Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:54, курсовая работа
Сохранение своего здоровья и здоровья потомков – одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым человеком. Озабоченность этой важнейшей проблемой достигла такого уровня, что для ее решения необходимо выйти за рамки здравоохранения и объединять усилия многих институтов гражданского общества. Здоровье нации – это, прежде всего, здоровый образ жизни, безопасность жизнедеятельности, физическое и нравственное самосовершенствование.
Введение.......................................................................................................................2
Глава 1. Что такое экологическая маркировка.........................................................4
1.1. Основные принципы.......................................................................................................5
1.2. Основные цели................................................................................................................6
Глава 2. Экологическая маркировка для бизнеса – производителей и продавцов.....................................................................................................................8
2.1.Экономическая эффективность экомаркировки.........................................................10
2.2. Рекомендации по выбору экомаркировки..................................................................11
Глава 3. Экознаки зарубежом и в России...............................................................12
3.1. Российская экомаркировка международного уровня "Листок жизни"....................17
Заключение................................................................................................................20
Список литературы...................................................................................................21
Приложение...............................................................................................................23
- усиливается роль бренда (в том случае, если экомаркировка участвует в стратегии его развития) [4];
- происходит признание
продукции на международном
- укрепляется
- повышается осведомленность
регионального и метного
2.1.Экономическая эффективность экомаркировки.
Работ по оценке экономической
эффективности экологической
К сожалению, таких опубликованных данных и в научной, и в отраслевой литературе мало. Приведем ряд опубликованных оценок.
В Новой Зеландии полностью MSC-сертифицирован промысел новозеландского макруронуса (прямой конкурент российскому промыслу минтая), ежегодный вылов которого составляет 100-120 тыс.т. Результатом сертификации стало повышение конкурентоспособности продукции на рынках Европы, США, Азии, и следовательно, увеличение ее цены на 30% (это примерно 70 млн долл. США дополнительной прибыли ежегодно).
По оценкам производителей,
наличие экологической
Интересно исследование, проведенное
Л.Н. Никитиной и Г.Ю. Чулановой. Авторы
применили для анализа
2.2.Рекомендации по выбору экомаркировки.
Экологическая маркировка доровольна. Именно поэтому нужны весомые аргументы в пользу решения ее использовании. Для любой компании с этичекой точки зрения важно, чтобы заявления и знаки были правдивы, иначе существует риск потерять лояльность экологически ориентированных покупателей.
Выбирайте исходя из качества
вашей продукции. Если ваш товар
или услуга лучшая на рынке с точки
зрения влияния на окружающую среду,
тогда пройти сертификацию не составит
труда. Если компания только стремиться
к такому уровню, то разумнее потратить
усилия (и средства) не на происхождение
процедуры сертификации, а на улучшение
производства, логистики, упаковки, на
обучение сотрудников. Или даже на серьезные
изменения – внедрение
Несомненно, наличие экологической маркировки придаст значительный вес репутации компании.
Глава 3. Экознаки зарубежом и в России.
Сейчас в мире существует более 30 различных экознаков, есть они и в России (Система добровольной сертификации продукции, работ и услуг по их жизненному циклу «Листок жизни»).
В соответствии с требованиями Директивы ЕС всякая упаковка должна иметь следующую маркировку:
а) повторное или многоразовое использование;
б) подлежит вторичной переработке — знак «петля Мебиуса»;
в) частично или полностью произведена из ВПС (вторичное полимерное сырье) с указанием его процентного содержания.
Маркировка ЕС
При необходимости для
идентификации материала и
Наносимая на упаковку экологическая маркировка подразделяется на три основные группы.
Знаки, обозначающие степень экологического благополучия товара или его упаковки.
К ним относятся, например, «Голубой ангел» (Германия), «Северный лебедь» (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия), «Экознак» (Япония), а также экологические знаки различных товаропроизводящих фирм, стремящихся внести свой вклад в охрану окружающей среды.
Основой единой экомаркировки в соответствии с требованиями ЕС является знак, который может быть выполнен в двух цветах (зеленый и голубой), а также белым цветом на черном фоне или наоборот.
Знаки наиболее известные экологического благополучия товара или его упаковки:
«Голубой ангел»(Германия)
«Северный лебедь»(Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия)
«Экознак»(Япония)
«Цветок ЕС»(Страны Евросоюза)
«Экологический выбор»(Канада)
«Зеленый знак»(США)
Наиболее узнаваемым и распространенным из этой серии знаков представляется знак «зеленая точка» в рамках так называемой дуальной системы Германии. Право на его использование осуществляется на конкурсной основе и путем продажи, что составляет финансовую основу DSD.
