Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрены экономические методы управление предприятием.
Цель данной работы – на основании литературных источников и данных изучить методы управления предприятием.
Данная тема актуальна для изучения, так как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально – психологическими и административными методами управления предприятием.
Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность и природа экономических методов управления…………………..5
1.1. Сущность экономических методов управления………………………...….5
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет………………………………..6
1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием…………...10
1.4. Обеспечение конкурентоспособности……………………………………..14
1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента……………………………………………………………………..17
2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы………………………………………………………………22
3. Пути совершенствования реализации экономических методов
управления……………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...41
Конкурентоспособность продукции измеряется совокупностью показателей, объединенных в три группы: качественные, экономические и организационно-коммерческие показатели. Число показателей конкурентоспособности конкретного товара (услуги) зависит от его вида, технической и эксплуатационной сложности, требуемой точности оценки, цели оценки (исследования) и других внешних по отношению к товару факторов. В то же время конкурентоспособность определяется только теми его свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, а также гарантируют удовлетворение конкретной общественной потребности.
Качественные показатели
конкурентоспособности
Рис. 1.1. Наиболее значимые качественные показатели конкурентоспособности продукции
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара
Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы используемые для проверки обязательных условий, которым должна соответствовать продукция (регламентируемые показатели), и используемые для сравнения конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя определенными свойствами (сопоставляемые показатели).
Регламентируемые показатели характеризуют безопасность товара, его патентную чистоту, соответствие национальным и международным стандартам, требования к сертификации товара. Разумеется, что несоответствие продукции требуемому уровню регламентируемых показателей не только пагубно сказывается на конкурентоспособности товара, но и делает невозможным его реализацию.
Организационно-коммерческие показатели определяют конкурентоспособность товара в зависимости от характера и качества исследований рынка, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулирования продаж, рекламной деятельности, целевой стратегии предприятия-изготовителя, результативности функционирования сбытовой сети и каналов товародвижения. Они также свидетельствуют о качестве коммерческой работы и включают в себя рациональность торгового контракта, форм и методов поставки, условий и форм платежа, технического обслуживания. Другими словами, данные показатели определяют эффективность маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия.5
Одним из основных методов
оценки конкурентоспособности
Стратегия предприятия
в области обеспечения
Таблица 1.1. Стадии жизненного цикла товара
Характеристики товара и его производства |
Стадии жизненного цикла продукта и развития его целевого рынка | ||||
внедрение |
рост |
зрелость |
насыщение |
спад | |
Изменения продукции |
очень высокие |
высокие |
средние |
низкие |
очень низкие |
Изменения в процессах |
низкие |
средние |
высокие |
низкие |
низкие |
Конкуренция |
неценовая |
неценовая |
ценовая |
ценовая |
со стороны нового товара |
Экспорт |
низкий |
высокий |
снижающийся |
передача производства за границу |
производство за границей |
1.5. Взаимодействие экономических
методов менеджмента с
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.
Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.
Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента приведена на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Взаимосвязь экономических
методов с основными видами деятельности
предприятия и функциями
Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
2.АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
Анализ внедрения
Виды деятельности ПО "Эталон":
Стратегия развития ПО "Квант" на период 2006 -2008 годы нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.
Рынки сбыта: основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.
Миссия ПО "Эталон":
Цели предприятия:
Рис. 2.1. Организационная структура фирмы ПО "Эталон".
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":
1) постоянное освоение новых изделий;
2) высокое качество
и надежность выпускаемой
3) использование в
производстве новейших
4) высокая культура обслуживания клиентов и др.
Потребители продукции:
Потребителями данной продукции является население РФ и гости страны.
Таблица 2.1 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ПО "Эталон" за 2007-2010 годы, тыс. бел. руб.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2003г. |
1. Товарная продукция (в сопоставимых ценах) |
121816 |
178532 |
259120 |
343137 |
281,68 |
2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч. |
96250 |
123050 |
198560 |
232512 |
241,57 |
2.1. Материальные затраты |
46523 |
68251 |
126201 |
135620 |
291,51 |
2.2. Заработная плата |
25642 |
36521 |
46526 |
51236 |
199,81 |
2.3. Амортизационные отчисления |
11652 |
14821 |
19520 |
20860 |
179,03 |
3. Балансовая прибыль, в т.ч. |
25566 |
55482 |
60630 |
110625 |
432,70 |
3.1. Прибыль от реализации продукции |
19650 |
46520 |
51230 |
98200 |
499,75 |
4. Прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия |
15652 |
32650 |
40256 |
68502 |
437,66 |
5. Численность ППП, чел |
46 |
45 |
52 |
53 |
115,22 |
6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов) |
25450 |
32501 |
36520 |
65280 |
256,50 |
7. Оборотные средства |
15605 |
25980 |
50620 |
56050 |
359,18 |
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт |
56501 |
58650 |
42602 |
32520 |
57,56 |
9. Активы предприятия |
40501 |
60350 |
98530 |
135008 |
333,34 |
10. Собственный капитал предприятия |
120450 |
136800 |
160860 |
165820 |
137,67 |
При внедрении экономических
методов управления, я наиболее подробно
остановлюсь на ценовой политике
предприятия и обеспечении
Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Новгороде помимо цехов ПО "Эталон", других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО "Эталон" и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город не большой и ПО "Эталон" практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ПО "Эталон"), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО "Эталон" интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Новгороде, но это только в том случае, если ПО "Эталон" будем сильно завышать цену.
При анализе конкурентов
учитывались следующие
Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей.
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются: Samtron, Samsung, LG, Philips и некоторые другие менее известные марки.
Но для более конкретного и точного сравнения фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.
Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:
1 – данный параметр – слабая сторона
5 – данный параметр – сильная сторона.
Таблица 2.2. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)
№ п/п |
Факторы конкурентоспособности |
Фирма Panasonic |
Фирмы конкуренты | ||
LG |
Samtron |
Samsung | |||
1Р |
- надежность |
4 |
3 |
2 |
2 |
- срок службы |
4 |
4 |
4 |
4 | |
- технический уровень |
5 |
5 |
5 |
4 | |
- престиж торговой марки |
4 |
5 |
5 |
4 | |
- гарантийное обслуживание |
4 |
3 |
3 |
3 | |
- широта ассортимента |
4 |
5 |
5 |
4 | |
2Р |
- отпускная цена |
4 |
4 |
5 |
4 |
- розничная цена |
4 |
4 |
5 |
4 | |
- скидки с цены |
2 |
2 |
2 |
2 | |
- условия расчета |
5 |
5 |
5 |
5 | |
3Р |
- вид канала сбыта |
4 |
5 |
4 |
3 |
- стратегия сбыта |
4 |
4 |
4 |
3 | |
- степень охвата рынка |
4 |
5 |
4 |
4 | |
- наличие и число посредников |
4 |
3 |
2 |
3 | |
4Р |
- виды продвижения |
5 |
5 |
5 |
5 |
- стратегии продвижения |
4 |
3 |
5 |
2 | |
- формы рекламы |
5 |
5 |
4 |
4 | |
- бюджет рекламы |
4 |
4 |
1 |
3 | |
- частота появления рекламы |
3 |
5 |
5 |
2 | |
- упоминание в средствах |
3 |
3 |
4 |
2 |
Информация о работе Экономичесикие методы управления предприятием