Эфективность разработки и принятия управленческих решений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Стратегия всей организации неразрывно связана с управленческими решениями. В стратегии определяется, как и когда нужно выполнить задачи организации, при этом выполнение задач, естественно, осуществляется через управленческие решения. Следовательно, стратегия является неотъемлемой частью управленческих решений.
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия и реализация управленческих решений.

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРС.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

 

Требования к УР и условиям их подготовки и реализации

Условия достижения требований

1. Соответствие УР действующему  законодательству и уставным  документам компании

1.Самоконтроль

2.Контроль со стороны юриста, референта

2. Наличие у руководителей должностных  полномочий (прав и ответственности) для УР

1.Внедрение должностных инструкций

2.Наличие полной и достоверной  информации об отделах и службах

3. Наличие в тексте УР четкой  целевой направленности и адресности (исполнителям должно быть ясно, на что направлено разрабатываемое  решение и какие средства будут использоваться)

1.доведение до каждого исполнителя  его роли в управленческих  решениях

2.Формулировка для каждого цели, сроков, ресурсов.

4. Соответствие формы УР его  содержанию

Контроль со стороны юриста, референта

5. Достижение своевременности (нельзя спешить или опаздывать)

1.Знания и интуиция руководителя 2.Реальная оценка ситуации

6. Отсутствие в тексте решения  противоречий самому себе или  ранее реализованным решениям

1.Самоконтроль

2.Контроль со стороны юриста, референта

7. Возможность технической, экономической и организационной выполнимости УР

1.Заключение специалистов понимающих  проблему

2. Заключение экспертов компании

8. Наличие параметров для внешнего  или внутреннего контроля выполнения  УР

1. Оперативный контроль

2.Профессиональный аудит

9. Учет возможных отрицательных  последствий при реализации УР  в экономической, социальной, экологической  и других областях

1.Заключение внешних экспертов

2.Оценка рисков

10. Наличие возможности обоснованного  положительного результата

1. Набор (комплекс) расчетов по рискованным событиям

2.Оценка истиной стоимости этого управленческого решения

3.Стратегические прогнозы развития компании при реализации этого решения


 

Итак, представленная схема  процесса принятия решений отображает логику управленческой деятельности, а не ее сложность. На практике этот процесс более сложен и допускает не только последовательность, но и параллельность ряда процедур, что позволяет значительно сократить время принятия решений. Он помогает выявлять важные проблемы конкретной компании, а также степень неопределенности, в которой она действует Эффективность же этого процесса во многом зависит от методов, которыми оперируют менеджеры и руководители при выполнении всех необходимых видов управленческих работ24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2  Пути повышения эффективности управленческих решений в ООО «СТЭМ»

2.1 Общая характеристика деятельности малого предприятия

 

 

Петербургская фирма  «СТЭМ» специализируется на торговле мужской одеждой, а именно мужскими сорочками, трикотажем и брюками под собственной торговой маркой «COTLAND», а также мужским бельем, галстуками, брюками, сорочками и сопутствующими товарами под другими торговыми марками.

Продукция под собственной торговой маркой производится на различных российских и иностранных фабриках, с которыми заключены соответствующие договоры. В настоящее время в сезон фирма предлагает своим клиентам около 40-50 моделей трикотажа, 140-150 моделей сорочек  в широкой цветовой гамме и 5 моделей брюк (рис. 3).

 

Рисунок 3 - Структура ассортимента продукции ООО «СТЭМ»

Минимальное количество заказа продукции- 24 штуки, т.е. одна коробка со стандартной  размерной сеткой: все размеры  в определенном соотношении. Размеры  продукции соответствуют требованиям  ГОСТа.

Ассортимент продукции постоянно обновляется. Постоянный товарный запас на складе фирмы составляет около 30000 единиц продукции. Мужская сорочка производится из тканей с составом 60% хлопок и 40% п/э, 80% хлопок и 20% п/э, 100% хлопок. Представлены как однотонные ткани, так и ткани с различными рисунками и структурами. Трикотаж отвязывается из пряжи с составом 20% шерсть и 80% акрил, производятся модели как классического покроя, так и молодежные. Брюки представлены свободного стиля из 100% льна или 100% хлопка. Выбор данных видов продукции обусловлен постоянным стабильным спросом, отсутствием глобальных изменений в технологии производства и неограниченным сроком продажи товара.

