Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 02:21, курсовая работа
Акционерное общество "Укснаб", в дальнейшем ''общество"создано в форме закрытого акционерного общества в соответствии с Конституцией Украины, Закона Украины "О хозяйственных обществах", "О собственности","О предпринимательстве", "О предприятиях в Украине".
Акционерное общество «Укснаб» зарегистрировано Красноперекопским горисполкомом 8 сентября 1998 года соответственно и функционирует соответственно действующему законодательству Украины, и Уставу.
Юридический адре
Предприятие не останавливается на каком-то одном зарубежном поставщике, а регулярно расширяет их круг, стремясь к тому, чтобы удешевить производство комплектующих, но не за счет ущемления качества, а напротив - за счет его повышения. В связи с этим "Сиваш" приобрел современнейшее оборудование по производству отдельных комплектующих и сегодня может позволить себе производить ряд изделий и деталей для своего оборудования, значительно повысив качество и удешевив себестоимость необходимых в производстве узлов.
На данном этапе предприятие проходит аккредитацию по системе международной сертификации IS0 9001- 2000. Кроме того, для экспорта изделий завода "Сиваш" в Европу, на них получен знак СЕ - международный знак европейской электробезопасности, а это лишнее свидетельство высокого уровня производимых изделий.
Все необходимые комплектующие со складов поступают на склад комплектации в цеху. По требованиям комплектовщик укомплектовует рабочие места. На первом посту производится начальная сборка основных узлов, а именно компрессора, пайка конденсатора, сборка вентилятора. Затем все вышеназванные элементы крепятся на поддон охладителя. Собранный узел устанавливается на конвейер и поступает на второй пост, где проходит электромонтаж проводов изделия. После чего на конвейере полуфабрикат переходит на третий пост пайки, где пайщик выполняет работу по соединению важных узлов холодильной машины компрессионного типа. Четвертый пост производит заправку фреоном, после чего слесаря-сборщики окончательно собирают изделие. После проведения всех необходимых функциональных проверок (по технологии предусматривается восемь функциональных проверок) изделие упаковывают и отправляют на склад готовой продукции.
1.3 Информационные ресурсы
Хорошей традицией для "Сиваша" стало регулярное общение с зарубежными и отечественными партнерами. В работе с клиентами, поставщиками и реализаторами продукции, прежде всего, важны обмен информацией, ее четкость, точность и скорость доступа к данным. Ни усилий, ни средств на предприятии для этого не пожалели. Итог - внедрение и применение на заводе современных информационных технологий, позволивших наладить надежную прямую связь со всеми предприятиями, которые занимаются сбытом продукции, со всеми поставщиками. Это немаловажно и является одним из составляющих успеха.
На завод сегодня протянут оптоволоконный кабель, что позволяет оперативно передавать большие объемы информации. С центральным офисом в Харькове завод "Сиваш" связывается по внутрикорпоративной коммуникационной сети.
Информация о фирме и ее конкурентах достаточно доступна. Ее можно найти в Интернете либо в периодических изданиях (журналы, газеты).
Маркетинговыми исследованиями и рекламой продукции выпускаемой ЗАО «Укснаб» занимается ДП УПК «Харьковсбыт».
1.4 Маркетинг
Договор на реализацию производимой продукции заключен с ДП УПК «Харьковсбыт», которое будет осуществлять дальнейшую продажу в рамках заключенных соглашений о поставках материалов и оборудования. Сеть предприятий, которая занимается сбытом охладителей торговой марки "Сиваш", расположена во всей России, Украине, Казахстане и других странах. Это удобно для потребителя, поскольку заказать оборудование и получить его можно непосредственно в своем регионе через фирму, которая занимается реализацией продукции на местах.
Таблица 20-Схема каналов распределения товара
Канал сбыта |
Степень использования, % |
Преимущества |
Недостатки |
Со склада производителя |
70 |
возможность непосредственного общения с потребителем. |
|
Через посредников |
30 |
реализация на тех сегментах рынка, которые не охвачены самим предприятием |
Цена выше из-за посреднической надбавки. |
Оптом |
Высокая (90) |
||
В розницу |
Очень низкая (10) |
Предприятие пользуется складом, которое отвечает необходимым нормам. Фирма старается располагать достаточным запасом товара для выполнения срочных заказов.
На предприятии четко налажена сервисная служба. Созданы авторизованные центры во всех крупных городах России, Украины, Казахстана, Беларуси, а также - Узбекистане, Польше, Германии, Канаде, Кубе, Румынии, Болгарии.
