Обеспечение многовариантности технических и организационных решений
является одним из важнейших принципов
менеджмента.8 Без анализа международного опыта, непосредственных
конкурентов нечего браться за дело, тратить
впустую капитал. Инвесторы (частные или
государственные) в условиях рыночных
отношений, жесткой конкуренции должны
не семь, а сто раз отмерить (при помощи
компьютера), прежде чем отрезать. Трудно,
но рынок не терпит шапкозакидательского
менеджмента. Можно еще раз вспомнить
соотношения 1:10:100:1000, где один доллар —
экономия на принятии упрощенного решения
на стадии его формирования, а 10,100,1000 —
потери на последующих стадиях жизненного
цикла решения. К реализации принимается
вариант с наибольшим экономическим эффектом.
Сопоставимость
вариантов расчета по исходной информации обеспечивается
путем приведения их к одному объему (как
правило, по новому варианту), к одним срокам,
уровню качества, условиям применения.
На практике не всегда одновременно проявляются
все перечисленные факторы. Некоторые
из них приводятся в сопоставимый вид
путем применения для всех вариантов одной
и той же математической модели расчета.
Подробнее эти приемы рассмотрены при
изложении конкретных методов расчета.
Примеры экономического
обоснования управленческих решений
по повышению качества компонентов системы
менеджмента приведены в работе. Таким
образом, для обеспечения требуемых качества
и эффективности процесса разработки,
принятия и реализации управленческого
решения рекомендуется учитывать некоторые
особенности.
- Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.
- Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?
- Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования, актуальность.
- К основным параметрам качества управленческих решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным.
- К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.
- Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и неопределенности.
- К специфическим принципам анализа относятся: принцип единства анализа и синтеза, принцип ранжирования факторов, принцип обеспечения сопоставимости вариантов, принцип оперативности, принцип количественной определенности решения.
- К принципам прогнозирования относятся: системность, комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность.
- К принципам экономического обоснования управленческих решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет фактора неопределенности и риска.
- Экономическое обоснование управленческих решений должно осуществляться по одному из трех методов: повышение качества «входа» системы, повышение качества процесса в системе, одновременное повышение качества «входа» и процесса в системе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя
из проведенных мною исследований данной
темы, я пришел к следующим теоретическим
выводам: обобщение опыта отечественных
и зарубежных предприятий позволяет сформулировать
главную цель системы управления персоналом:
обеспечение кадрами, организация их эффективного
использования, профессионального и социального
развития. В соответствии с этим формируется
система управления персоналом предприятия.
В качестве базы для ее построения используются
методы, разработанные наукой и апробированные
практикой. Различают три метода управления
персоналом: административный метод (организационно-распорядительный);
экономический метод; социально-психологический
метод. Экономические методы основываются
на правильном использовании экономических
законов производства и по способам воздействия
известны как «метод пряника». Руководители
предприятия при работе с персоналом «смешивают»
все три метода, для того чтобы добиться
оптимальной отдачи от своих подчиненных
и, тем самым, добиться успехов в своей
деятельности.Экономический механизм
менеджмента включает основные функции
и методы управления хозяйственной деятельностью
предприятия, ориентированные на повышение
производительности и эффективности производства
при постоянной адаптации деятельности
предприятия в целом к изменению конъюнктуры
рынка и поведения всех его участников.
В отечественной практике экономический
механизм управления предприятием принято
называть хозяйственным механизмом. Основными
экономическими методами (моделями) в
менеджменте предприятия, обеспечивающими
его эффективное функционирование в рыночных
условиях хозяйствования, являются коммерческий
расчет; внутрифирменный расчет;
ценовая политика и механизмы ценообразования;
механизмы и методы повышения качества
и обеспечения конкурентоспособности
продукции и предприятия в целом.
Анализ внедрения экономических
методов был рассмотрен применительно
к предприятию ПО "Эталон". Тут также
необходимо отметить, что исследуемое
предприятие занимается сборкой и реализацией
мониторов «Panasonic», находится в Новгороде.
Самым конкурентоспособным
является монитор фирмы LG. Он и есть главный конкурент фирмы
Panasonic.
Стратегия ценообразования
– это выбор предприятием возможной
динамики изменения цены на товар, наилучшим
образом соответствующей целям
предприятия.
Наиболее приемлемой
ценовой стратегией будет стратегия
преимущественной цены. Суть ее в том,
что преимущество достигается по отношению к конкурентам
по издержкам (цена устанавливается ниже
цен конкурентов), или по качеству (цена
выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался
как престижный).
Основным направлением
по внедрению экономических методов
управления на отечественных предприятиях является
применение методов экономического обоснования
выбора управленческих решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Ансофф И. Стратегическое управление - М. 2010
- Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством - М. Ось-89 2007
- Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 2009
- Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ»,Минск, 2007
- Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 2010
- Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия - М. ЮНИТИ 2009
- Стоянова Е.А. Финансовый менеджмент в условиях инфляции - М. Перспектива 2007
- Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г. Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 2010
- Финансы в управлении предприятием. Под ред. Ковалевой А.М. - М., 2008
- Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2010
- Круглов М.И. Стратегическое управление компа<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;