Основными покупателями продукции являются крупные сети гипермаркетов Санкт-Петербурга и  Москвы, такие как «Лента», «Карусель», «METRO», «Ашан», «Мосмарт», «Plato». Также клиентами фирмы являются «Большой Гостиный двор», «Сезон», «Real», «Глобус», «7 континент», «Гранд Отель «Европа» и другие магазины и торговые фирмы Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

ООО «СТЭМ» является малым предприятием. Общая численность персонала в настоящее время составляет 14 человек.

Фирма основана в 2000 году двумя учредителями, один из которых  является генеральным директором и  главным бухгалтером компании.

В начале своей деятельности фирма брала на реализацию или приобретала по договору поставки сорочку и трикотаж у других фирм-производителей и продавала ее розничным магазинам. Однако вскоре стало понятно, что оборот у маленьких магазинов недостаточно высок и было принято решение выйти на новый уровень – начать работать с сетевыми магазинами, которые начали появляться в это время.

Началом работы с сетевыми магазинами можно считать ноябрь 2005 года, когда  фирма начала работать с магазином  «Plato». Тогда это был только один магазин, но уже в следующем году открылось ещё два магазина в сети. Следующей ступенью было начало работы с сетью гипермаркетов «ОКЕЙ» в 2007 году.

Для того, чтобы получать достаточный  размер прибыли и, в то же время, обеспечивать конкурентоспособную цену на продукцию, было принято решение о создании собственной торговой марки мужской одежды. Такая марка появилась и была официально зарегистрирована в январе 2008 года. Название торговой марки - «COTLAND». Для обеспечения низкой себестоимости изделий было решено не организовывать собственное производство, а воспользоваться услугами сторонних компаний. При этом мужскую сорочку начали отшивать в Китае, а джемпера – на российских фабриках в Ленинградской области и в г. Астрахань. При этом ткани и фасоны выбирались и выбираются до сих пор непосредственно генеральным директором фирмы.

Для удобства доставки грузов от поставщиков  и к покупателям было произведено  объединение с московской фирмой «РБ-Контракт» также в январе 2008 года, которая фактически стала  представительством ООО «СТЭМ» в Москве, при этом формально эти компании являются различными юридическими лицами.

После появления собственной торговой марки стала возможной работа с целым рядом сетей. В числе  первых были «Лента», «Мегамарт», «Мetro». При этом ещё где-то год фирма продолжала работать как с собственной торговой маркой, так и с марками других фирм. Начиная же с 2009 года, доля продукции собственной торговой марки в общем обороте фирмы составляет более 90%25. Также в 2009 году компания  пополнила свой ассортимент мужскими брюками, которые закупались у российского производителя под его торговой маркой. С этого года получен сертификат на брюки под собственной маркой «COTLAND».

Следующим этапом развития можно считать  заключение в конце 2009- начале 2010 года договоров на поставку нашей продукции в такие крупные московские сети  и магазины как «Marktkauf», «Мосмарт», «7 континент», «Ашан», а также заключение соглашений на поставку нашей продукции в торговые комплексы, находящиеся в регионах России, что позволило увеличить оборот компании в 2010 году по сравнению с 2009 в 2,1 раза ( с 17 миллионов руб. до 36 миллионов руб.).

В настоящее время  в ООО «СТЭМ» работает 14 сотрудников, что позволяет отнести ее к категории микро предприятий (до 15 человек), однако т.к. объем выручки в 2010 году составил 36 млн. руб., то, скорее всего, фирму корректно отнести к группе малых предприятий (от 30 до 40 млн.руб)26. Сотрудники фирмы занимают следующие должности: генеральный директор (он же является главным бухгалтером), бухгалтер, офис-менеджер, начальник отдела продаж, менеджер, помощник менеджера (фактически - помощник начальника отдела продаж), мерчендайзеры (2 человека), начальник склада, рабочие-грузчики (3 человека), водитель-экспедитор, секретарь. По сравнению с 2007 годом штат фирмы увеличился на 6 человек, что вызвано специфическими условиями работы с сетевыми магазинами (необходимость обеспечения услуг по мерчендайзингу, постоянной развозки товара), а также с общим увеличением объема работ (появление помощника менеджера, увеличение числа рабочих-грузчиков).