Если возникают вопросы по обслуживанию, установке охладителей, на помощь поспешит сервисная бригада, оснащенная транспортом и специальным оборудованием, которая может выехать на место для того, чтобы установить оборудование, устранить какие-либо неполадки, дать консультации, а в случае необходимости - заменить вышедший из строя охладитель.
Как правило, на заводе "Сиваш" заказчику
рекомендуют приобрести сразу всю
технологическую линию для
На предприятии имеется
Предприятие использует затратный метод ценообразования, который принимает в качестве отправной точки фактические затраты на производство и реализацию. Если быть точнее, то используется метод установление цены на основе себестоимости.
1.5 Миссия и цели предприятия
Миссия отражает ключевое рыночное преимущество – умение продавать, донести товар до клиента, и, таким образом, удовлетворить потребности клиента.
Суть миссии – удовлетворение потребности клиентов.
Миссия–быть лучшим в мире производителем
холодильной техники
Стратегия – быстрая реакция на удовлетворение потребностей клиентов.
В основе стратегии – лежит процесс постоянного обучения удовлетворению потребностей клиентов.
Целевая стратегия:
Становясь лидерами на локальных рынках, стать глобальным мировым лидером!!
В мировом рейтинге производителей пивных охладителей ЗАО «УКснаб» занимает второе место. Главная цель ЗАО «УКснаб» – стать мировым производителем №1 холодильной техники для пищевой промышленности.
Стратегические цели:
-Занять 1-е место на мировом рынке,
-Полное и эффективное
-Повышение эффективности производства,
-Завоевание общественного
-Получение планируемой
Тактические цели:
-Расширение производства,
-Расширение ассортимета,
-Внедрение новых технологий,
-Привлечение новых
-Совершенствование методов информирования персонала,
-Увеличение прибыли.
Оперативные цели:
-Установка новой линии по
производству охладителя
-Выпуск 5тыс. единиц продукции,
-Увеличение прибыли на 7186500 грн.,
-Получение международного
2. Стратегический анализ среды предприятия
2.1 Анализ макросреды предприятия
Таблица 21 - PEST-анализ
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры или действия |
экономические факторы |
Ставки банковского процента |
-увеличение суммы кредитных выплат |
-найти более стабильный |
Угрозы инфляционных процессов |
-обесценивание кредитов, вкладов -увеличение цен на продукцию предприятия -падение спроса, снижение прибыли |
-перевод денежных активов в стабильные фонды -использование бартерных -переход на конвертированную валюту | |
Система налогообложения |
-закрытие свободной |
-Необходимо построить новый цех -Увеличить выпуск продукции -Для этого использовать всю прибыль, которая раньше шла на развитие производства | |
Качество экономического законодательства |
Низкая стоимость рабочей силы в стране (это наше природное преимущество.) Стоимость человека-часа в Европе находится на уровне 20-45 Euro/час, у нас - 0,5 Euro/час. |
Благодаря невысокой себестоимости
отечественной рабочей силы в
сочетании с высокой | |
Политические факторы |
Контроль и регулирование |
Препятствия со стороны местных властей. На строительство нового цеха требуется долгосрочный кредит при предоставлении нового договора об аренде земли, на которую должен дать согласие горсовет. Горсовет не дает официальный ответ на запрос об аренде земли. |
Необходимо обратиться в Верховную Раду Крыма |
Научно-технические тенденции |
Требования научно-технического уровня продукции Требования к научно-техническо |
В связи с развитием рынка
пива и появлением новых видов
пива необходимо создание и
внедрение новых, эффективных
видов технологий для Для производства качественной продукции мирового уровня необходимо дорогое оборудование импортных производителей, т.к. отечественное - устарело, что влияет на увеличение стоимости продукции. |
-На базе завода создана -Использовать часть прибыли на разработки. Специалисты завода "Сиваш" создали собственный оригинальный стенд по проверке и настройке терморегуляторов, не имеющий аналогов в Европе. Стенд позволяет плавно регулировать терморегуляторы в широком диапазоне температур за счет использования термоэлектрических микроохладителей (технологиями в области изготовления термоэлектрических материалов владеют только США и бывший СССР). |
Тенденции ресурсного обеспечения |
Структура и наличие национальных ресурсов. |
В связи сложившейся |
-Для производства конкурентоспособной продукции предприятию необходимо закупать импортные комплектующие, т.к. они достаточно сильно превосходят отечественные по качеству. -Возможна на базе опытной
лаборатории разработка и |
Природно-экологические составляющие |
Природно-климатические условия |
-стихийные бедствия |
Возможность страхования |
Международное окружение |
