Эфективность разработки и принятия управленческих решений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Стратегия всей организации неразрывно связана с управленческими решениями. В стратегии определяется, как и когда нужно выполнить задачи организации, при этом выполнение задач, естественно, осуществляется через управленческие решения. Следовательно, стратегия является неотъемлемой частью управленческих решений.
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия и реализация управленческих решений.

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРС.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы.

Обобщая и анализируя информацию о процессе принятия решения, можно выявить следующие особенности: принятие решений – это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов. На всех этапах принятия решения предусматриваются сбор, обработка и оценка информации; на всех этапах процесса принятия решения основными являются: уяснение проблемы, сбор информации, выявление альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив и принятия решения; процесс принятия решения представляется как системная деятельность лиц, принимающих решения, он подчинен законам управления, организации деятельности людей.

Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды).

На основе проведенного анализа деятельности торгового предприятия, его внутренней и внешней среды можно сделать следующие выводы.

Отрасль и сегмент  рынка, в котором работает ООО «СТЭМ», являются прибыльными и обладают перспективой развития. Необходимость в изменении профиля фирмы или смене сегмента рынка отсутствуют.

ООО «СТЭМ» занимает стабильную позицию на рынке, у нее налажены связи с компаниями-производителями одежды, с фирмами, оказывающими услуги обслуживающего характера, с большим количеством магазинов и крупных сбытовых сетей. Для сохранения данной ситуации и повышения эффективности сотрудничества компании необходимо выполнять свои обязательства, особенно в части оплаты за полученную продукцию и сроков и объемов отгрузки продукции покупателям.

Средняя рентабельность продаж ООО «СТЭМ» в 2010 году составила 17,4%. Однако назначаемые генеральным директором отпускные цены на продукцию не являются экономически обоснованными, что часто приводит к недополучению значительной прибыли. Введение рациональной системы управленческого учета, финансового планирования и ценообразования позволит компании повысить эффективность своей деятельности.

Таким образом, используя  приведенные выводы, менеджеры ООО «СТЭМ» для принятия обоснованных управленческих решений в процессе текущей деятельности, а также при разработке стратегии развития предприятия могут воздействовать на отдельные показатели, анализируя происходящие количественные изменения взаимоувязанных показателей.

Отсутствие системы  мотивации сотрудников, закрепленных зон ответственности и относительно низкие заработные платы являются причиной низкого качества управленческих решений, отсутствию заинтересованности в повышении результатов своей деятельности. Решить данную проблему может введение должностных инструкций, индексации заработной платы, системы стимулирования труда на основе оценки конкретных результатов работы персонала.

Основным недостатком, препятствующим развитию фирмы и  повышению эффективности ее деятельности, является нерациональная система разработки и принятия управленческих решений. В наибольшей степени это выражается в отсутствии экономически обоснованной стратегии развития фирмы. В результате чего управление основными функциональными областями организации происходит неэффективно.

Таким образом, существует необходимость в разработке стратегии ООО «СТЭМ», которая позволит устранить существующие проблемы и повысить эффективность управленческих решений на предприятии.

Для повышения эффективности  деятельности ООО «СТЭМ» была предложена новая основная цель ее деятельности: «Получение максимального размера прибыли от реализации в долгосрочной перспективе». Для достижения данной цели на 2011-2012 гг. была выбрана стратегия концентрированного роста рынка и продукта. При этом свои позиции на рынке фирма будет закреплять и улучшать за счет использования стратегии фокусирования на основе лидерства по издержкам. Внутренние конкурентные преимущества для реализации данной стратегии будут создаваться в следующих направлениях: организационная структура фирмы, работа с поставщиками и развитие продукции, работа с покупателями и сбыт продукции, управление финансами, управление персоналом.

Для каждой из выбранных  функциональных областей был сформулирован  ряд мер, которые в совокупности образуют комплекс управленческих решений  по развитию и повышению эффективности  работы ООО «СТЭМ». Для каждого из мероприятий были разработаны способы их внедрения в деятельность рассматриваемой организации, а также предусмотрены меры, позволяющие снизить негативную реакцию сотрудников на будущие преобразования. Основой успешного внедрения предложенной стратегии является поддержка данных изменений генеральным директором и его заинтересованность в их проведении.