Знак «Зеленая точка».
К этой группе также можно
отнести знаки, обозначающие изделия,
поддающиеся повторному использованию
или полученные в результате вторичной
переработки. Из большого разнообразия
таких знаков наиболее распространены
знаки, представляющие замкнутый цикл
и обозначающие систему создание-применение-
Знаки, призывающие к сбережению окружающей среды.
Знаки этой группы чаще всего
встречаются на упаковке потребительских
товаров. Их смысл сводится к призыву
не сорить, поддерживать чистоту и
сдавать использованные изделия
на вторичную переработку, опуская
их в соответствующие
Знаки, предупреждающие об опасности изделия или предмета для окружающей среды.
К ним относятся:
а) специальные знаки для обозначения веществ, представляющих опасность для морской фауны и флоры при перевозке водными путями;
б) знак «Опасно для окружающей среды».
Все международные программы экомаркировки основаны на процедуре анализа жизненного цикла продукции (экомаркировка I типа). Это значит, что оценке подвергается не только сам продукт, но и сырье, из которого он был получен, его упаковка, рассматриваются способы его транспортировки к конечному потребителю и особенности утилизации. Только комплексный анализ продукта «от сырья до упаковки» может составить полную картину его воздействия на человека и окружающую среду. Основные принципы добровольной экологической сертификации по этой схеме заложены в международных стандартах серии ISO 14020 и ISO 14040.
К сожалению, в России экомаркировка очень часто не проставляется из-за отсутствия единого государственного подхода к этой проблеме. Отрадным фактом в последнее время стало появление на продукции совместных предприятий экологических знаков и изображений, сопровождаемых надписями на русском языке и направленных на сохранение среды обитания.
Экомаркировка свидетельствует
о том, что при его производстве
контролируются и по возможности
минимизируются все виды вредоносного
воздействия на окружающую среду. К
сожалению, нет никакой гарантии,
что продукт подвергся
3.1.Российская экомаркировка международного уровня "Листок жизни".
«Листок Жизни» — первая российская Система добровольной экологической сертификации с присвоением экомаркировки I типа, появившаяся в 2001-м году в Санкт-Петербурге.
Разработчик: Санкт-Петербургский Экологический союз (СПбЭС) http://www.ecounion.ru.
Основные характеристики эколог
«Листок Жизни» может получить любая продукция, успешно прошедшая добровольную экологическую сертификацию.
Процедура добровольной сертификации
описана федеральным законом
«О техническом регулировании». Процедура
сертификации на присвоение экомаркировки
«Листок Жизни» соответствует всем
требованиям закона и является качественным
дополнением существующих законодательных
норм в области обязательной сертификации
продукции. Сегодня добровольная сертификация
одобрена на уровне Администрации Санкт-
Сертифицироваться может как пищевая, так и непищевая потребительская продукция из любой товарной группы.
Широкий диапазон сертифицируемой
продукции объясняется
«Листок Жизни» — одна из немногих российских экомаркировок, гарантирующая общую экологическую безопасность продукции и включающая экспертизу всего своего жизненного цикла производства продукции (от добычи сырья до упаковки).
Предприятие, претендующее на получение экомаркировки «Листок Жизни», должно соответствовать следующим требованиям:
В случае если на каком-либо
этапе работы с предприятием выявляется
несоответствие выдвинутым требованиям,
предприятие не сможет претендовать
на получение экомаркировки «
Многоступенчатая экспертиза начинается с добровольной заявки предприятия.
На схеме 1 представлены все основные этапы проведения экспертизы на присвоение экомаркировки «Листок Жизни».
Упрощенный порядок
1-й этап. По заявке предприятия проводится предварительная экспертиза экологического качества продукции (общественная экологическая оценка).
2-й этап. Углубленная экспертиза на основе экспертной базы Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты или Центра испытаний и сертификации «ТЕСТ — Санкт-Петербург».
3-й этап. Рассмотрение результатов экспертизы на Общественном консультативном совете.
4-й этап. Выдача сертификата на право пользования экомаркировкой.
Срок действия знака — 2 года. По истечении этого периода требуется подтверждение того, что продукция соответствует критериям процедуры экомаркирования.
Предприятиям, продукция
которых успешно прошла экспертизу
на присвоение экомаркировки, предоставляется
право на выгодных условиях участвовать
в выставках экологически безопасной
продукции и представлять продукцию
в экологических отделах
Информация о работе Экологическая маркировка товаров и упаковка