Так как фирма является малым предприятием, то некоторые  сотрудники совмещают в своей  работе несколько профессий и  отвечают за несколько функциональных областей. В первую очередь это  относится к офис-менеджеру и  начальнику отдела продаж, которые, являясь ключевыми сотрудниками, обеспечивают хозяйственную деятельность и развитие фирмы. Например, именно начальник отдела продаж предложил производить одежду под собственной торговой маркой и напрямую контактировать с поставщиками.

Основную деятельность фирмы можно разделить на 3 основных направления: определение товарного  ассортимента и работа с поставщиками, продажи продукции и работа с  клиентами, учет финансовых средств  организации. Рассмотрим их более подробно:

1).Определение товарного ассортимента и работа с поставщиками включает в себя:

а) Формирование коллекции:

    • Выбор моделей;
    • Выбор тканей;
    • Подбор фурнитуры.

б) Размещение заказов  на производстве:

    • Поиск фабрик-изготовителей мужской одежды;
    • Заключение и пролонгация договоров;
    • Определение необходимого количества изделий;
    • Согласование сроков и стоимости производства.

В данном направлении  работает генеральный директор  и начальник отдела продаж.

2). Продажи продукции  и работа с клиентами включают  следующие этапы:

    • Заключение и пролонгация договоров;
    • Поиск новых клиентов;
    • Согласование заказов;
    • Выполнение заказов;
    • Контроль выполнения заказов торговых организаций.

В данном направлении  работает большинство сотрудников  организации: начальник отдела продаж, менеджер, помощник менеджера, офис-менеджер, работники склада, водитель-экспедитор, мерчендайзеры.

3).Учет финансовых  средств организации включает:

    • Ведение официального бухгалтерского учета;
    • Ведение официального налогового учета;
    • Анализ финансового состояния фирмы;

Данным направлением занимается бухгалтер, офис-менеджер, начальник отдела продаж и генеральный директор.

Существующую в компании организационную структуру можно  отнести к линейной . При этом формально данную структуру в организации можно представить следующим образом (рис. 3):

Рисунок 3 - Организационная структура ООО «СТЭМ»

При этом фактически в  фирме не существует четкой иерархии. Например, менеджер подчиняется не начальнику отдела продаж, а непосредственно  Генеральному директор и существует как бы обособленно. Один из рабочих-грузчиков является бывшим начальником склада и  фактически выполняет функции консультанта-помощника начальника склада, а также курьера и разнорабочего, поэтому получается, что он также находится в подчинении у офис-менеджера. Конечно, данная ситуация отсутствия упорядоченной системы управления только затрудняет координацию действий работников и препятствует повышению эффективности деятельности организации.

К тому же в фирме отсутствуют  даже формальные должностные инструкции, в результате чего права, обязанности, подчиненность, цели работы,  сферы ответственности и критерии оценки качества работы сотрудников постоянно изменяются в зависимости от конкретной ситуации. Основная сложность заключается в том, что в конечном итоге непонятно, кто отвечает за принятие конечного управленческого решения в ряде случаев, и, соответственно, какое направление действий является приоритетным и правильным. Например, при решении о поставке продукции в какой-либо магазин офис-менеджер ориентируется на загруженность водителя и время поступления заявки, а начальник отдела продаж  - на пожелания магазина. Такое положение дел вызывает у сотрудников отсутствие мотивации к повышению эффективности своей деятельности и равнодушие к дальнейшей судьбе компании.

 

 

2.2 Функции менеджмента

 

 

  1. Планирование

Ежегодно составляется бизнес-план, в котором определяется порядок, последовательность, сроки  и затраты на выполнение взаимосвязанных  действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата.

Информация о работе Эфективность разработки и принятия управленческих решений на предприятии