В дальнейшем, для продолжения развития фирмы и улучшения качества управленческих решений руководству ООО «СТЭМ» необходимо постоянно заниматься вопросами его стратегического развития. В том числе контролировать достижение поставленных целей, отслеживать изменения, происходящие во внешней и внутренней среде фирмы и контрагентов, в случае необходимости своевременно изменять стратегию организации. Также необходимо уделять особое внимание таким областям, как управление персоналом и финансами организации, так как состояние этих областей напрямую и в первую очередь зависит от политики, проводимой руководством фирмы.

Таким образом, при реализации на практике предложенной стратегии и развития ее в будущем рассматриваемое в курсовой работе малое предприятие сможет существенно повысить эффективность своей управленческой деятельности и в дальнейшем выйти на новый качественный уровень функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.
  2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2010. – 288 с.
  3. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2009. - № 2. - с. 103 – 107.
  4. Аналоуп Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник / Пер. с англ. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2010. – 223 с.
  6. Асаул А.Н., Денисова И.В., Матвеев Ю.Л., Фролов В.И. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития/ Под ред. Д.э.н., проф. Асаула А.Н. - СПб.: Международная Академия менеджмента, 2009.-167 с.
  7. Афонин И.В. Управлением развитием предприятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2006.-281 с.
  8. Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 237 с.
  9. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 216 с.
  10. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2006. – 189 с.
  11. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. – М.: «Ось-89», 2008. –.336 с.
  12. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2008. - 126с.
  13. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 160 с.
  14. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
  15. Гапоненко Т.В. Управленческие решения: учебное пособие –Ростов н/Д: Феникс, 2008.-284с.
  16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 501 с.
  17. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008. – 456 с.
  18. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИКЦ "Маркетинг", 2006. – 417 с.
  19. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.
  20. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Флинта, 2008. – 276 с.
  21. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2010. - 175 с.
  22. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 455 с.
  23. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Плотникова Е.Н. Разработка управленческих решений. - М.: Издательство КноРус, 2008. - 168с.
  24. Ильин А.И. Управление предприятием. – М.: Высшая школа, 2007.
  25. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 236 с.
  26. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений// Вопросы экономики. - 2008. - № 9. – с. 46-65.

1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2005. –с. 58

2 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2008. – с. 17.

3 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009. - с. 20

4 Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с. 14.

5 Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2008. - с. 205.

6 Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2008. - с. 6.

7 Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с. 108.

8 Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.- с. 67

9 Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2008. – с. 52.

10 Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2008. - с. 31.

11 Афонин И.В. Управлением развитием предприятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2006.- с. 119.

12 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009.- с. 86.

13 Там же. – с. 87.

14 Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие. – СПб., 2009. – с. 42.

15 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 63.

16 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 65.

17 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009.- с. 91.

18 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 77.

19 Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 254.

20 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 82.

21 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2008. – с. 138.

22 Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать вашу команду самой лучшей / Пер. с англ. Л.А. Мороз. – Мн.: Амалфея, 2009. – с. 44.

23 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2008. – с. 91.

24 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2008. – с. 93.

25 Здесь и далее все данные получены на основе расчетов по данным программы «1С», по данным Приложения 1, а также по информации от сотрудников рассматриваемого предприятия.

26 На основе сайта «Малый бизнес Санкт-Петербурга» http://www.os.bishelp.ru/index.php?page=98

27 Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений// Вопросы экономики. - 2008. - № 9. – с. 46-65.

28 Менеджмент: Учеб.для вузов / Под ред. М.М. Максимцева и А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1998.

29 Михайлов В.И. Как принимать решения: Учеб.пособие. – СПб.: Химера,1999.

30 использованы материалы сайта федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/bgd/free/B06_00/IssWWW.exe/Stg/d11/06-0.htm

31использованы материалы сайтов:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=379438 Постановление ГД ФС РФ от 06.12.2008 №3847-4 ГД «О проекте федерального закона №357580-4 «Об организации деятельности розничных рынков»

http://www.bishelp.ru/ekoot/detail.php?ID=14413&phrase_id=110820, http://spb.mmnews.ru/b2b/1339.html

 

 


Информация о работе Эфективность разработки и принятия управленческих решений на предприятии