Инвестиционные процессы |
ЕБРР производит свою крупнейшую, на сегодняшний день, инвестицию в акционерный капитал в стране посредством покупки акций ЗАО "Укснаб" на сумму 12,4 млн. евро в два этапа. "Укснаб" входит в Группу UBC Group и является крупнейшим в СНГ производителем торгового холодильного оборудования. На первом этапе ЕБРР приобретет 25% плюс одну акцию компании и далее будет иметь опцион для увеличения своей доли в компании "Укснаб" до 35%. |
-С помощью финансирования возможно расширение производственных мощностей, -Предприятие может начать -усиление корпоративного управления компанией |
Демографические факторы |
Квалификационные |
После распада Союза государственное финансирование научных учреждений было почти прекращено. Без работы остались большое количество высококвалифицированных кадров. |
Появилась возможность заводу "Сиваш" сосредоточить на предприятии наиболее квалифицированных ученых и ведущих специалистов отечественной холодильной отрасли. К примеру, руководителем научной группы был назначен бывший начальник киевского закрытого КБ холодильной промышленности В. Ю. Задирака, занимавшийся проблемами охлаждения малых ядерных реакторов. |
Поставщики
Чтобы обеспечить выпуск качественной продукции при сборке охладителей используются узлы ведущих европейских производителей: Конденсаторы фирмы "LU-VE Contardo" (Италия), вентиляторы "Elco" (Италия) и "EBM" (Германия), компрессоры компаний "Danfoss" (Германия), "Embraco Aspera" (Италия) и "Electrolux" (Швеция), датчики температуры "Ranco" (Англия), фильтры-осушители "BVB" (Италия), насосы-мешалки "EBM" (Германия) и "Totton Pumps" (Англия), медные и нержавеющие трубки от французских, испанских, австрийских и немецких производителей, импортный хладагент. Краску для покрытия корпуса охладителя предприятие закупает в Европе, чаще всего во Франции, у мирового лидера по производству порошковой краски - компании "BICHON". Испытания показали, что и после 50 изгибов (!) окрашенного металла, краска на изделии не лопалась. Трещина на красочном слое появлялась лишь тогда, когда лопался сам металл.
Предприятие не останавливается на каком – то одном зарубежном поставщике, а регулярно расширяет их круг, стремясь к тому, чтобы удешевить производство комплектующих, но не за счет ущемления качества, а напротив - за счет повышения.
ЗАО «Укснаб» применяет комбинированный метод закупки сырья и комплектующих. Следовательно, он может осуществлять закупки прямо от производителей, но также и через посредников.
Метод доставки сырья и
комплектующих товаров ЗАО «
За время существования
ЗАО «Укснаб» работает с достаточно
большим количеством
Анализ потребителей
Главным потребителем продукции является сеть супермаркетов «Фуршет» Потенциальные потребители: рестораны и бары, не охваченные предприятием.
Продукция, пользующаяся наибольшим спросом - это охладители для розлива пивобезалкогольных напитков компрессионного типа.
Сегментация рынка
На рынке холодильного оборудования выделяются две основных товарных группы: «промышленный холод» и «коммерческий холод». Преимущественную долю на украинском рынке составляет промышленное холодильное оборудование – 60%, на коммерческое холодильное оборудование приходится 40% рынка.
Покупатели холодильного оборудования в Украине делятся на три категории. Первая — это гипер- и супермаркеты, пивзаводы, пищевые комбинаты, которые закупают витрины и холодильные камеры. По оценкам специалистов, на эту категорию покупателей приходится около 40% от всего рынка. Столь большая доля объясняется тем, что оборудование для супермаркетов стоит недешево, к тому же спрос на него велик.
Вторая категория покупателей
— небольшие розничные
Рестораны и бары, относящиеся к третьей категории, используют холодильные шкафы и лари, ориентированные в первую очередь на хранение продуктов.
Потребителями холодильного оборудования являются 80% отечественные предприятия Украины. 20% продукции экспортируется за границу. В 2001 году продукция завода "Сиваш" начала экспортироваться в Германию, скандинавские страны и Францию. Сегодня предприятие осуществляет поставки своих охладителей также в Италию, Швецию, государства Прибалтики и другие европейские страны.
В 2002 году охладители "Сиваша" были сертифицированы компанией "Interbrew" (Бельгия), как изделия, соответствующие ее стандартам. При всех этих стандартизированных условиях ровного качества, охладители "UBC group" значительно дешевле зарубежных аналогов.
В 2004 году "UBC group" получила почти
100% заказов в странах СНГ. Среди
покупателей охладителей
2.2 Анализ микросреды предприятия
2.2.1 Характеристика отрасли
Рис. 6 - Доля отрасли машиностроения в национальной экономике Украины
Рис. 7- Потребность рынка Украины в холодильной технике