Экологическая маркировка товаров и упаковка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Сохранение своего здоровья и здоровья потомков – одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым человеком. Озабоченность этой важнейшей проблемой достигла такого уровня, что для ее решения необходимо выйти за рамки здравоохранения и объединять усилия многих институтов гражданского общества. Здоровье нации – это, прежде всего, здоровый образ жизни, безопасность жизнедеятельности, физическое и нравственное самосовершенствование.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................2
Глава 1. Что такое экологическая маркировка.........................................................4
1.1. Основные принципы.......................................................................................................5
1.2. Основные цели................................................................................................................6
Глава 2. Экологическая маркировка для бизнеса – производителей и продавцов.....................................................................................................................8
2.1.Экономическая эффективность экомаркировки.........................................................10
2.2. Рекомендации по выбору экомаркировки..................................................................11
Глава 3. Экознаки зарубежом и в России...............................................................12
3.1. Российская экомаркировка международного уровня "Листок жизни"....................17
Заключение................................................................................................................20
Список литературы...................................................................................................21
Приложение...............................................................................................................23

Файлы: 1 файл

Экологическая маркировка товаров и упаковка.docx

— 823.43 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение.

Несмотря  на недостаточную информированность  о значении экологической безопасности продукции, уже сейчас 85% опрошенных согласны покупать такую продукцию, даже если она будет дороже на 10% по сравнению с непроверенной  аналогичной продукцией, причем готовность платить больше за экологичные товары высока как среди тех, кто знает  об экомаркировке, так и среди  тех, кто о ней не слышал. Это  очень высокие показатели, которые  свидетельствуют о том, что потребитель  ждет от производителя только качественной продукции, и залогом высокого качества является экомаркировка. Получается, что  российский потребитель осознал  необходимость такого критерия, как  экологическая безопасность продукции (хотя в основном и в контексте  заботы о собственном здоровье) и  согласен платить за такую продукцию.

Тенденции потребительского рынка таковы, что  сегодня доверие покупателей  получает только такая продукция, качество которой не вызывает сомнения. Экомаркировка  — это один из способов сообщить покупателю о высоком качестве продукции. Почти половина покупателей заявляет о том, что наличие экомаркировки  на упаковке товара — это фактор, оказывающий большое влияние  на выбор продукции.

Итак, становится очевидной тенденция повышения  уровня потребительских предпочтений по отношению к экологически безопасной продукции. Задача производителя —  проанализировать эти тенденции  и спрогнозировать развитие рынка  потребительской продукции. Сегодня  российский рынок находится именно на том этапе развития, когда экологические  инструменты по продвижению могут  оказаться одними из самых эффективных.

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. см. Виниченко В.Н., Гусаева Т.В., Дайман С.Ю., Молчанова Я.П., Пашков Е.В., Разумова Л.М., Хачатурова А.Е. Экологический менеджмент. Русско-английский глоссарий. М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2002.
  2. Елена С. выдержки из книги «Экологическая маркировка. Руководство для бизмесменов и вдумчивых покупателей» изд. «Зеленая книга». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cfin.ru/management/iso9000/qm/eco.shtml
  3. Галечьян Н. В чем выгода экологически благополучного имиджа компании // Корпоративная имиджелогия, 2008. №02 (03). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ci-journal.ru/article/103/200802eco_marketing (02.02.2012) с изм.
  4. Koehler D.A., Park C. How Companies Are Making Eco-Labels Core to Sustainability Strategy.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.greenbiz.com/print/44973 (02.02.2012).
  5. Грачева Ю., Галечьян Н. Экологическая продукция в Санкт-Петербурге // Мясная сфера, 2008. №8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.upakovano.ru/business/practice/1724.php (02.02.2012).
  6. Экологическая маркировка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.biodiversity.ru/coastlearn/tourism-rus/tools_cp.html (02.02.2012).
  7. Никитина Л.Н., Чуланова Г.Ю. экономический эффект графического маркирования экологически безопасной продукции // Биосфера, 2010. Т. 2, №1. С. 136-143. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.biosphere21century.ru/articles/198 (02.02.2012).
  8. Экологическая маркировка потребительской продукции.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecorussia.info/ru/ecopedia/ecomarkirovka#paragraph_2269
  9. ГОСТ Р ИСО 14020-2000 «Экологическая маркировка и декларация. Основные принципы».
  10. Анисимова И. В., Гордышевский С. М., Сорокин Н. Д. Экологическая маркировка как инструмент современного маркетинга. Получение. Применение. Преимущества. — СПб., 2006. 
  11. Елена Смирнова. изд. Зеленая книга «Экологическая маркировка» 2012г.
  12. Экологическая маркировка .[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ozpp.ru/consumer/useful/article9.html (доступ 05.05.07) 
  13. ГОСТ Р ИСО 14020-2000 «Экологическая маркировка и декларация. Основные принципы». Постановление Госстандарта России от 25.12.00 N 410-ст.
  14. ГОСТ Р ИСО 14024-2000. Этикетки и декларации экологические. Экологическая маркировка типа I. Принципы и процедуры. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. 
  15. ГОСТ Р ИСО 14021-2000. Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления (экологическая маркировка по типу II). М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
  16. ГОСТ Р ИСО 14025-2000. Этикетки и декларации экологические. Экологическая маркировка по типу III. Руководящие принципы и процедуры. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001.
  17. Метлицкий Ф. Ф. О разработке и реализации Национальной программы России по экологической маркировке товаров, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Список членов ассоциации

Страна / область

Член ассоциации

Австралия

Good Environmental Choice Australia Ltd.

Бразилия

Associacao Brasileira de Normas Tecnicas (ABNT)

Китай

China Environmental United Certification Center

Хорватия

Ministry of Environmental Protection and Physical Planning

Чехия

Ministry of the Environment

Европа

European Commission - DG ENVIRONMENT (G2)

Германия

Federal Environmental Agency (FEA)

Гон Конг(GC)

Green Council

Гон Конг (HKFEP)

Hong Kong Federation of Environmental Protection (HKFEP) Limited

Индия

Central Pollution Control Board (CPCB)

Индонезия

Ministry of Environment

Япония

Japan Environment Association (JEA)

Корея

Korea Eco-Products Institute (KOECO)

Новая Зеландия

Environmental Choice New Zealand

5 Северных стран

Nordic Ecolabelling Board

Северная Америка (Канада)

TerraChoice Group Inc. / TerraChoice Environmental Marketing Inc. (for Environment Canada)

Северная Америка (США)

Green Seal

Филиппины

Clean & Philippine Center For Environmental Protection and Sustainable Development, Inc. (PCEPSDI)

Россия

Saint-Petersburg Ecological union

Китайский Тайпей

Environment and Development Foundation (EDF)

Сингапур

Singapore Environment Council

Швеция (SSNC)

Swedish Society for Nature Conservation (SSNC)

Швеция (TCO)

TCO Development

Таиланд

Thailand Environment Institute (TEI)

Украина

Living Planet

Великобритания

Department for Environment, Food and Rural Affairs (DEFRA)



Информация о работе Экологическая маркировка товаров и упаковка