Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:32, курсовая работа
Стратегия всей организации неразрывно связана с управленческими решениями. В стратегии определяется, как и когда нужно выполнить задачи организации, при этом выполнение задач, естественно, осуществляется через управленческие решения. Следовательно, стратегия является неотъемлемой частью управленческих решений.
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия и реализация управленческих решений.
Таблица 3 - Сравнительная характеристика основных конкурентов ООО «СТЭМ»
Признак |
ООО «СТЭМ» |
«Тис-Текс» |
«ЛегкПромТорг» |
Основные покупатели |
«Лента»,«Карусель» «METRO», «Ашан» «Мосмарт», «Plato» «Marktkauf», «7континент» |
«Лента», «О’Кей» «Карусель», «Plato» |
«METRO», «Ашан» «Мосмарт», «Marktkauf» «Карусель», «REAL» «7континент» |
Реализуемая продукция |
Мужская сорочка, мужской верхний трикотаж, мужские брюки, детская сорочка |
Мужская сорочка |
Мужская сорочка, мужской верхний трикотаж, детская сорочка, галстуки |
Ассортимент мужской сорочки |
Классическая сорочка( |
Классическая сорочка( |
Классическая сорочка( |
Торговые марки |
COTLAND |
HOFFMAN Fortunato |
Maestro, Giac Rene Maestro Jeans&Casual CASTELLO,Cesar,FORTUNA |
Качество продукции |
Среднее |
Среднее |
Выше среднего |
Развитие продукции |
Выбор тканей и моделей осуществляется только директором, приоритетом является низкая цена материалов |
Нет информации |
Существует отдел развития, модели и ткани разрабатываются и отбираются дизайнером с учетом и модных тенденций |
Цена продукции |
Средняя Выше среднего |
Средняя Ниже среднего |
Выше среднего Средняя |
Масштаб конкурента |
Национальный |
Локальный |
Национальный |
Стратегические намерения |
Сохранить и улучшить позиции |
Сохранить позиции |
Быть лидером |
Цели относительно доли рынка |
Удержание и расширение доли рынка |
Удержать существующую долю рынка |
Расширение доли рынка |
Конкурентная позиция |
Последователь |
Последователь |
Лидер |
Стратегические действия |
Комбинированные: наступление+оборона |
Комбиниро-ванные:наступление+ |
Главным образом наступательные |
Конкурентная стратегия |
Руководством не определена |
Низкоценовое лидерство |
Фокусирование на основе дифференциации |
На основании анализа основных характеристик деятельности составим профиль конкурентов:
«Тис-Текс»:
Таким образом, можно сделать следующие выводы об общей привлекательности данной отрасли для нашей компании:
3.2 SWOT-анализ ООО «СТЭМ»
Для повышения эффективности функционирования ООО «СТЭМ» и возможности его дальнейшего развития, в первую очередь, необходимо переформулировать основную цель его деятельности, которая должна звучать как получение максимально возможного объема прибыли от реализации продукции в долгосрочной перспективе.
В соответствии с данной целью миссия компании может быть сформулирована следующим образом: «Мы обеспечиваем российских мужчин стильной, комфортной и качественной одеждой по приемлемым ценам». Эта миссия должна быть известна и понятна всем сотрудникам организации. Деятельность организации не должна противоречить ее миссии.
Для определения основных ориентиров в развитии предприятия необходимо выбрать одну из стратегий развития фирмы. Принято выделять следующие основные стратегии развития бизнеса:
1. Стратегия ограниченного
роста – используется в
2. Стратегии роста
– применяется в динамичных
отраслях с часто меняющейся
технологией. Характерно
Для определения наиболее приемлемой для ООО «СТЭМ» стратегии воспользуемся SWOT-матрицей, построенной на основе анализа внешней и внутренней среды организации (рис. 7).
Принимая во внимание тот факт, что в этой работе планируется разработать ряд мер, внедрение которых позволит нейтрализовать влияние слабых сторон фирмы, наиболее приемлемой для ООО «СТЭМ» является стратегия концентрированного роста на основе как развития рынка, так и развития продукта.
Внешняя среда | |||
Возможности: 1.Широкая сбытовая база 2.Стабильная рыночная ситуация 3.Повышение благосостояния 4.Расширение сбытовой базы, особенно в регионах |
Угрозы: 1.Наличие сильных конкурентов 2.Сильная зависимость от сбытовых организаций и поставщиков 3.Вероятность замедления | ||
Внутренняя среда |
Сильные стороны: 1.Опытные ключевые сотрудники 2.Достаточно низкая цена 3.Долгосрочные связи с партнерами |
1.Стратегия |
1.Стратегия 2.Стратегия |
Слабые стороны: 1.Нет стремления к более высок 2.Наличие просроченной 3.Отсутствие рациональных |
1.Стратегия 2.Стратегия ограниченного |
1.Стратегия ограниченного |
Рисунок 7 - SWOT-анализ ООО «СТЭМ»
Стратегия ООО «СТЭМ» будет включать в себя ряд направлений:
1. Развитие продукта:
При благоприятном стечении обстоятельств, а также в случае наличия необходимого количества денежных средств, все мероприятия по развитию фирмы можно осуществлять в комплексе. При нехватке денежных средств на производство новой продукции необходимо реализовывать мероприятия по развитию рынка.
Следующим шагом в формировании стратегии малого предприятия является определение конкурентной стратегии.
По М. Портеру, чтобы добиться конкурентного преимущества, фирма должна сосредоточиться на одной базовой стратегии. Большая стратегическая ошибка – использование всех стратегий одновременно – это путь к стратегической посредственности.
Для ООО «СТЭМ» целесообразно использовать стратегию фокусирования, так как выбранный ранее сегмент рынка (магазины эконом-класса) отвечает условиям рентабельности, и фирма располагает достаточно небольшим количеством ресурсов, которое не позволит ей охватить весь рынок в целом. На основе анализа ООО «СТЭМ» можно сделать вывод о том, что фирма не обладает выраженными конкурентными преимуществами ни внутреннего, ни внешнего характера. Однако, принимая во внимание отрасль, в которой функционирует компания, можно предположить, что более выгодно и целесообразно использовать стратегию фокусирования на основе низкоценового лидерства. Для реализации данной стратегии компании необходимо создать и удерживать внутренние конкурентные преимущества. В контексте анализа ценовой цепочки М.Портера, можно выделить ряд проблемных областей в деятельности ООО «СТЭМ», которые требуют следующей корректировки:
1. Основная деятельность:
Для реализации выбранных выше стратегий развития фирмы и ее конкурентной стратегии необходимо также разработать цели и стратегии отдельных функциональных областей предприятия, которые будут содержать конкретные мероприятия, направленные на распределение ресурсов и поиск наиболее эффективного функционирования организации в рамках общих стратегий, обозначенных выше.
Управленческое решение
можно рассматривать как
Информация о работе Эфективность разработки и принятия управленческих решений на предприятии