Изучение функций управления в менеджменте как важная характеристика процесса управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Цель данной работы раскрытие функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии. При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации ОАО «Сберегательного Банка России» и некоторые источники теоретической информации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………3
Изучение функций управления в менеджменте как важная характеристика процесса управления…………………………………………………………..5
Функции специализированного управления……………………………….6
Функции общего управления………………………………………………..6
Структуризация функций управления. Их взаимосвязь с управленческой структурой…………………………………………………………………..17
Совершенствование структур управления предприятиями……………………………………………………………...23

Характеристика Сберегательного банка России…………………………….26

История банка и его краткая характеристика…………………………26
Анализ специфических функций управления Банка…………………28
Основные функции Сбербанка России; их взаимосвязь с целями, задачами, структурой управления……………………………………..29

Совершенствование функций Сберегательного Банка……………………..38

Совершенствование деятельности Банка……………………………...38
Совершенствование работы функций специфического управления……………………………………………………………….38
Совершенствование функций общего управления……………………40

Заключение………………………………………………………………………...44

Приложение………………………………………………………………………..46

Список использованной литературы……………………………………………..53

Файлы: 1 файл

Содержание Стр.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)




Содержание………………………………………………………………...…... Стр.

 

Введение ……………………………………………………………………………3

    1. Изучение функций управления в менеджменте как важная характеристика процесса управления…………………………………………………………..5

    1. Функции специализированного управления……………………………….6

    1. Функции общего управления………………………………………………..6
    2. Структуризация функций управления. Их взаимосвязь с управленческой           структурой…………………………………………………………………..17
    3. Совершенствование структур управления предприятиями……………………………………………………………...23

 

  1. Характеристика Сберегательного банка России…………………………….26

 

    1. История банка и его краткая характеристика…………………………26
    2. Анализ специфических функций управления Банка…………………28
    3. Основные функции Сбербанка России; их взаимосвязь с целями, задачами, структурой управления……………………………………..29

 

  1. Совершенствование функций Сберегательного Банка……………………..38

 

    1. Совершенствование деятельности Банка……………………………...38
    2. Совершенствование работы функций специфического управления……………………………………………………………….38
    3. Совершенствование функций общего управления……………………40

 

Заключение………………………………………………………………………...44

 

Приложение………………………………………………………………………..46

 

Список использованной литературы……………………………………………..53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Время, в которое мы живем, - время перемен. В социально-политической жизни это представлено переходом от тоталитаризма к демократии, а в экономике - от административно-командной системы к рыночной. Эти изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном обеспечении сложны тем, что они требуют изменения самого общества.

Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт и знания - постижение науки и искусства менеджмента.

Менеджмент - современная система  управления предприятием, действующая  в условиях рыночной экономики. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Термин «Менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление», его схожим понятием. Однако есть некоторое отличие: управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Управление относится к живой  и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. То есть управление является  более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами1.

В настоящее время, когда Россия переживает переходный период к рыночной экономике, значение  управления значительно возросло, а от менеджеров требуются знания не только особенностей производства, но и рынка, рекламного дела, организации сбыта, психологии и знания работников. Как раз, эти знания и надо обеспечить в системном подходе  к управлению, отдавая  отчет в том, что любая фирма является  сложной социально- экономической системой, функционирующей в условиях жестокой конкуренции. Эффективность работы любой фирмы определяется не только качеством и необходимыми эксплуатационными характеристиками производимых товаров, но и умением реализовать эти товары потребителям. Поэтому менеджмент представляет собой сложный процесс, направленный на поддержание в нормальном режиме всех видов деятельности фирмы

Процесс управления (менеджмент) имеет  четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Цель данной работы раскрытие функций  менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие реализации на практике и анализ функций менеджмента на банковском предприятии, а также, каким образом можно усовершенствовать работу в данной организации.

При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации ОАО «Сберегательного Банка России» и некоторые источники теоретической информации (учебники).

Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней функций менеджмента и внесение предложений по улучшению реализации этих функций, что должно повысить эффективность хозяйственной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение функций управления в менеджменте как важная характеристика процесса управления.

Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект  управления воздействует на управляемый объект.

Функция управления в менеджменте образует управленческий цикл и отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным итогом управления является разработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленная на достижение поставленной цели. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. На практике цикл управления выглядит следующим образом:

 

 



 

 


 


Функции управления можно классифицировать по различным признакам. Проще их разделять на функции общего и специализированного (специфического) управления. Общие функции менеджмента осуществляются в любом виде деятельности, всеми руководителями и специалистами. Таким образом, к общим функциям управления можно отнести весь комплекс обязательных работ, который подлежит обязательному выполнению в процессе реализации конкретной функции управления. Данные функции находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.2 Специализированные функции управления как более обособленные, самостоятельные области профессиональной деятельности к новым условиям хозяйствования занимают главные позиции. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства.

Специализированные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности менеджеров, благодаря чему возможно  успешное выполнение производственных заданий, качество работы и продукции, конкурентоспособность выпускаемого продукта. Далее я рассмотрю каждый вид функций отдельно друг от друга.

 

    1. Функции специализированного управления.

 

Функции специализированного управления тесно связаны со спецификой предприятия  и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг).

Функции специализированного управления делятся на три группы: технологические, обеспечивающие, координирующие.

  • Технологические функции предусматривают разработку рациональных систем производства продукции, технологии ее создания, переработки, хранения и транспортировки.
  • Обеспечивающие функции предусматривают выполнение требований технологии производства продукции путем обеспечения его всем необходимым. Сюда относятся инженерное, материально-техническое, культурно- бытовое и хозяйственное обслуживание.
  • Координирующие функции обеспечивают прогнозирование развития предприятия; производственно-экономическое и оперативно-техническое планирование; организацию производственных процессов и труда людей; управление, контроль и регулирование хода производства.

Для выполнения специализированных функций  создаются службы управления производством. Они представляют собой группы специалистов и вспомогательных работников, осуществляющих определенные специализированные функции  управления. Во главе служб управления стоят главные специалисты: главный экономист, главный технолог, главный менеджер и другие специалисты.

 

    1. Функции общего управления.

 

Рассмотрим более подробно и общие функции менеджмента:

  • Экономическое прогнозирование и планирование.

Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.

Планирование - функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатывающая методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Планирование включает в себя и составление прогнозов возможного направления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с окружающей его средой. Также планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.3

Планирование - процесс определения приоритетных направлений развития организации, а также программы действий по их достижению.

План как система взаимосвязанных  решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующие составляющие:

  • Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой – неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства.
  • Пути и средства достижения. Для достижения поставленных целей выбираются методы взаимосвязанных действий.
  • Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, находящиеся в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
  • Пропорции. Поддержка пропорциональности между отдельными элементами производства – важнейшее условие его эффективности.
  • Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества.

Результаты планирования часто  оформляют в виде "бизнес-плана".

Существует три основных типа планирования:

  • Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
  • Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.
  • Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Также как существует несколько видов планирования, существуют и разновидности планов:

  • Стратегические (долгосрочные) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Обычно в них содержится философия развития фирмы, а также наиболее общие цели, намеченные ее руководством. Сроки этих планов напрямую зависят от стабильности компании в экономической, политической и других сферах. Чем стабильнее ситуация, тем на более длительный срок формируются эти планы.
  • Среднесрочные планы составляются на период от одного года до трех лет. Содержат вполне конкретные цели и количественные характеристики.
  • Краткосрочные планы составляются на период в пределах одного года (квартала, месяца и т.д.).

Информация о работе Изучение функций управления в менеджменте как важная характеристика процесса управления