Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 01:30, курсовая работа
Эффективность деятельности компании определяется следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.). В то же время в коллективе любой корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.
Введение
2
I Теоретические основы формирования корпоративной культуры в организациях
4
1.1 Структура и содержание корпоративной культуры
4
1.2 Социальные и экономические факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
1.3 Методика исследования корпоративной культуры
5
II Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации
21
III Эффективное управление персоналом организации как часть корпоративной культуры
15
Заключение
23
Список использованной литературы
25
Этот тезис подтверждается многими
изучениями и наблюдениями различных
видов организаций и
Наконец, «ключевые» сотрудники в организации, или «доминирующая коалиция», как считают, является важным детерминантом ее культуры. Многое зависит от их личных взглядов и их способности понять и объяснить конфликтные ситуации, возникающие из других пяти факторов, рассмотренных выше.
Эффективность требует, чтобы
культура организации, ее стратегия, окружение
(внешняя среда) и технология (внутренняя
среда) были приведены в соответствие.
Стратегия организации, опирающаяся
на требования рынка и более подходящая
при динамичном окружении, предполагает
культуру, основывающуюся на индивидуальной
инициативе, риске, высокой интеграции,
нормальном восприятии конфликтов и
широком горизонтальном общении. Стратегия,
диктуемая перспективами
Таким образом, различные организации тяготеют к определенным приоритетам в корпоративной культуре. Культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.
Организации всегда будут
добиваться стабильности и эффективности
деятельности, если культура организации
адекватна применяемой
Сильная культура определяет последовательность поведения работников. Работники четко знают, какому поведению они должны следовать.
Предсказуемость, упорядоченность и последовательность деятельности в организации формируются с помощью высокой формализации. Сильная культура достигает того же результата без ведения какой-либо документации и распределений. Более того, сильная культура может быть более эффективной, чем любой формальный структурный контроль. Чем сильнее культура организации, тем меньше менеджменту нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Это все будет в подсознании работника, принимающего культуру организации.
И все же, влияние культуры на организационную эффективность определяется, прежде всего, ее соответствием общей стратегии организации. Выделяется четыре основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации:
В целом можно выделить два пути влияния корпоративной культуры на жизнь организации.
Первый, как это было показано выше, – культура и поведение взаимно влияют друг на друга. Второй – культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают.
Существуют различные
подходы к выделению набора переменных,
посредством которых
Набор переменных, выбираемых руководством для анализа организации, может быть связан непосредственно с уровнем организационного взаимодействия: организация – внешняя среда; группа – группа; индивид – организация. При этом для каждого уровня (индивид, группа, организация) могут измеряться как эффективность их функционирования с точки зрения интересов организации, так и удовлетворенность. Кроме того, каждая из указанных групп переменных может рассматриваться во временном аспекте, т.е. быть преимущественно ориентированной на краткосрочную или долгосрочную перспективу.
Модель Т. Питерса – Р.
Вера в действия. Согласно этой ценности, решения принимаются даже в условиях недостатка информации. Откладывание решений равносильно их непринятию.
Связь с потребителем. Для успешно действующих компаний потребитель представляет фокус в их работе, так как именно от него поступает главная информация для организации. Удовлетворенность потребителя составляет сердцевину корпоративной культуры таких фирм.
Автономия и предприимчивость.
Компании, борющиеся с недостатком
нововведений и бюрократией, «делятся»
на более мелкие управляемые части
и предоставляют им, а также
отдельным индивидам
Производительность зависит от человека. Данная ценность провозглашает человека наиболее важным активом организации. При этом эффективность организации измеряется через удовлетворенность ее членов. Вера в то, что отношение к людям с уважением ведет к успеху, лежит в основе культуры подобных организаций.
Знай то, чем управляешь. В соответствии с этой глубоко укоренившейся культурной нормой успешных компаний считается, что они управляются не из-за закрытых дверей кабинетов руководителей, а через посещение руководителями управляемых ими объектов и через непосредственные контакты с подчиненными на местах их работы.
Не занимайся тем, чего не знаешь. Данное положение относится к разряду одной из важных характеристик культуры успешно действующих фирм. Эти фирмы не признают диверсификации в сторону от основного бизнеса.
Простые структуры и мало управленцев. Типичным для успешно действующих компаний является наличие небольшого числа уровней управления и сравнительно небольшого штата управленческих работников, особенно в высшем эшелоне.
Положение менеджера в таких компаниях определяется не количеством его подчиненных, а его влиянием на дела организации и, главное, на ее результаты. Согласно этой культурной ценности, менеджеры больше ориентируются на уровень выполнения подчиненными своей работы, а не на наращивание своих штатов.
Одновременная гибкость и
жесткость в организации. Парадокс
этого атрибута корпоративной культуры
успешных компаний разрешается следующим
образом. Высокая организованность
в них достигается за счет того,
что все работники понимают и
верят в ценности компании. Это
их жестко связывает с компанией
и интегрирует в нее. Гибкость
обеспечивается посредством сведения
к минимуму «руководящих» вмешательств
и минимизации числа
Модель Т. Парсонса. В общем виде связь между культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т. Парсонса. Модель разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели – AGIL: adaptation (адаптация); goal-seeking (достижение целей); integration (интеграция) и legacy (легитимность).
Суть модели состоит в
том, что для своего выживания
и процветания любая
Данная модель исходит из того, что ценности корпоративной культуры являются наиболее важными средствами или инструментами выполнения функций этой модели.
Если разделяемые в
организации верования и
Необходимость изменений – неизбежное явление в жизни любой компании в условиях современного рынка. И от того, насколько они будут оперативными и успешными, полностью зависит конкурентное преимущество организации.
Широкий же спектр инструментов, позволяющих изменить корпоративную культуру, будет эффективно работать лишь в том случае, если заказчик и провайдер этого процесса правильно ими воспользуются.
Заказчиками процесса изменения корпоративной культуры выступают руководители высшего звена или акционеры. От них требуется четкое понимание того, что подразумевается в их компаниях под корпоративной культурой, зачем ее надо менять, и ясное представление конечной цели изменений. Провайдерами данного процесса, как правило, являются HR_менеджеры. Именно от них зависит конечный результат преобразований.
Российская практика консультационной
работы с предприятиями, организованными
на постсоветском пространстве, позволяет
выделить следующие важные области,
в которых использование
Информация о работе Эффективное управление персоналом организации как часть корпоративной культуры