Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 01:30, курсовая работа
Эффективность деятельности компании определяется следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.). В то же время в коллективе любой корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.
Введение
2
I Теоретические основы формирования корпоративной культуры в организациях
4
1.1 Структура и содержание корпоративной культуры
4
1.2 Социальные и экономические факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
1.3 Методика исследования корпоративной культуры
5
II Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации
21
III Эффективное управление персоналом организации как часть корпоративной культуры
15
Заключение
23
Список использованной литературы
25
Содержание
Введение |
2 |
I Теоретические основы формирования корпоративной культуры в организациях |
4 |
1.1 Структура и содержание корпоративной культуры |
4 |
1.2 Социальные и экономические факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 1.3 Методика исследования корпоративной культуры |
5 |
II Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации |
21 |
III Эффективное управление персоналом организации как часть корпоративной культуры |
15 |
Заключение |
23 |
Список использованной литературы |
25 |
Введение
Эффективность деятельности компании
определяется следующими факторами: техническим
и организационным уровнем
В менеджменте предприятий
Корпоративная (организационная) культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.
Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение корпоративной культуры как элемента эффективного управления персоналом организации и ее влияния на деятельность организации.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
В качестве объекта исследования была
выбрана корпоративная
Предметом исследования соответственно стало влияние корпоративной культуры на управление персоналом организации.
1 Теоретические
основы исследования
В организациях имеются сложившиеся
убеждения относительно того, как
должна быть организована работа, как
должно осуществляться руководство, как
нужно премировать и
Корпоративная культура – это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности.
В «классическом» понимании корпоративная культура рассматривается как инструмент стратегического развития компании через стимулирование инноваций и управление изменениями. Корпоративная культура существует в любой компании – с момента появления организации и до самого конца – вне зависимости от того, создается специальная служба для работы с ней или нет. Компания с грамотно развитой корпоративной культурой пользуется большим авторитетом на рынке и привлекательна как для потенциальных сотрудников, так и для партнеров по бизнесу и акционеров.
На практике специалисты по управлению
человеческими ресурсами по-
Определений корпоративной культуры имеется немало. Мы интуитивно чувствуем, что такие понятия, как «личность» или «общение» приближаются к чему-то очень важному в определении культуры, но это «что-то» настолько расплывчато, что его определение так же многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше определений культуры, тем свободнее каждый новый автор придумывает собственную версию.
К примеру, по Барри Фегану, «корпоративная культура – это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Корпоративная культура – это то, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе. Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках компании. Это то, как одни части компании видят другие ее части, и какие формы поведения выбирает для себя каждое из подразделений в результате этого видения. Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим. Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя». Такое определение довольно ярко и символично. Однако существуют более строгие и формальные объяснения этому явлению.
А.Н. Занковский определяет корпоративную культуру так: «Корпоративная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности».
Каждый волен сам выбирать наиболее приятное для него определение корпоративной культуры, однако, ясно, что общий смысл сказанного идентичен во всех определениях – культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством сотрудников.
Существует очень много
На культуру предприятия большое влияние оказывает организация. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
На организацию влияют внутренние и внешние факторы. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку они представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные полностью контролируются руководством.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, задачи, структура, технология и люди, которые оказывают влияние на культуру предприятия. Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Но одна организация не может быть островом в себе. Организация полностью зависит от окружающего мира – от внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатов, которые они стремятся достичь.
Термин «внешняя среда» включает: экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику, технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации, в то числе, и на ее культуру.
Важной областью управления культурой является кадровая система. Процесс начинается с подбора людей, их тщательной оценки с учетом, прежде всего, их соответствия организации и ее преобладающей культуре. Другим инструментом в сфере кадровой работы является способ развития персонала и его социализация. Организации, которые активно используют кадровые системы для создания соответствующей культуры, много внимания и средств уделяют подготовке и развитию персонала. Основная направленность этого процесса – приобщение людей к доминирующим ценностям организации. Наконец, управление премированием является потенциальным инструментом создания и развития организационной культуры. За счет этого осуществляется продвижение и поощрение тех, кто в наибольшей степени соответствует преобладающими ценностями данной организации.
Описание четырех типов
Изменения в организациях – смена руководства, новое поколение менеджеров – часто сопровождается явным отрицанием ранее доминировавшей культуры.
Информация о работе Эффективное управление персоналом организации как часть корпоративной культуры