50 регионах России открылись центры интернет-образования. Свыше четверти миллиона учителей средних школ освоили использование Интернет-технологий в учебном процессе. Это позволило передать свои навыки пользования Интернетом 10 млн. школьников.
В 2001 году компания вложила в систему образования 69 млн. руб.
Было выплачено свыше 1000 именных премий студентам, создан учебный центр Herriot Watt, 11 университетам и академиям закуплено учебное оборудование, создано 16 специализированных ЮКОС-классов в регионах.
Компания официально закончила своё существование в 2005г.
Заключение
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками.
В данной курсовой работе выделены
особенности российского
Актуальность данной рассмотренной темы несомненна. Российский менеджмент существует пока не очень долго, вследствие чего обязан постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы не отставать от стран запада.
В своей курсовой работе
я старалась рассмотреть, не только
историю развития российского менеджмента,
начиная с эпохи революционного
периода и вплоть до перестройки
и последующих годов, но и его
положение на современном этапе,
проблемы, с которыми он сталкивается
и возможные пути их решения. Для
большей наглядности был
Также была попытка оценить
перспективы развития российского
менеджмента в ближайшем
В настоящее время не выработаны
основные теоретические и
Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей устойчивого развития в условиях кризиса.
Осторожный, длительный подход к формированию российского менеджмента, учитывающего особенности русского менталитета, разнообразие и широту российских условий, – важнейшая стратегическая задача общества. От нее во многом зависит не только переход к рыночной экономике, но и место России в мировом сообществе. Это движение к современным формам и методам управления, которые будут формироваться не слепо, а на основе научно обоснованных мер. Последнее приобретает чрезвычайно важное значение в условиях стихийного формирования рынка и внесет в этот процесс элемент сознательности
Только изменив все
это и создав реально рыночно
ориентированную систему
Мы должны верить, что российский менеджмент получит своё развитие в XXI веке.
Список литературы
1.Веснин В.Р. Основы стратегического
менеджмента: Учебник / Институт международного
права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2007 г.
с. 384.
2.Виханский О.С.
Стратегическое планирование: Учебник,
М.: Гардарики, Градов А.П. Экономическая
стратегия фирмы. СПб. 2006 г. с. 54 - 129.
2008 г. с. 296.
3. Глотов М.Б.
Менеджмент в художественной культуре
// Социс. - 2000. - № 9; То же [Электронный ресурс].
- URL:http://www.isras.ru/files/
4.Ефремов В.С.
Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2012 г.
с. 56 — 109.
5.Забелин П.В.,
Моисеева Н.К. Основы стратегического
управления : Учеб. пособие. – М.: Информационный
центр «Маркетинг», 2006 г. с. 195
6. Зайцев Д.В.
Социальный менеджмент : учеб. пособие
/ Д.В. Зайцев, Г.Г Карпова, Г.В. Лобачева.
- Саратов : СГТУ, 2008. - 276 с. ; То же [Электронный
ресурс]. - URL: http://socpolicy.ru/wp-
7.Ильин А.И. Планирование
на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях.
Часть 1. Стратегическое планирование.
Минск: ООО Новое знание, 2011 г. с. 450.
8.Ковалёв В.В.,
Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия. – М.: Проспект, 2012 г. с. 424.
9. Кизилова И.Н.
Формирование инновационных методов управления
в сфере культуры : дис. … канд. экон. наук
/ Кизилова Ирина Николаевна. - СПб., 2011.
- 223 с. ; Оглавление; Введение; Заключение;
Список лит. [Электронный ресурс]. - URL:http://www.dissercat.com/
10.Ламбен Жан-Жак.
Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург,
Наука, 2006 г. с. 234.
11.Липсиц И. Конкурентная
стратегия фирмы // Вопросы экономики.
– 2008 г. - №9. с. 87-105. 8.Оумэн К. Основы стратегического
менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика,
2007 г. с.106.
12.Маркова В.Д.,
Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент:
курс лекций. М.:ИНФРА-М, 2006 г. с. 288.
13.Маркова В.Д.,
Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент.
Курс лекций. М-Новосибирск.: Инфра-М Сибирское
соглашение, 2010 г. с. 282
14. Проблемы менеджмента в сфере
культуры // Проблемы соврем. экономики.
- 2007. - № 1 ; То же [Электронный ресурс]. -
URL:http://www.m-economy.ru/
15. Пэт Кук. Культура
менеджмента и менеджмент культуры [Электронный
ресурс] // Dvinaland : [сайт]. - Архангельск, 1998-2013.
- URL:http://www.dvinaland.ru/
1 Фордизм - способ организации массового поточного производства. Его составляющими являются: рационализация, стандартизация, типизация и конвейеризация
2 НОТ — Научная организация труда процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта.
3 ЦК КПСС — Центральный комитет Коммунистической партии Советского Союза высший партийный орган в промежутках между съездами партии.
4 Н.И. Рыжков — советский государственный и партийный деятель. Национальный Герой Армении. Бо́льшую часть правления М. С. Горбачёва занимал должность Председателя СМ СССР (1985—1990).
5 АТР — термин обозначающий страны, расположенные по периметру Тихого океана и многочисленные островные государства в самом океане
Информация о работе История развития практического менеджмента