Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:59, курсовая работа
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Цель данной работы раскрытие функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии. При выполнении работы я буду опираться на данные текущей документации ОАО «Сберегательного Банка России» и некоторые источники теоретической информации.
Введение ……………………………………………………………………………3
Изучение функций управления в менеджменте как важная характеристика процесса управления…………………………………………………………..5
Функции специализированного управления……………………………….6
Функции общего управления………………………………………………..6
Структуризация функций управления. Их взаимосвязь с управленческой структурой…………………………………………………………………..17
Совершенствование структур управления предприятиями……………………………………………………………...23
Характеристика Сберегательного банка России…………………………….26
История банка и его краткая характеристика…………………………26
Анализ специфических функций управления Банка…………………28
Основные функции Сбербанка России; их взаимосвязь с целями, задачами, структурой управления……………………………………..29
Совершенствование функций Сберегательного Банка……………………..38
Совершенствование деятельности Банка……………………………...38
Совершенствование работы функций специфического управления……………………………………………………………….38
Совершенствование функций общего управления……………………40
Заключение………………………………………………………………………...44
Приложение………………………………………………………………………..46
Список использованной литературы……………………………………………..53
4) экономичность, разумность
5) открытость контроля (подчиненные должны знать, что, как и когда контролируют, о результатах контроля необходимо уведомлять подчиненного);
6) контроль должен прилагаться к любому участку работы, а не только к необходимому;
7) контроль не должен рассматриваться как средство личного карательного отношения руководителя;
8) индивидуальный подход к подчиненным при осуществлении контроля.
По содержанию контроль может быть:
1) производственно-
2) маркетинговым;
3) контроль, следящий за выполнением годовых (квартальных) планов;
4) контроль прибыльности;
5) стратегический контроль (сопоставление стратегических установок фирмы с имеющимися рыночными возможностями).
Для принятия решения о контроле
и организации процессов
Рис. 2. Основные составляющие
критерия для решения о контроле.8
Существует три разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Стандарты (нормативы) – критерии, по которым можно оценивать результаты деятельности. Существует три вида нормативов:
Измерения являются самыми трудными и дорогостоящими элементами контроля. Затраты, связанные с измерениями, зачастую предопределяют, стоит ли вообще заниматься контролем. Ведь основная цель контроля состоит не только в том, чтобы установить, что же происходит на самом деле, а в том, чтобы снизить расходы на производство и увеличить прибыль.
Эффективное сочетание различных видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней среды – залог успешного функционирования организации.9
Контроль оказывает сильное влияние на поведение людей. Неудачно спроектированная система контроля может сделать поведение работников ориентированным на нее, то есть люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей, что может вести к выдаче искаженной информации.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.
Координация и регулирование.
Сущность этой функции заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров.
Цели координации и
Регулирование – вид деятельности по поддержанию режимов функционирования организации в сфере действия объективных закономерностей, тенденций и принципов. 11Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.
Координация является элементом функции регулирования, обеспечивающим достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Любой вид совместной деятельности людей подразумевает отношение между ними, то есть обмен той или иной информацией.
Коммуникация - это процесс передачи той или иной информации между двумя и более людьми.
Этот процесс следует назвать связующим. Именно он позволяет людям координировать свои усилия, действовать согласованно, достигая целей организации. Чем лучше организован процесс коммуникации, тем организация более устойчива, производительна и конкурентоспособна. Недооценка важности этого процесса некоторыми менеджерами обычно ведет не только к убыткам фирм и компаний, но и порой к полному прекращению их деятельности на рынке.
В соответствии с выработанными целями коммуникации можно подразделить на несколько видов:
-формальные, способствующие достижению
целей организации и
-неформальные, способствующие удовлетворению потребности людей в общении.
По направлению передачи информации коммуникации бывают:
-вертикальные - между людьми, стоящими на различных уровнях управления;
-горизонтальные - между людьми, находящимися на одном уровне управления.
Вертикальные коммуникации, в свою очередь, можно разделить на:
-нисходящие, когда информация передается от руководителя к подчиненному;
-восходящие, когда информация передается от подчиненного к руководителю.
Также коммуникации следует подразделять на:
-внутренние - организационные и межличностные - когда обмен информацией происходит внутри отдельно взятой организации, не выходя за ее пределы;
-внешние, когда информация осознанно направляется за пределы организации (реклама и т.д.).
Для осуществления эффективной коммуникации необходимо наличие следующих элементов и процессов:
-отправитель - сторона, посылающая обращение или информацию другой стороне;
-кодирование - процесс предоставления информации в символической форме;
-обращение - набор символов, передаваемых отправителем;
-средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю (телевидение, радио, электронные коммуникации и т.д.);
-расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем;
-получатель, получающий обращение, переданное другой стороной;
-ответная реакция- набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением;
-обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя;
-помехи - появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств внутренней или внешней среды или искажений. В результате, к получателю поступает обращение, отличное оттого, что посылал отправитель.
Необходимая информация или сообщение передается по каналу передачи информации в устной, письменной или наглядной форме. Выбор формы зависит как от самой информации, так и от ее предназначения. Канал передачи информации может быть:
-односторонним, когда информация передается только в одном направлении;
-двусторонним, когда информация передается в обоих направлениях.
В случаях, когда канал связывает более двух людей или организационных единиц, следует говорить о наличии коммуникационной сети.
Основные принципы коммуникации:
-важно не то, что говорит отправитель информации, а то, что понимает ее получатель;
-ответственность за качество передаваемой информации всегда лежит на отправителе.
В любой фирме должны быть обеспечены условия для эффективной коммуникации.
Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Организация обладает следующими общими признаками:
Важнейшая проблема организации — это выбор оптимальной организационной структуры (системы) управления. Успешное функционирование и развитие этой системы управления в существенной мере зависит от научной аргументированности ее организационной структуры. Структура управления — это состав подразделений аппарата управления, формы их специализации и взаимосвязи, определяющие отношения их соподчиненности как по вертикали, так и по горизонтали. Основными элементами организационной структуры являются подразделения (звенья) управления, ступень управления и, наконец, связь между органами и работниками управления, наделенными определенными функциями. Связь обеспечивает взаимодействие элементов организационной структуры, ориентированное на достижение заданных целей.
Таким образом, организационная структура отражает упорядоченную совокупность прочно связанных между собой элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Иначе говоря, организационную структуру управления можно определить как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой управление осуществляется путем выполнения соответствующих функций, ориентированных на достижение намеченных целей.
При разработке структуры управления необходимо:
В особом внимании нуждается решение проблемы рационального соотношения централизации и децентрализации в иерархии управления. Суть решения в следующем: